Пример урока "Проволока" 3 класс (программа для детей с ОВЗ 8 вид)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Султанбекова Александра Аркадьевна

Проволока.

Давайте посмотрим на урок в 3 классе и разберемся, как на самом деле мы сможем провести его, используя межпредметные связи и физкультминутку не только для проведения урока ручного труда, но и для активного развития мелкой моторики рук.

Итак: урок ручного труда в 3 классе в школе реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (8 вид), тема: Изготовление букв из проволоки (комбинированный тип урока)

Это второй по счету урок в разделе «Работа с проволокой». Его целью будет закрепление знания о проволоке и инструментах, используемых при работе с ней. Необходимо закрепить понятие «проволока», представления об инструментах, которыми мы работаем с проволокой, технологическую последовательность изготовления буквы из проволоки, практические умения и навыки формообразования изделия при работе с проволокой

Какие результаты мы планируем получить по окончании урока? Достаточный уровень: Учащиеся должны иметь представления о проволоке, знать понятие «проволока», ее разнообразие и свойства, применение в изделиях, инструменты, используемые при работе с ней. Иметь представление о формообразовании изделия при работе с проволокой (сгибание руками в кольцо, сгибание под прямым или острым углом плоскогубцами). Знать технологию изготовления из проволоки букв.

Минимальный уровень: Учащиеся должны иметь представления о проволоке: понятие «проволока», ее разнообразие и свойства, применение в изделиях, инструменты, используемые при работе с ней.

Какие личностные результаты формируются у учеников? У ребят должно сформировываться целостного мировоззрения, которое соответствуюет современному уровню развития науки и общественной практики, учитывает социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Ребята должны суметь изготовить из проволоки буквы по образцу, опираясь на технологическую последовательность.

Основные (новые) понятия, которые мы будем изучать и повторять на уроке: проволока, плоскогубцы, кольцо, прямой угол, острый угол, буква. Это те самые межпредметные связи, которые объединяют ручной труд с математикой, чтением и русским языком в данном случае. А обсуждение в начале урока даты и месяца, а так же времени года – это межпредметная связь с окружающим миром.

А теперь, собственно, рассмотрим сам урок.

1.Организационный момент

- Приветствие, контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок – начался урок. Все на месте? Давайте отметим ребят, которых сегодня нет на уроке. Отлично. А теперь давайте пожелаем друг другу удачи! (ученики хором говорят пожелание: Удачи!»

2. Актуализация знаний. Необходимо систематизировать имеющиеся у учащихся знания:

  • Закрепление временных представлений: число, месяц, день недели. Учитель: Подскажите, какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите их. Месяц? Год? А какое сейчас время года? Месяц (к примеру) март какой по счету месяц весны? А какие приметы весны вы знаете? Молодцы!

Давайте вспомним, в каком кабинете мы находимся (название)? Правильно! Кабинет называется «Мастерская».

Кто мне расскажет правила поведения в мастерской?

Ученики рассказывают правила поведения в мастерской, я их записываю на доске. По пунктам. Ежеурочно мы повторяем, и я записываю эти правила, поскольку спецификой обучения моих учеников является многократное повторение.

Вот наши правила:

1. В мастерскую входим организованно

2. Готовимся к уроку (моем руки, в старших классах надеваем фартуки)

3. Следим за своим поведением. Соблюдаем правила безопасной работы с опасными инструментами.

4. После урока убираем рабочее место.

5. Выходим из мастерской организованно.

Учитель: С чем мы работаем на уроках труда? Правильно: с материалами, инструментами и с приспособлениями.

Что относится к материалам? (ребята перечисляют). Что относится к инструментам? Что относится к приспособлениям?

Эти три вопроса с объяснениями мы тоже повторяем на каждом уроке по тем же причинам.

Учитель: О каком материале мы говорили на прошлом уроке? Правильно, о проволоке.

3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы

Учитель: «Сегодня мы продолжим работу с проволокой».

