Технологическая карта урока технологии по теме «Пластилинография»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: освоение технологии пластилинографии на примере панно

Задачи урока

Дидактические:

  1. Освоение обучающимися алгоритма выполнения изделия
  2. Отработка способов и приемов работы с пластилином (размазывание)

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия
  2. Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания

Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов
  2. Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.01.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ   №152»

Класс: 3 «б»

Урок: 4

Время: 16:40  Кабинет: 209

Студент: Стратулат Г. В.

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Н. А.

Методист: Чернышева С. А.

Тема урока «Пластилинография»

Изделие: панно «Техника»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии пластилинографии на примере панно

Задачи урока

Дидактические:

  1. Освоение обучающимися алгоритма выполнения изделия
  2. Отработка способов и приемов работы с пластилином (размазывание)

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия
  2. Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания

Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов
  2. Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный  (эмоциональный настрой)

Фронтальная

  1. Приветствие, налаживание контакта с классом

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

-Меня зовут Галина Валерьевна.

-Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствуют учителя.

Личностные: самоопределение

К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Проблемный  (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие)

Фронтальная, индивидуальная

1.Словарная работа

-Перед вами на доске слово (пластилинография).

-Кто знает, что оно означает?

2.История вопроса

Пластилинография – вид декоративно- прикладного искусства.  Представляет собой создание лепных картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

-Основной материал – пластилин.

-Посмотрите на слайд. На нем представлены различные работы, выполненные в техники «пластилинография».

-Кто сможет повторить определение термина «пластилинография»?

-Какая тема урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?

Высказывают предположения

-Рисование пластилином

Определяют тему и цель урока

Пластилинография

Освоить технологию пластилинографии на примере панно

Предметные:

Знать: понятие «пластилинография»

Уметь: различать техники выполнения работ

П: самостоятельное выделение формулировки и познавательной цели

Работа со слайдом

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (диалог)

Фронтальная, индивидуальная

1. Демонстрация образца изделия

-Посмотрите на пример изделия.

-Какие детали мы можем в нем выделить?

-Какая из перечисленных деталей самая крупная?

-А самая мелкая?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Как его еще можно оформить?

-Лопасти, иллюминатор, облака, каркас самолета, колеса

-Из пластилина

-Сглаживанием, размазыванием

-Добавить детали

Предметные:

Знать: из каких деталей составлено изделие

Уметь: логично излагать свои мысли

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

Работа с образцом

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический (выполнение педагогического показа)

Фронтальная, индивидуальная

1.Педагогический показ учитель задает вопросы:

-Посмотрите, как нужно выполнять изделие.

2. Разметка по эскизу

-На ваших партах лежат шаблоны.

-Как работать с шаблоном?

-Мы берем шаблон и с помощью клея приклеиваем его на лист картона.

3. Заготовка и сборка

-Теперь берем маленький кусочек пластилина и разглаживаем его по форме нашего вертолета.

-Если вдруг вы вышли за контур, то берем стек и аккуратно убираем им лишнее.

-И аналогично выполняем остальные элементы первой детали.

-Теперь берем кусочек пластилина другого цвета.

-Разгладим его по второй детали и аналогично выполняем остальные детали.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика (видеофрагмент)

С помощью клея приклеивамем шаблон на лист картона

Предметные:

Знать: ход работы

Уметь: структурировать знания

П: логические действия анализа, построение рассуждений

Л: формирование установки на безопасный образ жизни

Педагогический показ

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Практический (составление плана по теме)

Фронтальная

-Теперь вам необходимо самостоятельно составить план изготовления изделия.

-Что мы сделаем в первую очередь? (2,3,4…)

-Что поможет вам сделать ваше изделие уникальнее?

-Верно, вы можете добавить на свой вертолет какие-то детали, украсить его по-своему.

1.Критерии оценивания работ

-На слайде вы видите критерии оценивания работ.

-Аккуратность, законченность, добавление своих элементов.

Повторяют план работы

Добавление деталей

Предметные:

Знать:  алгоритм выполнения работы

Уметь: проявлять фантазию при выполнении работы

П: структурировать знания

Подготовка к самостоятельной работе

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный (техника безопасности)

Практический (выполнение изделия)

Индивидуальная, фронтальная

1. Техника безопасности

-Что необходимо сделать с клеем после окончания работы?

-Чем необходимо наносить клей на поверхность изделия?

-Можно ли прикасаться грязными руками к лицу и одежде?

-Какой инструмент нам понадобится для работы с пластилином?

-Нужно ли вам помыть руки после окончания работы?

2.Проверка готовности к уроку

-Проверим вашу готовность к уроку

-На вашем рабочем месте должны находиться: пластилин, стек, цветной картон, цветная бумага, шаблон, карточки и светофоры.

-Кто готов к уроку поднимите руку.

3.Выолнение самостоятельной работы

-Теперь вы можете приступить к выполнению изделия.

-Желаю вам успехов и полета фантазии

-Если вам потребуется помощь – поднимите руку и я подойду к вам.

-Приступайте к работе

2.Организация индивидуальной помощи, конструктивная критика, поощрение.

-Закрыть его

-Кистью

-Нельзя

-Стек

-Да

Выполняют самостоятельную работу

Предметные:

Знать: правила роботы с материалом, алгоритм действий

Уметь: применять полученные знания на практике

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л:самоопределение

Выполнение изделия

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

фронтальная

1. Обобщение материала урока

-Какая тема нашего урока?

-С какой техникой мы познакомились на уроке?

-Какие цели мы поставили в начале урока?

-Достигли мы этих целей?

Ответы на вопросы для закрепления материала

Р:осуществлять самоконтроль

П: уметь применять правило

К: использовать в общении правила вежливости

Обобщение материала

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (Беседа)

Практический ( оценивание работ)

Фронтальная, индивидуальная

1.Самооценка работ

-Посмотрите внимательно на свою работу.

-Определите, все ли критерии соблюдены.

Если в работе соблюдены 3 критерия – оценка 5

-Если менее трех – оценка 4

-На партах вы видите карточки.

-Подпишите их и впишите туда свою оценку.

2.Выставка работ

- Сейчас мы проведем небольшую выставку.

- Ваша задача – оценить работы одноклассников  при помощи светофоров, которые лежат у  вас на партах.

-Если работа выполнена хорошо, соблюдены все критерии, то покажите зеленый сигнал светофора.

-Если в работе не соблюдены критерии, то покажите красный сигнал светофора.

-Вы большие молодцы.

-Урок окончен.

-Убирайте свои рабочие места

Отвечают на вопросы

Л: умение оценивать результат своей работы

П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний

К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях

Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме:"Приспособление первобытного человека к окружающей среде". 2 класс

Урок технологии . Приспособление первобытного человека к окружающей среде. 2 класс является первым уроком во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока технологии на тему "Пластилинография" 1 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока технологии по теме «Пластилинография» (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами, формирование умения...

Технологическая карта урока технологии по теме "Пластилинография", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер.Изделие: Магнит на холодильник «чашка» Задач...

Технологическая карта урока технологии по теме:«Работа в технике пластилинография», изделие: «Зимний заяц» - 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике пластилинография «Зимний заяц».  Задачи урока:Дида...