Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Гурина Нина Юрьевна

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии 4 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

Страна технических профессий (11ч )

1.

Вводный инструктаж по ТБ на уроках технологии.

Типографские работы. «Памятный  фотоальбом». Разметка.

Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом, применять полученные умения при изготовлении поделки. Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом, применять полученные умения при изготовлении поделки, выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать элементы декора. Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра,  принцип действия флюгера. Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем; закреплять детали булавкой на древесине.

Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний.

Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний.

Уметь изготавливать изделия из природного материала. Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой. Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте. Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы

Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом. Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом. Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам. Знать правила построения чертежа. Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющим инструментом. Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Работать с древесным материалом. Собирать и конструировать по схеме. Изготавливать объемный макет из спичек.

Знать способы крепления деталей. Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

2.

Город воздушных потоков. Ветроуказатель.

3.

Город воздушных потоков. Вертушка.

4

Город испытателей.

Бумажная вертушка-вертолетик».

5

Город испытателей. Пуговичная вертушка. Волшебный  цветок.

6

Весёлая типография.

Изготовление рельефа «Горы  и  равнины»  

7

Город архитекторов. Мосты.

8

Город архитекторов. Выравнивание по отвесу.

Пизанская  башня.

9

Город зодчих.

Макет из спичек «Колодец»

10

Город зодчих.  

Макет русской деревни «Домик»

11

Город будущего «Мегаполис» (коллективная работа)

Итого: 11ч

Страна разработчиков идей (6 ч)

12

Возникновение профессий.

Рачительный хозяин. «Домовушка» из природных материалов.

Знать  прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники  безопасности. Знать правила экономии. Уметь применять знания о порядке подметания; декорировать готовые формы.

Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения травяных сборов. Уметь выполнять шов "иголку вперед".

Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции; лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Уметь работать   четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса.

Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок;

оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

Уметь заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать пиньяту; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

Работать с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Работать с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

13

Студия здоровья.

Рецепты здоровья.

Мешочек для трав.

14

Город скульпторов.

Работа с гипсом. Гипсовый подсвечник.

15

Бисерная улица.

Ёлочные игрушки из бисера.

16

Бисерная улица.

Ёлочные игрушки из бисера.

17

Твои творческие достижения.

Ёлочные игрушки.

Итого: 6ч

Страна модельеров (7 ч )

18

Как меняются профессии.

Ткацкая мастерская.

Волшебное плетение. Славянский оберег «Божье око»

Знать способы оплетки, крепления.

 Уметь вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Знать способы оплетки, крепления. У

меть вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов.

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов.

19

Ткацкая мастерская.

Волшебное плетение. Индейский талисман  «Ловец снов»

20

Деловой мастер- класс.

Город флористов. Цветы из ткани.

21

Город флористов. Чудо-букет.

Объемные цветы из ткани.

22

Город джинсовой фантазии.

Изготовление заплатки.

Уметь изготавливать поделки на основе элемента– кармана;

шить из старых брюк полезные вещи.

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

23

 Город джинсовой фантазии.

Сумка-карман джинсов.

24

Твои творческие достижения.

Школа дизайна.

Итого: 7ч

Страна информационных технологий (10ч)

25

Профессии информационных технологий.

Информация.

Находить USB-разъем на компьютере.

Правильно вставлять флешку в разъем USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

Уметь копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Применять знания для изучения работы в программе Paint; изучать и использовать способы обработки  элементов информационных объектов 

Знать роль Word в облегчении труда человека.

Уметь ориентироваться в панели инструментов;

отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно.

Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком;

Переносить фрагменты текста из одного документа в другой.

Уметь вставлять стандартные рисунки в текст; вставлять рисунки из файлов в текст, изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.

Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint

Знать правила набора текста.

Уметь использовать Word для создания печатных публикаций.

Различать Интернет и Всемирную Паутину.

Иметь представление о том, что можно делать в Интернете.

Знать отличия между электронной и обычной почтой.

Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.

Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы.

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. 

26

Организация информации.

27

Диалог с компьютером.

28

Работа с текстами и таблицами.

29

Работа с текстами таблицами.

30

Графические редакторы.

31

Печатные публикации.

32

Что такое интернет.

Информационная безопасность.

33

Поиск информации

в интернете.

34

Твои творческие достижения.

Компьютер в твоей жизни.

Итого: 10 ч

ИТОГО ЗА ГОД: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по УМК "Планета знаний" с использованием новых ФГОС

Предлагаю коллегам календарно - тематическое планирование уроков технологии в 3 классе по "Планете знаний"....

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 кл по УМК Планета знаний

Календарно- тематическое планирование по технологии 2 кл  Планета знаний...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно - тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"...