Прежде чем назвать тему отгадайте загадку:

На странице букваря.                                           Сели на странички
Тридцать три богатыря.                                       Тридцать три сестрички.
Мудрецов-богатырей.                                           Сели рядом — не молчат
Знает каждый грамотей.                                       Нам загадки говорят.

Отгадывают загадку: Буквы.

Молодцы! Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет: мы говорили о проволоке, как о материале для работы и отгадали загадку про буквы?

Молодцы! Тема урока: «Изготовление букв из проволоки»

4. Основная часть

Давайте вспомним, что же такое проволока? Проволока – это металлическое изделие в виде нити.

Какая бывает проволока? Ее виды? Медная, алюминиевая, золотая, стальная.

Назовите свойства проволоки. Мягкость, твёрдость, упругость, пластичность.

Какие инструменты для работы с проволокой вы знаете?  Плоскогубцы, круглогубцы, кусачки

5.Физминутка

Учитель показывает учащимся комплекс здоровье сберегающих упражнений. Ученики повторяют за учителем. Сегодня я не буду подробно останавливаться на этом пункте. Эта тема достойна отдельного внимания. Об этом я расскажу следующей статье.

6. Основная часть урока.

Посмотрим на презентацию, на образцы и обсудим, как сделать каждую букву

Учитель: Повторим Правила организации рабочего места для выполнения работы. Учащиеся повторяют правила.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  • Выполняемая работа должна лежать на столе на расстоянии 30-35 см от глаз.
  • Рабочее место всегда нужно содержать в порядке.

Повторим Правила обращения с проволокой:

  • Запас проволоки хранят в специально отведенном мест (в коробке)
  • Перед работой выпрями проволоку руками или о край стола.
  • Режь проволоку кусачками.

Повторим Правила работы с инструментами:

  • Работать кусачками только под прямым углом, не наклонять инструмент.
  • Нельзя работать кусачками с ослабленным креплением.
  • Работать только исправным инструментом.
  • Кусачки клади ручками к себе.
  • Передавай кусачки ручками вперед.
  • Нельзя оставлять кусачки открытыми.
  • Нельзя играть кусачками и подносить к лицу.

Здесь мы рассматриваем технологическую последовательность работы с проволокой:

  1. Отмерить по линейке 10 см проволоки.
  2. Отрежь кусачками.
  3. Согни в нужном месте (в зависимости от изделия) Этот пункт будет дополняться в каждом отдельном случае.

Учащиеся, опираясь на презентацию и образцы, рассказывают каким образом изготавливаются буквы. Начинаем с самой простой буквы С (полукольцо), затем изготавливаем букву О (кольцо), следующей будет буква Г (прямой угол), затем буква Л (острый угол). Если остается время и ученики все успевают, то следующей буквой может быть буква П (2 прямых угла) и буква М (2 острых угла).

Таким образом, мы осуществляем межпредметные связи с русским языком, литературой и математикой.

7. Закрепление пройденного материала

Учитель: С каким материалом вы сегодня работали? Какие свойства проволоки вы использовали? С каким процессом вы сегодня познакомились?

8. Итог урока

Учитель: Давайте посмотрим на ваши изделия и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было их выполнять? Какие умения, навыки, знания вам пригодились? Чему вы научились? Какие трудности пришлось преодолеть в ходе работы? Что особенно понравилось сегодня на уроке?

Выставление с обсуждением оценок по результатам выполненной работы

Вот таким образом можно провести урок по работе с проволокой, на котором развивается мелкая моторика ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_uroka.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проволока.

Давайте посмотрим на урок в 3 классе и разберемся, как на самом деле мы сможем провести его, используя межпредметные связи и физкультминутку не только для проведения урока ручного труда, но и для активного развития мелкой моторики рук.

