Создание текста на компьютере
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Фоменко Александра Владимировна

Конспект урока и мультимедийная призентация к уроку технологии. Тема: Создание текста на компьютере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_teksta_na_kompyutere.pptx386.4 КБ
Файл konspekt.docx90.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание текста на компьютере

Слайд 2

Из каких частей состоит компьютер?

Слайд 3

Из чего состоит печатная машинка?

Слайд 5

Физкультминутка



Предварительный просмотр:

Предмет. ТЕХНОЛОГИЯ

Тема урока. Создание текста на компьютере.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с алгоритмом создания текста и таблиц на компьютере; способствовать формированию умений использовать таблицы для выполнения учебных заданий; содействовать развитию навыков работать по алгоритму; соблюдать правила работы на компьютере.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с алгоритмом создания текста на компьютере; научатся соблюдать правила работы на компьютере; называть части компьютера и их назначение; создавать текст и таблицы в программе Word; использовать таблицы для выполнения учебных заданий

Метапредметные:

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; исследовать возможности и осваивать приемы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации; делать выводы о наблюдаемых явлениях; осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере,

регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: демонстрировать желание участвовать в творческом процессе при создании текста на компьютере; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Методы и формы обучения: исследовательский, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:  учебники,  ИКТ.

Ход урока

1.        Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи.

2.        Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

– Тема урока «Создание текста на компьютере».

– Определите цели урока.

3.        Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Из каких частей состоит компьютер?

– Может ли компьютер самостоятельно принимать решения?

– Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.

(Дополнительный материал)

– Прочитайте в учебнике историю создания печатной машинки. Рассмотрите рисунок печатной машинки. Назовите основные части печатной машинки.

– Найдите, в чем сходство с компьютером.

– Найдите на клавиатуре компьютера все буквы в алфавитном порядке. Как вы думаете, почему они расположены на клавиатуре не по алфавиту? В чем удобство такого расположения?

– Клавиатура компьютера повторяет клавиатуру пишущей машинки. Буквы расположены в том же порядке.

– Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца XX века, когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.

– Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы

Физкультминутка

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

4.         Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание текста».

– Выполните практическую работу на компьютере по теме «Создание таблицы. Режим дня».

– Разбейтесь на пары и составьте на компьютере ребусы, зашифруйте слова-названия устройства компьютера.

Номер группы

Задание

1

монитор

2

мышка

3

память

4

принтер

5

микрофон

6

сканер

5.         Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими устройствами компьютера вы пользовались в работе?

– Какой способ работы при создании таблицы использовали?

– Расскажите, как вы работали над созданием ребусов. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Уборка рабочих мест

Дополнительный материал

1. Оглянись, дружок, вокруг!

    Вот … – верный друг.

    Он всегда тебе поможет:

    Сложит, вычтет и умножит.

                            (Компьютер.)

2. А вот это – главный блок:

    По нему бежит электроток

    К самым важным

микросхемам.

    Этот блок зовут …

(системным).

3. А вот это … , братцы,

    Тут нам надо разобраться,

    Для чего же этот ящик?

    Он в себя бумагу втащит,

    И сейчас же буквы, точки,

    Запятые – строчка к строчке –

    Напечатает в момент!

    Очень нужный инструмент.

                                 (Принтер.)

4. В зоопарке есть зайчишка,

    У компьютера есть …

    Эта … не простая,

    Эта … вот какая:

    Скромный серый коробок,

    Длинный тонкий проводок,

    Ну а на коробке –

    Две или три кнопки.

                               (Мышка.)

5. Это вот – …

    Вот где пальцам физкультура

    И гимнастика нужны!

    Пальцы прыгать там должны!

                             (Клавиатура.)

Ребусы:

        1.   2.   3.

    (Монитор.)                          (Мышка.)                                                           (Память.)

        4.   5.    6.  

      (Принтер.)                            (Микрофон.)                                                      (Сканер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...

Создание текста на основе его главной мысли

Презентация к уроку  русского языка по теме "Создание текста на основе его главной мысли" (3 класс, УМК "Планета знаний")...

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Конспект урока русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Конспект урока русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера" 3 класс...

Презентация к уроку русского языка. Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"

Презентация к уроку русского языка.  Сочинение по теме "Создание текстов изобразительного характера"...

Методика обучения созданию текстов в форме письма. Письмо - фотография души.

Сочинения в форме писем играют важную роль в организации речевой деятельногсти детей и формировании умения точно выражать свои мысли и чувства в письменной форме. Письмо - эпистолярный жанр. Его могут...