Урок технологии на тему: "Театральные куклы. Марионетки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Кухаренко Анна Евгеньевна

Подробная технологическая карта урока технологии на тему: Театральные куклы. Марионетки". Знакомство с театральными куклами и их видами. Изготовлпение куклы-марионетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._kukly.docx32.17 КБ
Office presentation icon tehnologiya._kukly.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии 3 класс

Класс: 3 Б

Учитель: Саулова  Г. Б.

Провела: Девицкая А.Е.

Тема: Театральные куклы. Марионетки

Методист: Фомина А.С.

Цель: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки.

Тип урока: открытие нового

Задачи:

  • воспитать интерес к искусству;
  • развивать навыки конструирования, глазомер; навыки резания, разметки; учить создавать куклу - марионетку;
  • развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

Планируемые результаты

Предметные:

Расширят представление о театральных куклах, их истории, видах, узнают конструкцию куклы-марионетки

Получат представление о видах театральных кукол;

Научатся сравнивать кукол разных видов.

Метапредметные: 

Извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания, наблюдать;

Принимать и сохранять учебную задачу;

Слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Методы и формы:  фронтальная, индивидуальная, словесные, наглядные.

Ресурсы урока: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, шаблоны, фетр\флис, клей, ножницы, ручка, игла, нитки, шпажка.

Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня урок технологии у вас проведу я. Присаживайтесь.

- Давайте проверим, все ли инструменты у вас на парте. Вам понадобятся шаблоны один большой-мишка, два маленьких: сапожок и мордочка, фетр\флис, иголка, нитки, клей, ножницы, фломастеры, ручка, палочка.  

Приветствуют учителя.

Показывают готовность к уроку.

Л: мотивация к обучению.

  1. Информационно-аналитический этап
  1. Беседа по теме

  1. Подведение к теме урока, сообщение цели урок

  1. Анализ готового изделия

  1. Техника безопасности

  1. Поэтапность работы

- На нашем уроке мы познакомимся с театральными куклами. Для чего они нужны и их виды.

– Искусство кукольников очень старое –
в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол. Кукла театральная – это действующее лицо любого кукольного спектакля, персонаж, созданный художниками специально для кукольной сцены.

-Театральные куклы бывают четырёх видов: перчаточные, тростевые, теневые, марионетки.

- А поближе познакомимся и выполним на уроке – куклу- марионетку.

Марионетка – это кукла, которой руководит кукловод, управляя ею с помощью нитей или металлического прута.

Слово «марионетка» происходит от названия деревянных механических кукол, употреблявшихся в Венеции в дни ежегодных церковных праздников. Эти куклы в народе получили название «деревянные Марии» или «Марионы». Такая кукла, как правило, практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются и из других материалов. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся веревки, продеваемые через отверстия так называемого «креста» (вага), посредством наклонений которого кукла выполняет человеческие движения.

-Какая же тема нашего урока?

-Какую цель для себя поставим?

Анализ изделия

1. Как называется это изделие? Где и как его используют?

2. Назовите детали, из которых оно состоит.

3. Из каких материалов изготовлено изделие?

4. Можно ли использовать другие материалы?

5. Как можно разметить детали?

6. Нужно ли деталям придавать форму?

7. Как можно соединить детали?

8. Требуется ли отделка изделия?

9. Какие инструменты понадобятся для работы?

-Ребята, перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем:

1.Используй клей только по назначению;

2.Не бери слишком много клея;

3.Если это клей ПВА, то используй кисточку для работы;

4.Держи своё рабочее место в чистоте;

5.Не оставляй клей открытым.

Правила безопасной работы с иголкой:

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Этапы работы

1.Обвести шаблоны

2.Вырезать детали

3.Соеденить детали

4.Украсить изделие (по желанию).

Внимательно слушают.

-Театральные куклы.  Куклы-Марионетки.

- Научиться изготавливать куклу – марионетку.

- Кукла – марионетка. Она предназначена для спектаклей.

- Туловище, нити, палочка, лапки.

- Из фетра\флиса

- Да, можно использовать другие плотные ткани

- Разметка деталей с помощью ручки

- Вырезаем по шаблонам

- Соединяем с помощью клея, ниток и иголки.

- По желанию.

- Ножницы, ручка, игла.

Предлагают свои варианты.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

П: умение на основе анализа объектов делать выводы.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  1. Практическая работа

  1. Вводный инструктаж по заготовке деталей.

2. Самостоятельная работа с текущим инструктажем

- Ещё раз проверьте, всё ли у вас есть, что вам нужно для работы. Если чего-то не хватает, поднимите руку.