Итак: урок ручного труда в 3 классе в школе реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (8 вид), тема: Изготовление букв из проволоки (комбинированный тип урока)

Это второй по счету урок в разделе «Работа с проволокой». Его целью будет закрепление знания о проволоке и инструментах, используемых при работе с ней. Необходимо закрепить понятие «проволока», представления об инструментах, которыми мы работаем с проволокой, технологическую последовательность изготовления буквы из проволоки, практические умения и навыки формообразования изделия при работе с проволокой

Какие результаты мы планируем получить по окончании урока? Достаточный уровень: Учащиеся должны иметь представления о проволоке, знать понятие «проволока», ее разнообразие и свойства, применение в изделиях, инструменты, используемые при работе с ней. Иметь представление о формообразовании изделия при работе с проволокой (сгибание руками в кольцо, сгибание под прямым или острым углом плоскогубцами). Знать технологию изготовления из проволоки букв.

Минимальный уровень: Учащиеся должны иметь представления о проволоке: понятие «проволока», ее разнообразие и свойства, применение в изделиях, инструменты, используемые при работе с ней.

Какие личностные результаты формируются у учеников? У ребят должно сформировываться целостного мировоззрения, которое соответствуюет современному уровню развития науки и общественной практики, учитывает социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Ребята должны суметь изготовить из проволоки буквы по образцу, опираясь на технологическую последовательность.

Основные (новые) понятия, которые мы будем изучать и повторять на уроке: проволока, плоскогубцы, кольцо, прямой угол, острый угол, буква. Это те самые межпредметные связи, которые объединяют ручной труд с математикой, чтением и русским языком в данном случае. А обсуждение в начале урока даты и месяца, а так же времени года – это межпредметная связь с окружающим миром.

А теперь, собственно, рассмотрим сам урок.

1.Организационный момент

- Приветствие, контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок – начался урок. Все на месте? Давайте отметим ребят, которых сегодня нет на уроке. Отлично. А теперь давайте пожелаем друг другу удачи! (ученики хором говорят пожелание: Удачи!»

2. Актуализация знаний. Необходимо систематизировать имеющиеся у учащихся знания:

  • Закрепление временных представлений: число, месяц, день недели. Учитель: Подскажите, какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в неделе? Назовите их. Месяц? Год? А какое сейчас время года? Месяц (к примеру) март какой по счету месяц весны? А какие приметы весны вы знаете? Молодцы!

Давайте вспомним, в каком кабинете мы находимся (название)? Правильно! Кабинет называется «Мастерская».

Кто мне расскажет правила поведения в мастерской?

Ученики рассказывают правила поведения в мастерской, я их записываю на доске. По пунктам. Ежеурочно мы повторяем, и я записываю эти правила, поскольку спецификой обучения моих учеников является многократное повторение.

Вот наши правила:

1. В мастерскую входим организованно

2. Готовимся к уроку (моем руки, в старших классах надеваем фартуки)

3. Следим за своим поведением. Соблюдаем правила безопасной работы с опасными инструментами.

4. После урока убираем рабочее место.

5. Выходим из мастерской организованно.

Учитель: С чем мы работаем на уроках труда? Правильно: с материалами, инструментами и с приспособлениями.

Что относится к материалам? (ребята перечисляют). Что относится к инструментам? Что относится к приспособлениям?

Эти три вопроса с объяснениями мы тоже повторяем на каждом уроке по тем же причинам.

Учитель: О каком материале мы говорили на прошлом уроке? Правильно, о проволоке.

3.Сообщение темы, постановка учебной проблемы

Учитель: «Сегодня мы продолжим работу с проволокой».

Прежде чем назвать тему отгадайте загадку:

На странице букваря.                                           Сели на странички
Тридцать три богатыря.                                       Тридцать три сестрички.
Мудрецов-богатырей.                                           Сели рядом — не молчат
Знает каждый грамотей.                                       Нам загадки говорят.

Отгадывают загадку: Буквы.

Молодцы! Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет: мы говорили о проволоке, как о материале для работы и отгадали загадку про буквы?

