Рабочая программа по технологии (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Рабочая программа по курсу «Технология» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr1_klass_tehnologiya.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» 1 класс составлена на  основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе  на 2019-2020 учебный год;
  • Примерной  программы начального общего образования  по русскому языку;
  • ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
  •  Положением  о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
  • Уставом МБОУ «Уринская СОШ»

 

 Общие цели учебного предмета

 Цели изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

•   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

•   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•   формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-шательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на   33 ч — в 1 классе (33 учебные недели),

 

УМК

«Технология» ( учебник и рабочая тетрадь) Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  изд-во «Просвещение»,2012 г.

 1.Планируемые результаты

1.1Личностные  результаты  

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  

1.2 Метапредметные результаты обучения

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

 Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.  

1.3.Предметные результаты обучения

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 Регулятивные УУД

 • Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

 • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.    

Познавательные УУД

 • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

 • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД  

Уметь донести свою позицию до собеседника.  

Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).  

 Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им

 Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  

2.Содержание тем учебного курса 

Давайте познакомимся (3ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. (1ч) Материалы и инструменты. Организация рабочего места (1ч) Что такое технология (1ч)

    Человек и земля 20ч

Природный материал (1ч) Пластилин (2ч) Растения (2ч) Бумага (1ч) Насекомые (1ч) Дикие животные (1ч) Новый год (1ч) Домашние животные (1ч) Такие разные дома (1ч) Посуда (2ч) Свет в доме (1ч) Мебель (1ч) Одежда, ткань, нитки (1ч) Учимся шить (3ч) Передвижение по земле (1ч)

Человек и вода  3ч

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений (1ч) Питьевая вода (1ч) Передвижение по воде (1ч)

Человек и информация  4ч

Способы общения (1ч) Важные телефонные номера. Правила движения (1ч) Компьютер (2ч)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 1 класс с учетом ФГОС

Рабочая программа по технологии (труд) УМК "Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС Школа 21 век

Рабочая программа по технологии 2 класс составлена с учетом ФГОС второго поколения по программе Школа 21 века на новый учебный год...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС

Программа по «Технологии» в начальных классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции дух...

Рабочая программа по технологии 1 класс ФГОС

Рабочая прграмма по технологии 1 класс ФГОС ( УМК "Начальная школа 21 века")....

Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС (Школа России)

21 век - век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретает всё большее знач...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по технологии, О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (М., «Баласс», 2012), рекомендован...