Подберите нужный цвет ткани для деталей.

Пошаговое выполнение вместе с детьми.

1.Обвести шаблоны.

- Ребята, у каждого из вас  по одному комплекту шаблонов. Каждый шаблон подписан. Внимательно читайте название шаблона и определяйтесь с выбором цвета ткани. Обводим ручкой или фломастером

2.Вырезать детали.

- С ножницами работаем аккуратно.

- Помните о том, что ткань нужно использовать экономно.

3.Соединение деталей.

- Сначала соединяем туловище мишки с ботинками, затем и мордочку приклеиваем.

- А теперь давайте с помощью нитки и иголки соединим нашего мишку и палочку (шпажку).

- Возьмите ручку, отметьте по одной точке на задних лапках на одном уровне, как я вам показываю, затем на макушке головы посередине.

- Теперь вставьте нитку в иголку и завяжите узелок.

- Проткните с обратной стороны отмеченной вами точки и завяжите на палочке так, чтобы от палочки до мишки было 5 см. Работайте в парах. Узелок сложно завязывается, поэтому помогаем друг другу.

4. Украшение изделия.

- Нарисуйте мордочки на полученном изделии

- Будет что-то не получаться поднимайте руку.

П: умение выявлять сущность и особенности объектов.

Р: умение прогнозировать предстоящую работу.

К: умение

 работать в паре

3.Физминутка

Мы немножко отдохнём:

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели

И за парты тихо сели.

  1. Выставка и

анализ лучших работ

-Выйдите к доске кого я назвала.

- Я выбрала эти работы потому, что они:

-аккуратно  выполнены,

-все детали выполнены правильно,

-интересно подобрана цветовая палитра,

-красиво украшено

- прочность изделия.

- Молодцы, ребята! Вам я поставлю 5. Присаживайтесь.

П: умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Итоги урока
  1. Вопросы по теме урока

  1. Выставление оценок

  1. Рефлексия

4. Уборка рабочих мест

- Скажите, что нового для вас было на сегодняшнем уроке?

- Что интересного для вас было?

- Были ли трудности в изготовлении?

- Как называется наше изделие?

- Достигли ли мы цели урока?

Вы все молодцы, а сейчас я пройду и каждому поставлю оценку за работу на уроке. Скажу о недочетах, которые вы можете исправить и получить оценку выше.

 - Хорошо! Вы молодцы! Мне с вами понравилось работать. Убирайте свои рабочие места. Проверьте иголки, чтобы они были в игольницах.

-  На этом наш урок окончен. До свидания!

Ответы детей.

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  1. Домашнее задание

По желанию украсить бусинами и украшениями своих мишек.

Подпись методиста______________

Подпись учителя_______________

Оценка_____________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральные куклы

Слайд 2

Перчаточные куклы

Слайд 3

Тростевые куклы

Слайд 4

Теневые куклы

Слайд 5

Куклы - Марионетки

Слайд 6

Тема: Театральные куклы. Куклы-Марионетки. Цель: Научиться изготавливать куклу – марионетку.

Слайд 8

Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Используй ножницы по назначению.

Слайд 9

Правила безопасной работы с клеем: 1.Используй клей только по назначению; 2.Не бери слишком много клея; 3.Если это клей ПВА, то используй кисточку для работы; 4.Держи своё рабочее место в чистоте; 5.Не оставляй клей открытым.

Слайд 10

Правила безопасной работы с иголкой: 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

Слайд 11

Этапы работы: 1.Обвести шаблоны 2.Вырезать детали 3.Соеденить детали 4.Украсить изделие (по желанию).

Слайд 13

Критерии оценки: -аккуратно выполнены, -все детали выполнены правильно, -интересно подобрана цветовая палитра, -красиво украшено - прочность изделия.

Слайд 14

Тема: Театральные куклы. Куклы-Марионетки. Цель: Научиться изготавливать куклу – марионетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"

Технология. 3 класс. Тема: "Театральные куклы. Кукла-марионетка"...

Конспект урока по изо. Тема Театральные маски.

Разработанный урок по изо для учащихся 3 класса....

Конспект урока по технологии. Тема: «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения приемами изготовления театральных кукол. Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое «кукла-марионетка»; - уметь, изгота...

Технологическая карта урока технологии "Поделка к масленице. Кукла-Мартиничка". (УМК "Перспектива", 3 класс)

Дата: 09.03.2021Школа: №152Класс: 3 «А"Урок: 1Время: 15.45-16.25   Кабинет: 219Студентка: Закирова ЭльвираГруппа: 35Учитель:Матвеева Е.Л. __________________Методист: Чернышева С.А...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...