«Технология»
рабочая программа по технологии

Хасарокова Марина Адильгериевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_1_b_klass.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»

Разработчик рабочей программы

учебного предмета «Технология»:

Хасарокова Марина Адильгериевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Муравленко, 2021

Содержание рабочей программы:

Пояснительная записка

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс……………………………………………………………………………   6

1.1. Планируемые результаты Освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………6 - 8

1.2. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………………8 - 9

1.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………    10

  1.  Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 класс……………………………………………………………………………  11

2.1. Планируемые результаты Освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………    11-  13

2.2. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………………14 -  15

2.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………16

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс……………………………………………………………………………   17

3.1. Планируемые результаты Освоения учебного предмета…………………………………………………………………………………    17 -19

3.2. Содержание учебного предмета……………………………………………………………………………………………………………    19- 21

3.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………21

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 4 класс……………………………………………………………………………  22

4.1. Планируемые результаты Освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………22- 25

4.2. Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………………25- 26

4.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы……………………………………27

  1. Приложение. Поурочное планирование по учебному предмету «Технология» …………………………………………………………

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Школа № 5», с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса по начальному общему образованию муниципального бюджетного образовательного учреждения «Школа № 5», утвержденного приказом от 28.08.2018 № 294.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» является локальным нормативным документом и адресована обучающимся 1-4  классов МБОУ «Школа № 5».

Данная рабочая программа предназначена для 1- 4 классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа составлена с учетом уровня обученности учащихся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

Для учащихся с ЗПР (VII вида) разработаны:

  • индивидуальные алгоритмы изучения нового материала, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения;
  • дополнительный дидактический материал;
  • индивидуальные алгоритмы изучения нового материала;
  • памятки при работе с инструментами.

Цели и задачи курса

Основными целями начального обучения курса «Технология» являются:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
  • представлений о профессиональной деятельности человека.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Практико ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

При реализации рабочей программы по технологии используются следующие педагогические технологии:

-проектной деятельности;

-проблемного обучения;

-игровые технологии;

-ИКТ технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

- проверочные работы;

- проекты;

-практические работы;

- творческие работы;

- диагностические задания;

-  самоанализ и самооценка.

 Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по безотметочному принципу по следующим критериям:

*качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

*степень самостоятельности;

*уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфолио», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.

Срок реализации программы-4 года.

 На изучение технологии в начальной школе отводится 135 часов, 1 ч в неделю. Курс рассчитан на: 33 ч - в 1классе ( 33 учебные недели), по 34 часа во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

  Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом:

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Лутцева, Е.А.. Технология: 2 класс: учебник для  учащихся  общеобразовательных учреждений М.: Вентана-Граф, 2018

Лутцева, Е.А.. Технология: 3 класс: учебник для  учащихся  общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2019

Лутцева, Е.А.. Технология: 4 класс: учебник для  учащихся  общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2019

Учитель начальных классов вправе вносить изменения и дополнения в рабочую программу в течении учебного года на основании приказа по образовательной организации в связи с отменой или переносом учебных занятий ( по метеоусловиям, карантинным мероприятиям и прочим причинам)в соответствии с листами корректировки рабочей программы.

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 1 класс

1.1Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения программы

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно- деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных результатов (научатся, получат возможность научиться), но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как  

основы  умения учиться.

Результаты изучения предмета

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • - положительно относиться к учению,
  • - проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • - принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • - чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • - чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • - бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • - осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • - с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • - С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • - учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
  • - учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее  подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
  • - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
  • - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • - Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • - сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • - с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • - ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • - находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • - делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • - преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

  • - Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

Разделы программы

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

будет иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о

разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем

месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

соблюдать правила гигиены труда

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательно  изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;
  • размечать на глаз, по шаблону;
  • образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • соединять детали с помощью клея;
  • отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  •  называть и иметь представление о  ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);
  • применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

 а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;   б) точно резать ножницами;

 в) собирать изделия с помощью клея;

     г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,  аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

будет иметь представление:

  • о детали как составной части изделия;
  • о конструкциях – разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

  1. Содержание учебного предмета

В рабочей программе учебного предмета «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС НОО представлены  содержательные линии:

- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

- Конструирование и моделирование.

- Практика работы на компьютере.

Основные

содержательные линии  ФГОС

Разделы

программы

Содержание раздела

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

.

.

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.

Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

Конструирование и моделирование.

 Конструирование и моделирование (

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей

Практика работы на компьютере.

Использование информационных технологий.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок).

Демонстрация учителем готовых материалов

1.3 Тематическое планирование с указанием количества часов

Темы разделов

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6 ч

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17 ч

 Конструирование и моделирование

10 ч

итого

33 ч.

  1. Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс

2.1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения программы Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных (научатся, получат возможность научиться), но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Результаты изучения технологии во 2 классе:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к труду ремесленника

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблем (за дачи);
  • учиться предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

  • Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметы быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности матер!
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умений;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в  жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

 - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

.

Ученик научится

 

Ученик получит возможность научиться

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

 • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия

уважительно относиться к труду людей;

 • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;

 • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

 • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

 • применять приѐмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3. Конструирование и моделирование

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

 • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере)

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4. Практика работы на компьютере

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;

 • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

пользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами еѐ получения, хранения, переработки.

2.2.Содержание учебного предмета

В рабочей программе учебного предмета «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС НОО представлены  содержательные линии:

-общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

-технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

-конструирование и моделирование

-практика работы на компьютере

. 

