Тема: Конструирование игрушки «Заяц», 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Анастасия Сергеевна Шишкина

Конспект урока по технологии на тему: Конструирование игрушки «Заяц», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_11.11.docx606.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 11.11.2021

База практики: Трубчевская СОШ №1

Класс:

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: технология

Тема: Конструирование игрушки «Заяц».

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для расширения представлений учащихся о технологических возможностях конструктивно-модельной деятельности, сформировать понятие о развертке.
Деятельностная: создание образа животного «Заяц» на основе развертки.

               

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умения конструировать и моделировать изделия из бумаги.
  2. Учить конструировать объемное изделие на основе развертки.
  3. Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
  4. Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  2. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Планируемые результаты:

      Предметные:

  1. Умение решать технологические задачи  с использованием развёртки.
  2. Умение подбирать поделочные  материалы в соответствии с декоративно-художественной задачей, обсуждать возможные варианты  выполнения работы.
  3. Умение анализировать результаты преобразовательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Способность анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
  3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

     Познавательные:

  1. Умение моделировать,  выполнять мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку и наоборот.
  2. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  3. Пополнение знаний об  использовании средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании изделий.        
    Коммуникативные:
  1. Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
  2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

  1. Умение руководствоваться правилами культуры труда  при выполнении работы.
  2. Способность проявлять уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Оборудование:
Для учителя: презентационные материалы, ножницы, шаблон.

Для учащихся: ножницы, цветной картон, цветная бумага, линейка, угольник, карандаш, клей ПВА, подкладной лист, шаблоны.

План урока

  1. Этап мотивации
  1.  Приветствие
  2.  Проверка готовности
  3.  Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  2. Этап выявления места и причины затруднения
  3. Этап построения проекта выхода из затруднения 
  1. Определение темы урока
  2. Определение цели урока
  3.  Постановка задач
  1. Этап реализация построенного проекта

5.1. Анализ образца

5.2. Алгоритм деятельности

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 

6.1. Правила техники безопасности

6.2. Практическая работа

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Обсуждение результатов своей работы

        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1.  Приветствие

- Здравствуйте, ребята

- Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодняшний урок технологии у вас проведу я.
- А теперь садитесь и с усердием трудитесь!

1.2. Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: ножницы, цветной картон, цветная бумага, линейка, угольник, карандаш, клей ПВА, подкладной лист, шаблоны.

1.3. Эмоциональный настрой

- Ребята, чему будем учиться на уроке? (слайд с таблицей «Чему будем учиться на уроке?»)

Ответы по таблице (обсуждать, наблюдать, догадываться, работать руками, делать выводы, получать удовольствие от работы)

Приветствуют учителя, садятся



Проверяют свою готовность






Самоанализ
самоконтроль
взаимоконтроль






Р2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- Ребята, любите ли вы гулять в лесу?

- Почему вам нравятся эти прогулки?

Во время прогулок мы наблюдаем много интересного в жизни живой и неживой природы.

- Предлагаю рассмотреть композицию (лес) и дать название.

- В этом лесу очень пусто без обитателей. Предлагаю оживить лес и поселить в нем жильцов.

- Отгадайте, кто будет жить в этом лесу?

Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

И попробуй догони.

Ну-ка, кто он, расскажи? (заяц)

- Правильно, ребята

- Вы знаете какие бывают зайцы?
В нашей местности обитают зайцы-русаки и зайцы-беляки. (фото на слайде)

- Что вы можете еще рассказать о зайцах?

- Почему зайца называют косоглазым?

(Глаза расположены по бокам мордочки, заяц может видеть, что делается впереди, сбоку и сзади.)

- Вы согласны с мнением, что зайчишка — трусишка?

 (Заяц осторожен. Он убегает от опасности. Но если хищная птица его настигает, он ложится на спину и отбивается сильными ударами ног.)

- Назовите рассказы и сказки о зайцах, которые вы читали.

Серая шейка, Сказка о храбром зайке, Заячьи посиделки, Ну, заяц, погоди! И др

- Как вы думаете, бывают ли игрушки в виде зайчиков?

- Из чего они могут быть сделаны?

Отвечают на вопросы в ходе беседы

Отгадывают загадку

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

самоконтроль

К1,К2















3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Посмотрите на представленные образцы работ.

- Что в этих работах необычно? Рассмотрите внимательно.

- Подумайте, что можно рассказать о данном изделии?

- Сейчас можно сделать игрушки из различных материалов

- Посмотрите на изображение данной игрушки, вы знаете, что это такое?

