Методическая разработка на тему: Лепка из пластики фигурки «Спящий кот»
методическая разработка по технологии (3 класс)

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Методическая разработка занятия познакомит учащихся с таким пластическим материалом, как пластик и научит лепить фигурку кота.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чинчаладзе Ирина Ивановна

МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

Методическая разработка  на  тему: Лепка из пластики фигурки  «Спящий кот»

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина,- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.

https://www.liveinternet.ru/users/4533169/post275861651

https://handsmake.ru/kak-lepit-iz-polimernoy-gliny.html

https://www.kalinkapolinka.ru/podelki-iz-polimernoy-gliny-dlya-nachinayushchikh

                                            Информационная карта занятия

Тема

Лепка из пластики фигурки  «Спящий кот»

Время

2

Год обучения

2

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели занятия

  • знакомство учащихся с историей возникновения техники «Лепка из пластика»;
  • научить лепить фигурку «Спящий кот»

Задачи

Познавательные:

  • активизировать познавательную деятельность и расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества;
  • сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения;
  • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения.

Развивающие:

  • развивать рациональное использование времени и памяти, точность движений;
  • развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;
  • воспитывать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с пластиком;
  • сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами .

Оборудование занятия и материалы

 Мультимедийный проектор, компьютер. Презентация «Лепка из пластика», доска (фанера, дерево), бумага — для уже готовых изделий или деталей, тарелка с водой, влажные салфетки, нож для резки бумаги, деревянная тонко наточенная палочка (например, для суши), также может подойти карандаш, зубочистки

Музыкальный ряд

  П.И. Чайковский. Этюд

План занятия.  

I.   Организационный момент.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (Показ Презентации, Мастер-класс педагога).

2. Физминутка.

III. Практическая часть

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

Ход занятия

I.Организационный момент. 

Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты. 

Лепка изделий из пластика — процесс несложный, но увлекательный. В художественных магазинах в разделе «хобби» продаются различные виды пластика. Давайте попробуем разобраться в том, что же такое пластик, и изготовить фигурку «Спящий кот».

 II. Теоретический материал. 

Показ презентации на тему «Лепка из пластика».

Существует пластик для последующей тепловой обработки, однако самый простой вид пластика — самозастывающий. Его плюс заключается в том, что нет никакой необходимости в дополнительной обработке после изготовления предмета. При работе с самозастывающим пластиком, создав статуэтку, рельеф, бусины, нужно всего лишь подождать 24 часа (а как показывает практика нередко и меньше) и ваше изделие будет уже готово к окрашиванию, покрытию лаком и использованию. Однако есть несколько маленьких сложностей, о которых лучше узнать прежде, чем приступать к творчеству.

Пластик продается в специальной упаковке. Если вы нарушаете целостность упаковки, пластик начинает застывать. Соответственно, прежде чем вскрыть упаковку вам необходимо представлять себе, что именно вы хотите создать. Несмотря на то, что «брусочек» пластика выглядит не таким уж и большим, в процессе работы оказывается, что все идеи уже исчерпаны, глаза болят, руки устали, а пластика еще очень и очень много. Есть несколько путей решения этой проблемы. Лучший вариант — высвободить много времени, запланировать достаточно крупный предмет (или несколько предметов) или же творить не в одиночку и под хорошую музыку. На крайний случай есть возможность оставить пластик в воде (как оставляют глину), тогда он не застынет. Однако пластик все же не глина, долго лежать в воде он не может, начиная растворяться в воде. Максимум через два дня необходимо снова приступить к работе, предварительно отжав воду из пластика тряпкой.

III. Практическая часть. (Мастер-класс).

Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда.

Во время лепки из пластика необходимо периодически протирать руки. Для этого отлично подойдут влажные салфетки. Будьте осторожны, когда используете лезвия и другие острые предметы при работе с пластикой. Всегда работайте острыми инструментами «от себя».

Прежде чем приступить к лепке изделий из пластика, нужно подготовить рабочее место.

Вам понадобится

доска (фанера, дерево и т.д. — все что угодно)

бумага — для уже готовых изделий или деталей

тарелка с водой

влажные салфетки

нож

деревянная тонко наточенная палочка (например, для суши), также может подойти карандаш;

зубочистки

На доске будет проходить основная работа по лепке. Нож вам необходим для отрезания кусочков пластика от основного бруска.

