«Пластилин». Изделие: «Аппликация: «Ромашковая поляна»»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Брылина Виктория Владиславовна

Создание условий для формирования умения работать с пластичными материалами, выполнять аппликацию "Ромашковая поляна".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 5.10.2021

Школа: №104

Класс: 1 «М»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30   Кабинет: 213

Студент: Брылина Виктория Владиславовна

Группа: 41

Учитель: Шатилова Татьяна Александровна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Пластилин».

Изделие: «Аппликация: «Ромашковая поляна»»

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: создание условий для формирования умения работать с пластичными материалами, выполнять аппликацию "Ромашковая поляна".

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки по работе с пластилином;
  2. Совершенствовать навыки оформления изделия.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к творчеству;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес, усидчивость;
  2. Воспитывать способность сотрудничать.

Оборудование: презентация, пластилин, картон, стеки

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: стихотворение

Приветствует обучающихся.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Попробуйте из букв на карточках сложить слово (лпанилсти).

- Какое слово получилось?

- Сегодня мы будем работать с этим материалом. Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

- Правильно, но не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

Отвечают на вопрос. Выполняют задание. 

- пластилин.

- Ромашка.

- Наверное лепить из пластилина ромашку

Слушают учителя.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Проблемный: создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся к формулированию темы и цели урока.

-Кто сформулирует тему урока?

-Какую цель мы с вами поставим на этот урок?

- Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна»

- Изготовить ромашковую поляну из пластилина.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: Беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация

Организует работу по учебнику.

 с.17-21

- Рассмотрите фотографии. Назовите материалы.

- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

- Глина- это природный материал для лепки. А пластилин?

- Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126)

- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Прочитайте, что о них рассказывает Ваня.

 - Что можно сделать при помощи стеков?

- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19

- Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен?

- Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать.

-Давайте ознакомимся с ними вместе.

Техника безопасности при работе с пластилином.

  1. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
  2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
  3. Лепку выполняй только на специальной подложке.
  4. Перед началом работы смочи руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
  5. Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно.
  6. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
  7. Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.
  8. Уважай труд товарища. Не ломай чужие изделия.
  9. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку.

- Составим план работы.

1. Подготовь инструменты и материалы. Для работы нам понадобиться пластилин, картон, стеки.

2. На этапе разметки – нарисуй карандашом на картоне линию.

3. На этапе заготовки - выбери необходимый по цвету пластилин. Размазывай пластилин пальчиками по картону.

4. На этапе сборки - отщипни кусочки белого пластилина. Сделай облака. Сделай ромашки.

6. На этапе оформления - стекой сделай узоры на лепестках ромашки.

Ответьте на вопросы юного технолога в учебнике на с. 21. 

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(наклоны вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

Рассматривают фотографии в учебнике.

-Глина, пластилин.

-Из них можно лепить.

Отвечают на вопрос.

Открывают словарик в учебнике.

-Стеки.

Читают слова Вани в учебнике.

-Различные узоры.

Рассказывают приемы работы с пластилином в парах.

Высказывают правила работы с пластилином.

Слушают учителя.

Совместно с учителем составляют план работы.

Отвечают на вопросы в учебнике.

Выполняют упражнения.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?

- Молодцы, давайте с вами повторим наш план работы.

- Что мы делаем на этапе разметки?

- На этапе заготовки, что нам необходимо сделать?

- Что нужно сделать на этапе сборки?

- А на этапе оформления что мы сделаем?

– Думаю, что у вас получатся замечательные полянки, на которые прилетят красивые бабочки. Как они будут летать над нашими ромашками!

Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

-Давайте посмотри на критерии оценивания.

1. Аккуратность

2. Соответствие образцу.

3. Самостоятельность

4. Законченность

- Для работы нам необходимы – пластилин, картон, стеки.

Ребята совместно с учителем проговаривают план работы.

- рисуем карандашом на картоне линию.

- выбрать необходимый по цвету пластилин. Размазать пластилин пальчиками по картону.

- отщипнуть кусочки белого пластилина. Сделать облака. Сделать ромашки.

- стекой сделать узоры на лепестках ромашки.

Слушают критерии оценивания.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
(10 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполняют задание

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 

- И так приступаем к созданию данной композиции. У вас должно получиться так, как у меня.

Выполняют работу самостоятельно.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы цель, которую поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

-Ромашковую поляну.

- Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна»

-Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Подводит итоги по продукту.

(Несколько работ на выставку).

- Ребята, давайте проанализируем работы.

- Соблюден ли критерий аккуратности?

- Самостоятельность?

- Законченность?

- Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Спасибо за хорошую работу, До свидания.

1. Оценивают работы по критериям.

2.Делятся своим мнением.

3. Прощаются с учителем.

П:доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...

Конспект урока на тему: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение....

УМК "Перспектива".Технологическая карта к уроку технологии для 1 класса на тему "Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна"

Изделие: «Ромашковая поляна». Цели деятельности учителя: формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие спосо...

Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...

Технология, 1 класс, УМК "Перспектива", тема "Аппликация из пластилина. Изделие мудра сова".

Данный конспект разработан в соответствии с темой урокой....

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему размазывания, посредством изготовления модели ромашки из пластилина.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с правилом р...