Технологическая карта урока технология по теме "Конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери

Задачи урока

Дидактические:

1.     Знать ход работы, технологию выполнения объемной аппликации

2.     Уметь выполнять операции – вырезание нескольких элементов одновременно, склеивание, многослойное складывание

3.     Освоить технологию выполнения изделия способом объемной аппликации

Развивающие:

1.     Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия

2.     Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания

Воспитательные:

1.     Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов

2.     Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 02.11.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ   №152»

Класс: 4 «а»

Урок: 4

Время: 16:40  Кабинет: 209

Студент: Стратулат Г. В.

Группа: 45

Учитель: Матвеева Е. Л.

Методист: Чернышева С. А.

Тема урока конструирование из бумаги и картона: объемная аппликация

Изделие: букет ко Дню Матери

Тип урока:  урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать ход работы, технологию выполнения объемной аппликации
  2. Уметь выполнять операции – вырезание нескольких элементов одновременно, склеивание, многослойное складывание
  3. Освоить технологию выполнения изделия способом объемной аппликации

Развивающие:

  1. Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия
  2. Развитие самостоятельности посредством выполнения индивидуального задания

Воспитательные:

  1. Воспитание эстетического вкуса посредством демонстрации эстетичных образцов
  2. Воспитание культуры поведения и бесконфликтного общения

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный  (эмоциональный настрой)

Фронтальная

  1. Приветствие, налаживание контакта с классом

-Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

-Меня зовут Галина Валерьевна.

-Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверьте свое рабочее место, чтобы ваша папка была на месте. Сегодня на уроке мы узнаем  и научимся чему-то новому.

Приветствуют учителя.

Личностные: самоопределение

К: планирование, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявление эмоциональной отзывчивости

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Проблемный  (создание проблемной ситуации, пробное учебное действие)

Фронтальная, индивидуальная

-Ребята, внимательно посмотрите на слайд, что вы на нем видите?

-Как вы считаете, в какой технике выполнены эти изделия?

-Все верно, а кто может нам напомнить, что же такое конструирование?

-Верно, молодцы. От латинского «конструирование» - это сборка нового. Это способ создания изделия, при котором мы выполняем изделие из деталей, проектируя новую деталь так, чтобы они соединились нужным нам  образом.

-Какие приемы конструирования вы знаете?

-Все верно! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на изделие, которое стоит у меня на столе.

-Как вы считаете, какому празднику посвящено это изделие?

-Молодцы! Мама- самый близкий наш человек и надежный друг, которому мы можем доверить свои тайны и рассказать о беспокойствах. И мы должны быть с вами благодарны маме за все то, что она для нас делает.

-А как мы можем выразить свою благодарность?

-Верно, а еще?

-Да, точно! Предположите, какова будет тема урока?

-Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь?

Различные изделия из бумаги.

В технике конструирование

Конструирование – это создание конструкции

Разметка, заготовка, сборка

Дню матери

Словами

Подарками

Изготовление подарка ко Дню Матери из бумаги.

Закрепим технику конструирования из бумаги; изготовим подарок ко дню матери.

Предметные:

Знать: понятие «конструирование»

Уметь: различать техники выполнения работ

П: самостоятельное выделение формулировки и познавательной цели

Работа со слайдом

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (диалог)

Фронтальная, индивидуальная

1. Демонстрация образца изделия

-Давайте внимательно рассмотрим наше изделие.

-Из какого материла оно выполнено?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом заготовлены детали изделия?

-Каким способом соединены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие?

Из цветной бумаги и картона

Считают количество деталей

Вырезаны по шаблону.

Склеены

Повязана лента

Предметные:

Знать: из каких деталей составлено изделие

Уметь: логично излагать свои мысли

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

Работа с образцом

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический (выполнение педагогического показа)

Фронтальная, индивидуальная

-Давайте рассмотрим последовательность выполнения работы с помощью видео. Внимание на экран.

-Итак, давайте рассмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся нам для выполнения работы?

-Как называется первый этап нашей работы?

-Что нам необходимо сделать на этом этапе?

-Какие правила мы должны при этом соблюдать?

-Как называется следующий этап?

-Что нам необходимо сделать на этом этапе?

-При выполнении данной работы нам понадобится вырезать сразу несколько  цветов. Каким способом мы сможем это сделать?

-Все верно, какой следующий этап нашей работы?

-Что нам необходимо сделать на этом этапе?

Рассматривают последовательность выполнения изделия.

Цветная бумага зеленого, желтого, оранжевого, белого и розового цвета; ножницы, простой карандаш, линейка; Клей-карандаш, лента.

Разметка

Нам необходимо по шаблону обвести детали изделия.

Мы должны экономно расходовать материал, выполнять разметку на изнаночной стороне, перпендикулярно держать карандаш, когда обводим по шаблону.

Заготовка

Нам необходимо вырезать все детали для изделия.

Мы можем свернуть бумагу пополам и еще раз пополам, в таком случае нам не придется тратить много времени на вырезание.

