Поделка из круга, половины круга и четверти
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Синявина Карина Александровна

План-конспект урока в 1 классе по технологии на тему "Круг, половина и четверть круга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_tehnologii_1b_10.03.2021.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока технологии,

проведённого в 1 «Б»  классе,

Решетовой Карины Александровны

10.03.2021 г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

УМК: «Начальная школа 21 века»

Тема урока: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.

Класс: 1 Б

Тип урока: открытие новых знаний, практическая работа.

Цель: создать благоприятные условия для формирования умений склеивать детали и работать с шаблонами.

Задачи:

Образовательные: познакомить с термином «аппликация», научить выполнять аппликации, узнать о свойствах круга.

Развивающие: развивать мышление, усидчивость, моторику пальцев, умения и навыки при работе и фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие, творческие способности, расширять кругозор, прививать аккуратность.

Воспитательные: способствовать мотивации к учению, понимание ценности труда, любовь к времени года.

Планируемые результаты:

Личностные: приучать к порядку, аккуратности, бережливости, осознавать  причины успехов и неудач в собственной деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов.

Метaпредметные: регулятивные универсальные учебные действия:  освоение алгоритма работы; коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группе, способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями;  умение договариваться, приходить к компромиссу,

познавательные универсальные учебные действия:  дать полноценное представление о технике выполнения аппликаций.

Предметные: закрепить умение выбирать ровные детали и соединять их в одно целое.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование для учителя: образец изделия, образцы элементов изделия, заранее подготовленные шаблоны.

Оборудование для учащихся: клеёнка, клей, линейка, простой карандаш,

ножницы, цветная бумага, картон.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Содержательный компонент урока.
Ход урока:

  1. Организация начала урока.
  1. Приветствие.

 У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Карина Александровна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумага, клей

Ты клади на стол скорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

 Все готовы?

О: Да!

У: Молодцы!

  1. Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, отгадайте ли вы загадки?

1.Он давно знакомый мой.

   Каждый угол в нём прямой.

   Все четыре стороны одинаковой длины.

   Вам его представить рад.

   А зовут его…(квадрат)

Дополнительно: начертить квадрат на доске.

2.Все углы его прямые

  И всего углов четыре.

  Ну а по две стороны

  Противоположны и равны.

  Этот четырёхугольник

  Назовем …(прямоугольник)

Дополнительно: Схематично нарисовать на доске прямоугольник.

У: Правильно! Ребята, а что же общего у этих слов?

О: Это геометрические фигуры!

У: Правильно, дети! А какие ещё фигуры вы знаете, кроме этих?

О: Круг.

У: Молодцы!

У круга есть одна подруга

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга

И называется…(окружность)

На доске слова КРУГ, ОКРУЖНОСТЬ.

Физминутка.

Если предмет имеет форму круга, то соединить ладошки. Догадайтесь, как показать, что предмет имеет форму окружности?  (соединить попарно большие и средние пальцы рук)

БЛИН, ОБРУЧ,МОНЕТА,СУШКА,КРЫШКА,КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА.

  1. Открытие новых умений и знаний

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Правильно, тема нашего урока: «Круг, окружность и их свойства».

Сегодня мы будем делать аппликацию. Знаете ли вы, что такое аппликация?

(Ответы учеников.)

-Молодцы! Всё верно, изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-н. кусков цветной бумаги, материи. А знаете ли вы какие виды аппликации бывают?

  • -Да! Аппликация бывает предметная, сюжетная; одноцветная, многоцветная; декоративная (орнаментальная); плоская, объёмная; абстрактная.

Физминутка

 Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

  1. Практическая работа

Демонстрация изделия

Анализ изделия. (2-3 мин.)

-Посмотрите, что я держу в руках? (Картина)

-А как правильно называется картина с изображением природы? (Пейзаж)

--А как мы называем картинки, на которые вырезанные детали? (Аппликация)

-Из какого материала оно изготовлено?( Из цветной бумаги)

Простое оно или сложное?( Сложное)

-Как соединены детали?( Склеены)

-Можно ли что-то изменить в этом изделии?

-Хотели бы вы создать свою снежинку?(Да)

 Инструктаж по технике безопасности. (1-2 мин.)

 -Какие правила техники безопасности нужно соблюдать?

