Технологическая карта урока технологии «Узелковое плетение» (браслет) (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

 

Дата: 17.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 5

Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203

Студентка: Закирова ЭльвираРахимовна

Группа: 45

Учитель:Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока «Узелковое плетение»

Изделие: Браслет.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение техники макраме на примере узлов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучитьтехники макраме;
  2. познакомиться с особенностями техники макраме;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.
  3. развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
  3. воспитывать уважительное отношение к своей работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 17.04.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 5

Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Группа: 45

Учитель: Новикова Анна Александровна

Тема урока «Узелковое плетение»

Изделие: Браслет.

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение техники макраме на примере узлов.

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить техники макраме;
  2. познакомиться с особенностями техники макраме;
  3. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия;
  2. развивать зрительную память при просмотре презентации.
  3. развивать творческие способности детей, фантазию, художественный вкус;

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы;
  3. воспитывать уважительное отношение к своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-Давайте подарим друг другу улыбки! Желаю вам хорошего настроения и работоспособности!

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

- На слайде вы видите эпиграф к нашему уроку, прочитайте его.

«С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Ребята, как вы понимаете это выражение? Как вы думаете оно подходит к нашему уроку? Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось!

Ребята, сейчас я вам расскажу об одном виде рукоделия, именно этим видом рукоделия мы с вами будем сегодня заниматься на уроке. Ваша задача состоит в том, что бы вы мне назвали, в какой технике мы с вами сегодня будем работать.

Вид рукоделия, основанный на плетении узелков. Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В этом виде рукоделия, как и в других видах, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия. Итак, ребята, кто из вас догадался, что это за вид рукоделия?

-Верно!

Макраме-это вид рукоделия основанный на плетении узелков.

 -А что именно мы сегодня с вами будем выполнять в технике макраме, вы мне ответите, разгадав ребус на слайде.

-Верно! А что такое браслет?

- Браслет — это украшение в виде кольца, которое бывает сомкнутым, разомкнутым или на застёжке, узким или широким, жёстким или мягким.

-На какую часть тела можно надеть браслет?

-Верно! Молодцы.

-Скажите, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы:

-объясняют, как понимают определение

-макраме

-браслет

-украшение

-на руки и на ноги

-Узелковое плетение. Браслет

-освоение техники макраме на примере узлов.

Предметные: 

Знать: что такое браслет

Уметь: грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р:выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Демонстрирует изделие:

-Сегодня мы с вами будем плести вот такой замечательный браслет. Посмотрите на него внимательно.

Проводит анализ изделия:

-Какие цвета использованы?

-Можно ли выбрать другие цвета?

-Как вы думаете, сколько здесь шнуров?

-Их 4. А можно использовать меньше или больше?

-Верно! Минимум должно быть 3.

-Что можно использовать для украшения?

-Посмотрите на экран. Такие браслеты с бусинами называются «шамбала». Сейчас пущу по рядам варианты браслетов «шамбала». Посмотрите внимательно. В конце урока скажете, чем схож браслет, который сделаем мы на уроке с браслетом «Шамбала».

Отвечают на вопросы:

-голубой и черный

-да

-предполагают

-можно

-бусины

Предметные:

Уметь грамотно построить свою речь.

Знать: что такое браслет

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные : широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: просмотр чертежа

Демонстрирует видео:

-Посмотрим видео о том,

Проводит анализ видео и изделия:

-Ребята, что мне понадобится для работы?

-Правильно, понадобится шнур.

-Какой инструмент пригодится?

-Хорошо.

Показывает этап плетения:

-Давайте определимся с длиной шнуров. Длина центрального (черного) шнура составляет примерно 50 см, длина двух других - примерно 70 см.

 -Чёрный шнур (основа) всегда будет оставаться в центре.

Концы шнуров закрепляем на какой-нибудь поверхности. Для этого можно использовать офисный планшет с зажимом или же обычную булавку.

При плетении необходимо следить за тем, чтобы центральный шнур был хорошо натянут.

Возьмите правую (голубую) нить и протяните ее над центральной нитью и под левой (голубой):

Теперь голубую нить протяните под центральной, а затем разместите ее поверх другой голубой.

Затяните полученный узелок. Затем протяните голубую нить над центральной и под голубой.

Голубую нить протяните под центральной и над голубой.

Продолжайте плести, пока не получите шнурок (браслет) необходимой длины.

-Для разнообразия можете взятьразные цвета.

Рассматривают видео, отвечают на вопросы:

 

 -шнур

ножницы

 

 

Предметные:

Знать: как обращаться с ножницами

Уметь: отмерять и отрезать шнуры нужного размера

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  видео

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: критерии оценивания

Повторяет план работы:

ПАРНАЯ РАБОТА.

-Давайте с вами повторим этапы работы.

Как сплести изделие?

-Посоветуйтесь с соседом по парте, вспомните все этапы и потом сделайте домик, чтобы ответить. Но перед эти вспомним правила работы в паре.

-Как можно украсить изделие?

-Хорошо. Повторили. А сейчас прослушайте задание. Вам нужно будет сплести вот такой браслет. Работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Аккуратность.
  2. Законченность.
  3. Правильность плетения.
  4. Сочетание цветов.

А теперь давайте выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

-повторяют схему плетения.

-называют правила работы в паре

-выполняют задание

-бусинами

Предметные: знать: этапы работы

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Физкультминутка (1 мин)

Проводит физкультминутку:

1.Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Выполняют действия

Слайд.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная, работа в парах

Практический метод: изготовление изделия

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

-Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Как правильно хранить ножницы?

-Как правильно передавать ножницы товарищу?

-Что нельзя делать с ножницами?

-Можно ли оставлять ножницы открытыми?

-Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на плетение. В помощь вам будет схема плетения. Итак, время пошло, приступайте к выполнению работы.

Изготавливают изделие.

-в чехле.

-кольцами вперед.

-бегать, брать в рот и т.п.

-нет.

Предметные:

Уметь: читать схему

Знать: как самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Слайд.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

-Время вышло, работа закончена.

-Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Кто считает, что мы достигли цели, поднимите руку.

Отвечают на вопросы:

-Сплести браслет

Поднимают руку.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Оценивает работы.

- Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку.(на парте возле доски)

-А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

Какие браслеты полностью соответствуют нашим критериям? Какие нет? Почему? Молодцы.

-Давайте подведем итог:

-Какое изделие мы сегодня сделали?

-Какой вид рукоделия применили?

-Мы достигли поставленной цели?

Молодцы!

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

Итак, кто закончил работу за урок оценка – 5, если не успели, то 4.

Приберите рабочие места. Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы:

Ученики проводят взаимопроверку.

-браслет

-макраме

-да

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Технологическая карта урока технологии "Узелковое плетение" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся навыка узелкового плетения, освоение технологии плетения браслета на основе двойного плоского узла.Задачи урокаДидактические:расширить кругозор...

Технологическая карта урока технологии "Прямое плетение из бумажных полос» Изделие: открытка «Рыбка" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для освоения технологии прямого плетения из полосок бумаги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с понятием «плет...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...