Тема урока: «Какой секрет у подвижных игрушек?»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ибатуллина Алёна Геннадиевна

Раскрыть секрет подвижных игрушек; формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из бумаги; развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре, расширять знания о зимующих птицах родного края, раскрыть необходимость оказания помощи птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_kakoy_sekret_u_podvizhnyh_igrushek.docx209.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Какой секрет у подвижных игрушек?»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: раскрыть секрет подвижных игрушек; формировать представление о подвижном механизме, о способах соединения подвижной игрушки из бумаги; развивать конструктивное мышление, внимание, связную речь, воспитывать эстетический вкус, культуру труда, любовь к национальной культуре, расширять знания о зимующих птицах родного края, раскрыть необходимость оказания помощи птицам.

Планируемые предметные результаты: умение конструирования из бумаги изделие, с использованием соединения при конструировании.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, передачи настроения средствами изготовления игрушки; создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные УУД: расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности, развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД: самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале; выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; оценивание результата своего труда.

Планируемые личностные результаты: умение ставить цели, мотивация к обучению и трудовой деятельности.

Оборудование урока: бумага (фигуры), клей, простой карандаш, проектор, музыкальное сопровождение.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть.

-Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы готовы работать на нашем занятии. Если вы готовы к работе, покажите мне раскрытую ладонь («солнышко»), а если волнуетесь – покажите мне сжатые в кулачок пальчики («тучка»). Теперь поделитесь своим солнышком с другом, протяните ему руку. Это будет обозначать: «не бойся, я тебе помогу». Я тоже помогу вам, ели у вас будут трудности на уроке. (Учитель тоже протягивает каждому руку)

-У нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся им и покажем наши солнышки. Передадим им наши улыбки и пожелаем здоровья и хорошего настроения.

II.  Проблемная ситуация

-Ребята, вы любите играть? А у вас есть любимые игрушки? А какие? (Ответы детей)

-Какие виды игрушек вы знаете? (Мягкие, музыкальные, спортивные, развивающие, подвижные) - СЛАЙД

-Ребята, давайте прочитаем тему нашего урока «Какой секрет у подвижных игрушек?»

-Ребята, а вы знаете что такое «секрет»? (Ответы детей)

Секрет – (от лат.) информация, хранимая в тайне.

-Как вы думаете, а какой же секрет у подвижных игрушек? (Они умеют двигаться).

-Хотели бы вы сами сделать своими руками подвижную игрушку? (Да)

- А вот какую именно игрушку мы с вами будем делать, вы узнаете, отгадав загадку (на слайде открывается рисунок птичьих следов на снегу)

Загадка. - СЛАЙД

Кто рисует на снегу длинные цепочки,

Кто расставил на бегу крестики и точки? (Птицы).

- Конечно же, это птицы. О каком времени года идет речь в загадке? (О зиме).

-На дворе зима. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, клест, синица и др.)- СЛАЙД

- Кто догадался, какую игрушку мы с вами будем делать? (Птичку)

Показ птички.

III.  Тема урока. Практическая работа.

- Прежде чем мы начнем делать птичку, давайте повторим правила безопасности. – СЛАЙД (Правила безопасности при работе с клеем)

- Из каких фигур состоит птичка? (Треугольник, круг, прямоугольник)

Последовательность работы.

АУДИОЗАПИСЬ

(Выполнение учащихся, показ учителя)

1. Треугольник, складываем его пополам, это будет туловище нашей птички.

2. Широкую полоску (прямоугольник) складываем пополам и склеиваем его с туловищем.

3. Теперь берем 1 круг и приклеиваем его к началу полоски, это будет голова.

4. Найдите клювик (маленький треугольник) и приклеиваем его к внутренней стороне головы.

3. Приклеиваем второй круг ровно  к нашей голове так, чтобы клювик остался внутри.

4. Берем узкую полоску, смазываем клеем только конец полоски и приклеиваем его к туловищу, так с двух сторон.

5. Все берем простой карандаш и рисуем глазки нашей птичке.

6. Теперь попробуем подергать за узкую полоску, и наша птичка машет крыльями.

IV. Анализ работ.

-Получилась птичка? (Ответы детей)

-Она подвижная? (Да)

Физкультминутка.

Птицы серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.

V. Рефлексия. Коллективная работа.

- Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, морозно, дует холодный ветер, идет снег, и т.п)

- Какие изменения произошли с растениями? (Деревья и кустарники стоят без листьев, трава высохла и покрылась снегом).

- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (Есть, но очень мало).

- Можно ли увидеть зимой насекомых? (Нет).

- Насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям - птицам стало холодно и голодно.

- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм? (Нет).

- Действительно, многим птицам приходится очень трудно и чтобы наши птички не были голодными, давайте мы их покормим. У нас есть кормушка, мы наших птиц посадим на кормушку.

Идем все вместе. (Оформление на доске)

Чтение стихотворения " Подкормите птиц зимой".

Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

- Давайте не забывать о зимующих птицах,  поможем им выживать в холодное время года.

VI. Заключительный момент. Итог урока.

-Ребята, Если у вас все получилось и вам понравилось на уроке, покажите мне раскрытую ладонь («солнышко»), а если были трудности – покажите мне сжатые в кулачок пальчики («тучка»).

-Какой секрет у подвижных игрушек? (Они умеют двигаться)

синквейн.jpg

-Спасибо за урок! Вы - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...

Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто?  от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива» Тема урока: Птичьи секреты».

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»Тема урока: Птичьи секреты»....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: « Какие бывают животные?»

Конспект урока разработан на основе ФГОС НОО и УМК "Школа Росии"...