Техника безопасности при работе с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо сказать учителю и немедленно промыть их большим количеством воды.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Храните ножницы в пенале в определённом положении.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.
  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  • Не подходите к товарищу во время работы.
  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  • Также  не забывайте о том, что необходимо экономить материалы при работе. Вырезаем мы с края. Оставшуюся бумагу мы будем использовать на следующих уроках.

Этапы работы:        

  1. Возьмите листы, которые лежат у вас на столах. На них мы и будем работать. Видите ли вы круг на вашем шаблоне? Где? (Солнце)
  2. Возьмите на столе круги. Как можно его разделить на две равные части? (согнуть пополам)

Такая линия, по которой круг можно разделить на две равные части называется диаметр.

Посмотрите, видите ли вы 3 стебля высоких-высоких? (Да). Здесь на пригорке расцветали цветочки. Они медленно раскрыли свои лепестки и стали похожи на солнышко, только разделённые на равные части.

-Сколько частей-лепестков у этого цветка? (4) 

Какие это части? (равные) Как можно разделить круг на 4 равные части? (сложить круг пополам два раза).

Сколько линий сгиба получилось? А диаметров?

Точка пересечения диаметров называется центром круга.

Из частей круга у нас получается аппликация. Рассмотрите их.

  1. Далее у каждого на столе лежат маленькие уже готовые жёлтые кружки – это середина нашего цветочка, вам нужно приклеить её.
  2. Обведя шаблоны средних кружков на любом цвете, вы должны их вырезать. Вырезаем мы с краю листа бумаги. Экономно расходуйте материал.
  3. После вырезания, мы делим на 2 и 4 части два цветка, третий – делите по своему желанию, вы можете оставить его целым или поделить на 2 или 4 части.
  4.  Теперь на окончания наших высоких стеблей мы приклеиваем сначала детали цветка так, как показано на слайде. Сидим ровно, держим спину. Не сутулимся.
  5. Затем мы клеим готовые середины. (маленькие жёлтые кружки)

Теперь приступаем к божьим коровкам. Обратите внимание, у вас на столах есть один шаблон большого круга. И 10 маленьких чёрных кружков. Эти кружки – голова и пятнышки нашей божьей коровки.

  1. Переводим по шаблону и вырезаем 2 больших кружка.
  2. Приклеиваем их к нашей заготовке.
  3.  Наклеиваем у основания с той стороны, куда бы вы хотели, чтоб летела ваша божья коровка, чёрный кружок.
  4.  Затем приклеиваем так, как показано на доске по 2 чёрных кружка с каждого бока.
  1. Рефлексия

Выставка:

У: Ребята, а теперь поднимите каждый свою снежинку так, чтобы мне было видно.

Д: (показывают).

У: Посмотрите, ребята, какие замечательные работы у нас получились!

Ученики получают карточки с изображением улыбающегося солнышка, хмурящего солнышка, выглядывающего из-за тучки и грустной тучки. Детям нужно дать предельно простой ответ:

  • Доволен своей работой на уроке.
  • Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.
  • Не доволен, много не сумел сделать.

Можно попросить школьников показать с помощью таких изображений степень усвоения учебного материала и т.д.

Часто во время проведения упражнений рефлексии используют цветовые ассоциации.

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Чем на уроке мы занимались?

Д: Мы делали божьих коровок и цветы из кругов.

У: Что нового вы узнали?

Ответ и обоснование учеников.

«5»-красиво, своими руками, аккуратно;

«4»-красиво, своими руками, не совсем аккуратно;

 «3»- неаккуратно, с помощью учителя.

- Вам понравились наш пейзаж? (Ответы)

- Этим пейзажем вы можете  украсить ваш дом. 

У: Спасибо вам за прекрасный урок. Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.

Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"

урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...

Праздник "Замыкая четвертый круг" (Прощание с начальной школой"

Праздник подводит итог учебы в начальной школе, где дети показывают свои знания и творческие способности. Учитель вручает родителям благодарности за активное участие в жизни класса и хорошее воспитани...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: ""Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа действием делением"

Данная презентация была составлена как дополнение к уроку  № 1  из раздела "Таблица умножения однозначных чисел" . Предназначена для использования на отдельных этапах урока: при оф...

Поделки и открытки из бумажных кругов (модульная аппликация)

Аппликация из кругов в какой-то мере очень похожа на конструктор. С одной стороны, ребёнок учится работать с цветной бумагой, вырезать фигурки, складывать, клеить. С другой стороны, ребёнок должен из ...