Сборка

Нам необходимо собрать наше изделие

Предметные:

Знать: ход работы

Уметь: структурировать знания

П: логические действия анализа, построение рассуждений

Л: формирование установки на безопасный образ жизни

Педагогический показ

-О каких правилах безопасности мы должны помнить на этом этапе?

-Кто напомнит нам правила работы с клеем?

-Отлично, и, наконец, какой последний этап?

-Что от нас требуется на данном этапе?

-Как мы можем это сделать на нашем изделии?

Мы должны помнить о технике безопасности по работе с клеем.

Вспоминают правила работы с клеем.

Оформление

Оформить наше изделие

Повязать ленточку

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (беседа)

Практический (составление плана по теме)

Фронтальная

-Отлично, молодцы!

-Теперь давайте с вами еще раз коротко повторим этапы нашей работы.

-Какие материалы и инструменты мы используем при работе?

-Как делаем разметку деталей?

-Как будем заготавливать детали изделия?

-Как будем собирать изделие? Расскажите по порядку.

-Как мы можем оформить изделие?

-Все верно, молодцы! Как вы думаете, какие будут критерии оценивания ваших открыток? Давайте их сформулируем. Эти критерии будут висеть на доске.

Сейчас мы вспомним правила работы с инструментом и сыграем в игру «Топ-хлоп». Если вы согласны, вы хлопаете, а если нет, то топаете.

-Можно оставлять ножницы раскрытыми(топ);

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед (хлоп);

-Если клей попал на кожу или в глаза, нужно промыть их водой (хлоп);

-Передавать клей можно в открытом виде (топ);

-После работы с клеем можно не мыть руки с мылом (топ).

 

Бумага, ножницы, карандаш, клей, линейка, лента

Используя шаблон, на изнаночной стороне, перпендикулярно держим карандаш. Вырежем их из бумаги картона.

Свернем в трубочку лист картона, На лист картона сначала приклеим листочки-О каких правилах безопасности мы должны помнить на этом этапе?

-Кто напомнит нам правила работы с клеем?

-Отлично, и, наконец, какой последний этап?

-Что от нас требуется на данном этапе?

-Как мы можем это сделать на нашем изделии?

 При работе с цветами сначала наклеим сердцевины к лепесткам, а затем головки цветов прикрепим к стеблю, а затем стебель к лужайке.

Лентой

1.Аккуратность

2.Законченность

3.Самостоятельность

4.Правильность

Играют в игру

Предметные:

Знать:  алгоритм выполнения работы

Уметь: проявлять фантазию при выполнении работы

П: структурировать знания

Подготовка к самостоятельной работе

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный (техника безопасности)

Практический (выполнение изделия)

Индивидуальная, фронтальная

-Ребята, материалы и инструменты, которые должны быть у вас на партах, вы можете увидеть на доске.

-Начинаем работать, опираясь на видео, просмотренное в начале занятия.

-Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте.

-Желаю вам успехов на уроке. Можете приступить к работе.

 

Выполняют самостоятельную работу

Предметные:

Знать: правила роботы с материалом, алгоритм действий

Уметь: применять полученные знания на практике

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Л:самоопределение

Выполнение изделия

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

фронтальная

1. Обобщение материала урока

-Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили в начале урока?

-Смогли ли мы ее достичь?

-Что нового вы узнали сегодня? Справились  ли вы с работой?

-Ребята, вам понравились ваши работы и работы ваших товарищей?

-Вы сегодня хорошо постарались, мне очень понравились ваши подарки. Теперь вы можете подарить их своим мамам и сказать слова благодарности.

Ответы на вопросы для закрепления материала

Р:осуществлять самоконтроль

П: уметь применять правило

К: использовать в общении правила вежливости

Обобщение материала

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (Беседа)

Практический ( оценивание работ)

Фронтальная, индивидуальная

2.Выставка работe4zoeDGxl34

- Сейчас мы проведем небольшую выставку.

- Сейчас я выберу по 1 эксперту с каждого ряда, кто закончил работу быстрее остальных.

-Ваша задача – выбрать самую красивую и аккуратную работу с вашего ряда и показать их нам у доски, а также оценить ее по критериям, которые мы выявили. Критерии прикреплен на доске.

-Хорошо, ребята. Поднимите зеленый карандаш, если требование было соблюдено, и красный, если было соблюдено.

Отвечают на вопросы

Л: умение оценивать результат своей работы

П: прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний

К: формирование собственного мнения и позиции в высказываниях

Р: осуществление познавательной и личностной рефлексии

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии во 2 классе (УМК «Перспектива») Матрешка. Декоративная аппликации из ткани.

Познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить знания об изученных народных промыслах, навыки работы с тканью, развивать аналитические способности, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение...

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...

Технологическая карта урока технологии «Домашние животные и птицы» Изделие: «Деревенский двор. Аппликация» 2 класс УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию представления об объёмных изделиях на основе развёрток в процессе выполнения конструирования деревенского двора. Задачи урокаДидактические:позна...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...

Технологическая карта урока технологии "Изготовление закладки из бумаги "Животные" (1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся приему складывания бумаги при изготовлении закладки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Познакомить обучающихся с условными обозначениями техники о...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...