Урок Технологии 2 класс "Орнамент в полосе"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Гусева Татьяна Николаевна

Открытый урок "Орнамент в полосе по технологии 2 класс с использованием современных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biletik_na_vyhod.docx1.18 МБ
Файл konspekt_tehnologiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

ИЗО

Класс:2

Тема занятия:  «Орнамент в полосе»

Тип занятия: сообщение нового материала / практической урок

Технология занятия:   Общекультурное

Образовательная цель:

 дать представление о понятие «орнамент»;  практиковать полученные знания;  

Развивающая цель:

формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать воображение, фантазию,  внимание; развитие творческих способностей;

Воспитательная цель:

воспитывать интерес  к  предмету – технология и ИЗО; воспитывать организованность; воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

        

Формирование УУД:

Личностные действия:

Уважительное отношение к работе одноклассников; доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость;  

Регулятивные действия:

Составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия любой формы;

предвосхищать свой результат; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий;

Познавательные действия:  

Выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно составлять алгоритм действий; осознанно и произвольно строить  сообщение творческого и исследовательского характера; анализ информации; применение и представление полученной информации;

Коммуникативные действия:

формулировать свои затруднения; предлагать помощь или сотрудничество; адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Основные понятия:орнамент, аппликация, шаблон

Оборудование:цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, основа, ИКТ презентация.

Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

(мотивация)

Цель и задачи урока:

Изучение нового материала.

Работа в группах.

Практическая часть.

Рефлексия.

Анализ работ.

Итоги урока.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

На презентации:

Прозвенел уже звонок.  

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

И узоры мы найдем.

Будем мы их выполнять

И все новое запоминать!

Предлагаю вам изучить слова, прикрепленные на стену.  Подумайте, какое слово ближе вам по душе, подойдите к этой карточке.

Почему выбрали этот вид орнамента? Обсудите в группах. Саша, почему ребята из твоей группы выбрали этот угол?

(показ видов орнамента на слайдах).

Геометрический орнамент!

Состоит из точек, линий, и других фигур.

Растительный орнамент!

Состоит из листьев, цветов, плодов, веток и т.д.

Зооморфный!

Изображение реальных или фантастических животных.

Антропоморфный!

Изображение людей.

Что такое орнамент?

Орнамент может быть расположен в круге, квадрате и полосе.

Задание на карточках: определите вид орнамента и в чем расположен.

Садитесь на свои места.

Сформулируйте тему урока.

Давайте поставим цель на этот урок.

Какие поставим задачи?

Мы будем выполнять геометрический орнамент  в технике аппликации. Давайте вспомним что такое аппликация?

Давайте поработаем в группах.

1ряд По рисункам вспомните правила работы с нОжницами.

2ряд Найдите ошибки.

3ряд Отгадайте загадки и узнайте какие материалы и инструменты нам понадобятся

А теперь давайте выполним орнамент! Но хочу напомнить,  что наш орнамент будет заключен в полосе!

Напоминаю, что выполняем мы геометрический орнамент!

Для работы у вас заготовлены шаблоны.

Образца я вам не даю, так как это у вас второй урок по орнаменту. Посмотрим на ваше творчество.

Попробуйте определить этапы работы.

Что нужно сделать в первую очередь? Что затем?

Что сделаем на третьем этапе?

Повторите этапы работы.

Можно приступать к работе.

Если кому-то нужна помощь, спрашивайте я подойду и помогу!

Свои работы поместите на доску под рисунками смайликов.

Выберите самые аккуратные работы.

Какие работы наиболее сложные по исполнению?

В каких работах есть ошибки?

Добились ли мы поставленной цели?

Урок предлагаю закончить «билетиком на выход». Подпишите и сдайте.

Пока соединяете, я прочитаю вам стихотворение.

Оглядись, посмотри, как красиво –

 Из орнаментов разных узор

 На обоях, ковре. Белый с синим

 На клеёнке штришками «забор»,

 Разрисован и бабушкин фартук,

 На платочках - квадратиков ряд,

 И на мамином сереньком платье

 На кайме ярко стразы горят.

 Кружева на салфетках, накидках

 Составляют цветочный набор,

 А на стёкла зимою налипнет

 Из снежинок и льдинок узор.

Молодцы, но наш урок подходит к концу и нам пора прощаться. Вы все сегодня старались на уроке, я очень рада как мы с вами поработали! Спасибо за урок!

Дети встали, подравнялись, поздоровались, тихонько присели. Слушают учителя.

Дети расходятся по углам.

Орнамент - это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованным расположении элемента. Иными словами, это элемент какого-то узора, который через какой-то промежуток повторяется.

Геометрический орнамент в полосе.

Дети садятся на места.

Геометрический орнамент в полосе.

Научиться выполнять геометрический орнамент  в полосе.

Работать дружно. Помогать друг другу.

Аппликация – это способ нашивания или наклеивания на бумагу, ткань разноцветных кусочков бумаги, ткани, кожи для создания различных изображений, орнаментов.

Дети работают в трех группах, затем представители отвечают у доски

Дети определяют алгоритм работы.

Изготовить детали узора.

Наложить детали на основу.

Приклеить детали.

До свидания!

 Регулятивные:

Самостоятельно организовывают свое рабочее место.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей; концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий.

Познавательные:

Применение и представление полученной информации.

Коммуникативные:

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Выпуклая аппликация из бумажных полос. Петушок."

Презентация содержит технологическую карту изготовления выпуклой аппликации....

Конспект урока технологии, 2 класс. Тема "Моделирование из бумажных полос. Салон-парикмахерская" (творческие проекты)

В ходе урока обучающиеся учатся моделировать причёски из бумаги, используя разные способы изменения формы бумажных полос и создают творческие проекты "Модельная причёска" с которым участвуют в конкурс...

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Конспект + презентация к уроку технологии , 4 класс. Тема: «Объёмное переплетение полос» Изделие: Божья коровка.

Конспект урока технологииТема: «Объёмное переплетение полос»Изделие: Божья коровка. Цели деятельности учителя: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей...

Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...

Презентация для интерактивной доски к уроку технология на тему: «Создание орнамента в полосе и круге из природных материалов»

Эта презентация, «Создание орнамента в полосе и круге  из природных материалов», подготовлена для интерактивной доски. А это значит, что детишки сами, своими ручками смогут подвигать ...