Молодцы! Тема урока: «Изготовление букв из проволоки»

4. Основная часть

Давайте вспомним, что же такое проволока? Проволока – это металлическое изделие в виде нити.

Какая бывает проволока? Ее виды? Медная, алюминиевая, золотая, стальная.

Назовите свойства проволоки. Мягкость, твёрдость, упругость, пластичность.

Какие инструменты для работы с проволокой вы знаете?  Плоскогубцы, круглогубцы, кусачки

5.Физминутка

Учитель показывает учащимся комплекс здоровье сберегающих упражнений. Ученики повторяют за учителем. Сегодня я не буду подробно останавливаться на этом пункте. Эта тема достойна отдельного внимания. Об этом я расскажу следующей статье.

6. Основная часть урока.

Посмотрим на презентацию, на образцы и обсудим, как сделать каждую букву

Учитель: Повторим Правила организации рабочего места для выполнения работы. Учащиеся повторяют правила.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  • Выполняемая работа должна лежать на столе на расстоянии 30-35 см от глаз.
  • Рабочее место всегда нужно содержать в порядке.

Повторим Правила обращения с проволокой:

  • Запас проволоки хранят в специально отведенном мест (в коробке)
  • Перед работой выпрями проволоку руками или о край стола.
  • Режь проволоку кусачками.

Повторим Правила работы с инструментами:

  • Работать кусачками только под прямым углом, не наклонять инструмент.
  • Нельзя работать кусачками с ослабленным креплением.
  • Работать только исправным инструментом.
  • Кусачки клади ручками к себе.
  • Передавай кусачки ручками вперед.
  • Нельзя оставлять кусачки открытыми.
  • Нельзя играть кусачками и подносить к лицу.

Здесь мы рассматриваем технологическую последовательность работы с проволокой:

  1. Отмерить по линейке 10 см проволоки.
  2. Отрежь кусачками.
  3. Согни в нужном месте (в зависимости от изделия) Этот пункт будет дополняться в каждом отдельном случае.

Учащиеся, опираясь на презентацию и образцы, рассказывают каким образом изготавливаются буквы. Начинаем с самой простой буквы С (полукольцо), затем изготавливаем букву О (кольцо), следующей будет буква Г (прямой угол), затем буква Л (острый угол). Если остается время и ученики все успевают, то следующей буквой может быть буква П (2 прямых угла) и буква М (2 острых угла).

Таким образом, мы осуществляем межпредметные связи с русским языком, литературой и математикой.

7. Закрепление пройденного материала

Учитель: С каким материалом вы сегодня работали? Какие свойства проволоки вы использовали? С каким процессом вы сегодня познакомились?

8. Итог урока

Учитель: Давайте посмотрим на ваши изделия и узнаем у каждого из вас, сложно ли вам было их выполнять? Какие умения, навыки, знания вам пригодились? Чему вы научились? Какие трудности пришлось преодолеть в ходе работы? Что особенно понравилось сегодня на уроке?

Выставление с обсуждением оценок по результатам выполненной работы

Вот таким образом можно провести урок по работе с проволокой, на котором развивается мелкая моторика ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решаем примеры. 1 класс.

Ресурс для первоклассников....

Раскраски с примерами 2 класс часть1.

Раскраски с примерами 2 класс часть1....

Примеры заданий для развития речи детей

Речевое общение явилось одним из самых важных достижений человечества. С помощью языка люди могут общаться и передавать опыт, накопленный поколениями. Зародившись вместе с трудовыми навыками, речь раз...

Коррекционное занятие "Сутки" 2 класс (программа для детей с задержкой психического развития)

Приведена технологическая карта занятия на тему "Сутки" с включением элементов безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов 1-4 класс "Выше радуги"

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется выраженной неоднородностью и полиморфизмом.Все дети с З...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптация детей к школьным условиям» по курсу «Обучение грамоте» для детей 6-7 лет срок реализации программы 7 месяцев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптация детей к школьным условиям»по курсу «Обучение грамоте»для детей 6-7 лет...