Рабочая программа по технологии для 2 класса ОП "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа по технологии для 2 класса ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

       

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, на основе авторской программы ЛутцевойЕ.А., ЗуевойТ.П.           

 Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Технология»  во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34  часа, 34 учебные недели.        

Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Технология»  во 2 классе является формирование следующих умений и качеств:

           - воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

- учебная и социальная мотивация.

     Метапредметными результатами изучения предмета «Технология»  во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

        - проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

- самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- самостоятельно организовывать рабочее место;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

- выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников         совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- развивать навыки сотрудничества;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

     Предметными результатами изучения предмета «Технология» во 2-м классе являются формирование следующих умений

1.         Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другим;

- соблюдать правила гигиены труда;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2.         Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки по шаблону;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

- экономно размечать сгибанием, по шаблону;

- точно резать ножницами;

- собирать изделия с помощью клея;

- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3.         Конструирование и моделирование

Знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от моделей.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.         Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);

- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- поиска нужной информации в Интернете.

Содержание учебного предмета

2-й класс (1 час в неделю, всего – 34  ч)

1. Художественная мастерская (10 часов).

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

2. Чертёжная мастерская (7 часов).

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.

3. Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

3. Рукодельная мастерская (8 часов).

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии - 1 класс ("Школа России")

ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Роговцева Н.И., Аващенкова С.В. Технология.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 к...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России

Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И.Роговцевой для 1 класса содержит календарно - тематическое планирование по новому ФГОС....

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

рабочая программа по технологии 4 класс "Школа России"

Содержание1.Пояснительная записка.2. Место предмета в базисном учебном плане.Общая характеристика учебного предмета.Содержание программы.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 4 клас...

Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....