- Ребята, а кто мне скажет, что такое развертка?
(Развертка - это развернутая в плоскость поверхность какого-то предмета.

- Вы бы хотели научиться работать по развертке?

- Работа по развертке - это конструирование.
Сегодня на уроке мы изготовим игрушки- зайцев при помощи развертки

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя












К1,К2

Пр2








4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Определение темы урока

- Предположите, какова же тема нашего урока? (Конструирование игрушки «Заяц»)

4.2. Определение цели урока

- Какую цель вы поставите перед собой? (научиться работать по развертке, сделать зайца в соответствии с разверткой)

4.3. Постановка задач

- Что же мы будем делать, чтобы достичь цели?

- Какие задачи поставим перед собой?

Осуществляют целеполагание, отвечают на вопросы учителя

Самопроверка, взаимопроверка

Р1


Пр1




Р2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-На сегодняшнем уроке я предлагаю вам выполнить
5.1. Анализ образца
- Посмотрите на игрушку, что в ней необычного?

- Чей образ она напоминает? (зайца)
- Какой цвет вы будете использовать?
(серый или белый)
- Как вы думаете, легко ли сделать такую коробочку?
(да-давайте скорее приступим к работе и проверим это,
нет-ребята, я согласна с вами это не самая легкая работа, но я уверена, что вы с ней справитесь)
5.2. Алгоритм деятельности

- У вас на столах лежит развертка будущего изделия.

- Где на чертеже лицевая сторона заготовки? Где основание?

- Для чего нужны клапаны?

- Какую технологическую операцию означает прерывистая линия? (сгибание) 

- Сплошная?(линия реза)

- Давайте определим алгоритм ваших действий.

1. Вырезать развертку по линии резания (сплошная, толстая, основная).

2. Согнуть детали заготовки по линии сгиба.

- Какой шаг будет следующий?

3. Склеить изделие

4. Оформить декорирование изделия

- Как можно украсить изделие? (нарисовать мордочку)

Отвечают на вопросы учителя






наблюдают

отвечают на вопросы учителя



планируют деятельность





самоконтроль

П1,П2,









Пр1, П1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Правила техники безопасности

- Ребята, я думаю, что нельзя начинать работу, не повторив правила техники безопасности.

- Как мы должны держать ножницы?

- Как передаем ножницы?

- Как мы должны пользоваться клеем?

- А сейчас я вам предлагаю вам приступать к выполнению задания.

6.2. Практическая работа

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж  учителя.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание

самоконтроль


Л1





7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Мы с вами закончили очень интересную  работу.

- Что такое развертка?

- Какие трудности возникали?

- Как можно использовать выполненную работу?
Обсуждение результатов своей работы
На слайде:

  1. Соответствует ли твоя игрушка требованиям?
  2. Качественно ли выполнен макет?
  3. Как можно изменить или улучшить изделие?
  4. Твоё отношение к работе?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/08/k_5872220c2b5a0/376437_18.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/08/k_5872220c2b5a0/376437_19.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/01/08/k_5872220c2b5a0/376437_20.jpeg

«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»

«Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…»

« Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…»

- Ребята, вы молодцы, у вас получились очень хорошие работы, все выполнено аккуратно и красиво.

- Я думаю, такую игрушку можно подарить в виде подарка, украсить новогоднюю елку или может служить декором в вашем интерьере

- Давайте, поселим игрушки зайцев на полянку, проведем выставку ваших работ и выясним, у кого получилось самое аккуратное изделие.

- С вами очень приятно работать!  Спасибо за урок! А сейчас убираем свои рабочие места.

Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя

самоанализ

взаимопроверка

Пр3,Л2












Л2,Пр3,К1,К2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплекс по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект+презентация)

Тема: «Новогодние игрушки» Тип урока: открытие новых знаний; Цель урока:  -   повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; учить детей планировать свою  работ...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект урока + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс....

Открытый урок по английскому языку на тему "Мои игрушки" 2 класс

Открытый урок по английскому языку на тему  "Мои игрушки" 2 класс к учебнику "Spotlight" Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс...

Презентация к уроку по теме "Мои игрушки", 2 класс.

Целью данной презентации является ознакомление и тренировка лексики по теме "My toys"....

Тема: Конструирование синица 3 класс

Данный урок позволяет расширить у учащихся представление об изобразительных возможностях конструктивной деятельности, познакомить с приёмами выполнения объёмной аппликации...

Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»

Технологическая карта урока по технологии.4 класс. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»...