Название раздела

Содержание программы

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытно человека к окружающей среде. Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Названия профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в месте проживания детей (крае, регионе). Технологии выполнения работ во времена Средневековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, ассиметрия,композиция0. Гармония рукотворных предметов в окружающей среде.

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные материалы.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности — изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой с опорой на простейший чертёж. Экономная рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Конструирование и моделирование

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Транспортные средства, используемые для передвижения по земле, воде, в воздухе). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.

Технологии:

        информационно- коммуникационные

        проблемно-диалогическое обучение

        здоровьесберегающая

        деятельностный подход

Методы:

деятельностный

исследовательский

частично- поисковый

методы активного обучения

диалоги

работа в группах

объяснительно- иллюстративные

Формы организации деятельности:

•        общие или фронтальные (работа со всем классом)

•        индивидуальные (с конкретным учащимся)

•        групповые (звено, бригада, пара и т. д.)

Национально-региональный компонент (10-15%) включён в содержание учебного предмета.

2.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание программного материала

Количество часов

1

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15

3

Конструирование и моделирование.

9

4

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

2

Итого

34

  1. Рабочая программа учебного предмета «Технология» 3 класс

3.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

              вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

В 3 классе освоение предметных знаний и умений осуществляется посредством переноса известного в новые ситуации, на первый план выходит развитие коммуникативных и социальных качеств личности, а также развитие основ творческой деятельности, высшая форма которой - проект. Национальные и региональные традиции реализуются через наполнение познавательной части курса и практических работ содержанием, которое отражает краеведческую направленность. Это могут быть реальные исторические объекты (сооружения) и изделия, по тематике связанные с ремеслами и промыслами народов, населяющих регион.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.   Основы культуры труда, самообслуживание

научится:

получит возможность научиться

иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

уважительно относиться к труду людей;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; 

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

 научится:

получит возможность научиться

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3. Конструирование и моделирование

научится:

получит возможность научиться

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

4. Практика работы на компьютере

научится:

получит возможность научиться

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

  1. Содержание учебного предмета

В рабочей программе учебного предмета «Технология» в соответствии с требованиями ФГОС НОО представлены  содержательные линии: 

-общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

-технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

-конструирование и моделирование

-практика работы на компьютере

Основные содержательные линии  ФГОС

Содержание раздела

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX в. Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды - соответствие предмета (изделия) обстановке Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу). Самообслуживание - правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех, др.), их получение, применение. Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасно'' работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т.д.

Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям. Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.

Практика работы на компьютере

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD)

               Национально-региональный компонент (10-15%) включён в содержание учебного предмета.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Программные разделы

3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

14ч

Технология ручной обработки материалов.

10ч

Конструирование и моделирование.

Использование информационных технологий.

ИТОГО

34ч

4.Рабочая программа по предмету «технология» 4 класс

4.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация рабочей программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных (научатся, получат возможность научиться), но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Личностные результаты изучения курса «Технология»:

У  обучающегося будут сформированы:

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4.Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений.

Виды УУД

Обучающийся научится:

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2.Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

Познавательные УУД

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в

своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы,
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда
  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его

реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по

декоративно-художественным и конструктивным свойствам в

соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

3. Конструирование и моделирование

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  •  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку,

простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере)

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ

4. Практика работы на компьютере

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  •  использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

4.2.Содержание учебного предмета

Название раздела

                       Содержание программы:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX - начале XXI в. Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, роль разума человека в её предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газа, нефти) впромышленности и быту.

Общие представления об авиации и космосе, энергии и энергетике, информационно - компьютерных технологиях.

Самые яркие изобретения начала XX в. (в обзорном порядке). Начало XXI в. — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание: пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву. Правила безопасного пользования бытовыми приборами.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). [Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля вприкреп, ёлочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Конструирование и моделирование (5 ч)

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Техника XX — начала XXI в. Её современное назначение (удовлетворение бытовых, профессиональных, личных потребностей, исследование опасных и труднодоступных мест на земле и в космосе и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Использование информационных технологий (8ч)

(практика работы на компьютере)

Современный информационный мир. Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер (ПК) и дополнительные приспособления (принтер, сканер, колонки и др.). Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и Интернете. Работа с простейшими информационными объектами (тексты, рисунки): создание, преобразование, сохранение, удаление, печать (вывод на принтер). Программы Word, PowerPoin

4.3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела

Название раздела.

Содержание раздела

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание. Пришивание пуговиц, сшивание разрывов. Правила безопасного пользования бытовыми приборами. Профессии 20 -21 века. Природа в художественно- практической деятельности.

14

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Синтетические материалы — полимеры (пластик, поролон). Их происхождение, свойства.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Дизайн (производственный, жилищный, ландшафтный и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности .Дизайн техники. Дизайн рекламной продукции. Дизайн интерьера. Дизайн одежды. Пять задач дизайнера-модельера. Отделка одежды. Аксессуары в одежде. Будущее начинается сегодня. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля в прикреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

8

Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции

Конструирование и моделирование несложных объектов

5

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере)

Научно-технические открытия и достижения 20-начала 21 века. Мой помощник компьютер. Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Как создать документ.  Форматирование текста. Как вставить рисунок в документ. Создание таблиц. Создание презентации. Вставка рисунков.

7

Итого

34 ч.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....