формирование представлений об овале.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Ручной труд. Коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._rt_17.12.2021.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

класс:

Урок: ручной труд

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тема

Что надо знать об овале

Цель урока

Задачи урока

формирование представлений об овале.

  • сформировать представление об овале;
  • учить детей распознавать овал в предметах окружающей обстановки;
  • учить выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы;
  • развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения;
  • развивать фантазию и воображение;
  • обогащать активный и пассивный словарь;
  •  развивать, слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук;

Планируемый результат

  • Личностные: 
  • положительное отношение и интерес к ручному труду;
  •  адекватные представления о собственных возможностях;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий.
  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
  • Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Предметные: умение работать с бумагой;

Основные понятия

геометрические фигуры, овал

Межпредметные связи

математика, изобразительное искусство

Ресурсы:

  раздаточный материал (геометрические фигуры), большие геометрические фигуры, презентация, шаблоны для аппликации, клей.

Организация пространства

работа фронтальная, индивидуальная

Этап урока и его цели

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Содержание урока

Планируемые результаты

I этап.

Организационный этап. (2 мин.)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют  ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии.

Проверяет готовность к уроку.

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

— Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее, 

Начнем сейчас урок.

  • Личностные: 
  • положительное отношение и интерес к ручному труду;
  •  адекватные представления о собственных возможностях;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

II. Актуализация знаний(5 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы и цели урока учащимися;

Ответы учеников.

Дети ищут и показывают геометрические фигуры (ответы)

Сообщение темы и задачи урока.

Учитель загадывает загадки.

Учитель показывает геометрические фигуры

Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.  

Нет углов у меня,                                                        

И похож на блюдце я.      

На медаль, на блинок,                                                    

Вы подумайте, друзья,                                            

И скажите, кто же я? (Круг)

   Три мои стороны                                                          

   Могут разной быть длины.                                            

   Где стороны встречаются                                              

   -Угол получается.                                                          

   Что же вышло? Посмотри.

                                                                                      Ведь углов – то тоже три.                                              

                                                                                      На меня вы посмотрите,                                                

                                                                                      Моё имя назовите. (Треугольник)  
В ворота его не закатишь как мяч.                              

И он за тобою не пустится вскачь.                              

Четыре угла и четыре сторонки,                                

Похожие, точно родные сестрёнки,                            

Фигура знакома для многих ребят.                              

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)  

  • Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

III. Открытие нового знания.(7 мин)

Цели:

организовать постановку цели урока;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Дети отвечают. (квадратные, круглый, круглые, квадратные).

Учитель проговаривает вместе с детьми, показывает картинки

Дети учувствуют в сценке.

 ответы детей     

Учитель выставляет изображение дома.

Презентация

Учитель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

Работа на экране. 

Друзья жили в уютном доме.

Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?

Друзья часто сидели на стульях с удобными… сидениями. Стол у них был. Накрывая на стол, друзья ставили тарелки.

В чай они клали…кусочки сахара. Очень любили друзья…  печенье.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг.

Слайд «Овал». Стали знакомиться.  

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени):

Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на …

3-й ребёнок (берёт круг): А я - Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…              

Дети (хором). А ты кто?    

Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (овал) 

Овал: Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. 

 - А давайте мы проверим путем накладывания, насколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите, насколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал, так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

- Он вытянутый, поэтому и не катится.

- А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

- на прямоугольник ( на доске появляется прямоугольник)

- А почему вы так думаете?

- Прямоугольник, как и овал – вытянут.

 - А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

- Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

- А чем же они тогда отличаются?

- У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

- Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись.

- Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал

  • Личностные: 
  • положительное отношение и интерес к ручному труду;
  • умение выражать свое отношение
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

IV. Физкультминутка. (3 мин)

Выполняют упражнения.

Ходьба на месте.

Дуют и разводят руками.

Поднимают руки вверх, хлопок.

Поворот.

Организует выполнения упражнений.

Кто-то утром, не спеша,

Надувает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар?

V. Практическая работа (15 мин)

Цель:- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Дети выполняют задания.

Задание на листочках

Сделать аппликацию из шаблонов (овалы разной формы) «Бабочка» по образцу.

«Найти овал, и раскрасить его красным цветом».

  • Личностные: 
  • положительное отношение и интерес к ручному труду;
  •  адекватные представления о собственных возможностях;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий.
  • Коммуникативные: 
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • Регулятивные:
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • Познавательные: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

  • Предметные: умение работать с бумагой;

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Задает вопросы.

- Что нового мы сегодня узнали?

-Что мы учились делать?

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

  • Личностные: 
  • возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Доклад"Формирование представлений о здоровом образе жизни у учащихся на уроках и внеурочной деятельности"

Материал доклада содержит основные компоненты здорового образа жизни, а также практическую часть, которая оформлена в виде таблицы. Результаты опроса и анкетирования учащихся показывают , как у у чащи...

педагогический проект Формирование представлений о правильном питании у младших школьников.

Педагогический проект. "Формирование представлений о правильном питании у младших школьников посредством проектной деятельности. 2 класс...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СХЕМЕ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С РАЗЛИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ЛАТЕРАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

В статье раскрываются результаты проведенного исследования.Ключевые слова: асимметрия психических функций, структура индивидуального латерального профиля, схема тела....

Методические рекомендации развития логического мышления при формировании представлений о геометрических фигурах.

Формирование логических понятий. Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений....

Урок-занятие по предмету: математические представления и конструирование. Тема:"Формирование представлений о геометрической форме".

Тип урока: Комбинированный урокФорма урока: урок-занятие  Цели: Обучающая цель: Формировать представления о квадрате, круге, треугольнике и умение отличать друг от друга эти геометрические фигуры...