Руки перед работой нужно смочить водой, изделие тоже необходимо увлажнять, иначе поверхность будет неровной, как будто растрескавшейся. В процессе лепки из пластика пальцами заглаживайте неровности, приглаживайте детали, например ручки-ножки к телу. Старайтесь, однако, работать с цельным куском пластика, так как при высыхании приделанные из других кусочков детальки могут отваливаться. Иным вариантом может быть изготовление всех составных частей по отдельности, а затем их склейка уже после высыхания.

Заточенная палочка понадобится для создания рельефов или же для прорисовки пальчиков, ногтей, черт лица, изображения шерсти у животных.

Влажные салфетки нужны для того, чтобы периодически вытирать руки, на них быстро налипает пластик, и работать становится сложно. Периодически руки придется полностью мыть.

Любое изделие можно создать из отдельных простых геометрических фигур. Вы без труда вспомните уроки лепки в школе и сможете «скатать колбаску, шарик», сделать квадратик. Из этих «фигур» уже можно сделать буквально все что угодно. «Колбаски» — ручки, ножки, хвостики, шарик — тела для животных, головки, носики, ушки, фрукты, корзинки, тарелочки и. т. д., квадратики — тоже самое. Все зависит от целей, которые вы перед собой ставите.

Итак, попробуем слепить из пластика фигурку спящего кота.

Представляем себе примерные размеры будущего кота. Отрезаем от большого бруска пластика ножом кусочек примерно такого же размера.

Смачиваем кусок пластика и руки водой.

Формируем из кусочка пластика вращательными движениями ладоней шар.

Кладем шар на деревянную доску, прижимаем, тем самым, образовывая плоскую основу будущего изделия.

Аккуратно намечаем пальцами контуры «кота», т.е. голову, лапы, хвост. Из части головы двумя пальцами аккуратно делаем конусы — ушки.

С помощью зубочистки делаем контуры более четкими, прорисовываем детали морды (хотя их можно и нарисовать уже позже). Носик можно нарисовать или скатать предварительно маленький шарик и прикрепить его к мордочке. Хотя, скорее всего, при высыхании фигурки носик отвалится, и нужно будет сажать его на клей.

Смоченными в воде пальцами заглаживаем все неровности. Можно наоборот, деревянной палочкой изобразить шерстинки, «взъерошив» поверхность пластика.

Дождавшись полного затвердевания изделия (оно должно стать твердым и измениться немного в цвете в сторону более светлого), раскрашиваем его. Это можно сделать как в реалистичной манере, так и изобразив на коте что-то необычное, в том числе и надписи.

Роспись стоит выполнять акриловыми красками, или какими-либо другими, но обязательно предназначенными для глины или пластика.

После высыхания красок изделие можно дополнительно покрыть лаком.

А сейчас прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.

Физминутка:

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:«Такого свиста,

Мы не слышали пока»

плечи поднять, ладони козырьком к глазам,

повороты в стороны.

      Самостоятельная работа обучающихся .

Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.

Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.

 IV. Заключительная часть.

Беседа с обучающимися. Анализ занятия. Рефлексия.

С какой техникой вы сегодня познакомились?

Что бы вы хотели слепить из пластики  в группе и самостоятельно?

 Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые слеплены с удачным подбором цветовой гаммы и очень аккуратны.

«Рефлексивный экран».

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения. Варианты:

  • "На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После занятия мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по лепке "Угости меня арбузом."

Данная методическая разработка подготовлена и скорректирована для проведения занятий с учащимися 2 класса коррекционной школы VIII вида по обучению технике плоскостной лепки...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Методическая разработка внеурочного занятия кружка  "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....

Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.

На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают  по текстовому плану и технолог...

Методическая рекомендация: «Организация деятельности кружка художественно-эстетического направления «Художественная лепка как способ познания мира»

Представляю вашему  вниманию  проект организации деятельности  кружка «Художественная  лепка, как способ познания окружающего мира». Основная линия программы, декоративно-прикладно...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"...

Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, ее преобразование и добавление деталей

Цель: формирование умения выполнять фигуру животного в движении из пластилинаЗадачи:Дидактические: закрепить знания оп пластичных материалах; познакомить с особенностями такого вида искусства как скул...