Технология 3 класс
рабочая программа по технологии

Сорокина Татьяна Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_po_teh_22.docx96.72 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа

по технологии

для 1-4 классов

на 2019-2020 учебный год

Разработала:

 Сорокина Т.А.

учитель начальных классов

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   Рабочая программа учебного предмета технология разработана на основе следующих документов:

   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Федерального государственный образовательный стандарт НОО (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 1.02.2011г., № 19644); 

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

Примерной программы по учебным предметам технология. Начальная школа. В 2- х частях.2013г. Авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой., «Программа по технологии для четырёхлетней начальной школы», Москва, «Просвещение», 2014, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;

СанПина 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189;

На основании Образовательной программы  МОУ ОО школы с.Поповка от 30.08.2019 внести изменения в рабочую программу по предмету. Уроки, связанные работой на компьютере, из раздела «Человек и информация», проводить в центре «Точка роста».

Учебники:

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 1 класс.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 2 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 4 класс

Рабочие тетради

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России» по технологии для 1-4 классов под редакцией Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой, выпускаемым издательством Просвещение.

В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
  • творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобрази тельное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка  замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Описание  места  предмета в  учебном  плане

1 класс

1 ч в неделю,

 33 учебные недели

33ч

 2класс

1 ч в неделю,

34 учебные недели

34ч

3класс

1 ч в неделю,

34 учебные недели

34 ч

4класс

5 ч в неделю,

34 учебные недели

34 ч

Итого

135 ч

Планируемые предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Содержание курса.

Формы организации учебных занятий:

  • Урок открытия новых знаний.
  • Урок рефлексия. 
  • Фронтальная работа; групповая работа; практические работы.

Виды учебной деятельности:

  • Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный,), беседа .
  • Практические: создание материального продукта, творческого или выполненного по образцу, алгоритму (изделие, модель, рисунок, схема), демонстрация действий и операций.
  • Индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы).
  • Работа в парах и группах.

Тематическое планирование по технологии.

1 класс (33 ч)

Раздел

Количество часов

Характеристика  видов деятельности учащихся

Природная мастерская

7 часов

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

 наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов (в учебнике, в реальности);

объяснять свой выбор предметов (по классификации) окружающего мира;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

 осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

С помощью учителя:

слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать и отбирать природные материалы;

называть известные природные материалы;

сравнивать и классифицировать собранные природные материалы по их видам (листья, ветки, камни и др.);

объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

— наблюдать семена различных деревьев;

— называть известные растения по их семенам;

— сравнивать собранные семена по их форме;

— узнавать деревья и кустарники по их семенам;

— объяснять свой выбор природного материала;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с природными материалами;

— наблюдать и называть особенности композиций;

— сравнивать композиции по расположению их центра;

— узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе);

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки);

— отбирать необходимые материалы для композиции;

— объяснять свой выбор природного материала;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Пластилиновая мастерская

4 часа

 С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с пластилином;

— наблюдать и называть свойства пластилина;

— сравнивать свойства пластилина, выделять основное — пластичность;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

— отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

— осознавать необходимость уважительного отношения к людям разного труда

С помощью учителя:

— придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету, материал для деталей камней;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

— осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему материальному пространству;

— осваивать умение помогать друг другу в совместной работе;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Бумажная мастерская

16 часов

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой;

— осваивать умение переносить известные знания и умения (точечное склеивание деталей) на освоение других технологических навыков;

— запоминать правила техники безопасной работы с ножницами;

— осваивать умение работать в группе — изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать однокласснику в совместной работе;

— осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других

— открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность);

— осуществлять контроль по шаблону; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

— осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему при родному и материальному пространству

С помощью учителя:

— соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

— исследовать конструктивные особенности ножниц;

— открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы);

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

— искать информацию в приложении учебника (памятки);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

— обобщать то новое, что освоено

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

— исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);

— сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать умение работать по готовому плану;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— искать информацию в приложениях учебника (памятки);

— осуществлять контроль по шаблону;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

— обобщать (называть) то новое, что освоено

Текстильная мастерская

5 часов

С помощью учителя:

— организовывать рабочее место для работы с текстилем;

— наблюдать и называть свойства ткани;

— сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

— соотносить мастериц и материалы, с которыми они работают;

— открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (несколько видов тканей, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— отбирать необходимые материалы для работы;

— искать информацию в приложениях учебника (памятки);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда

— наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— выполнять строчку по размеченной основе;

— осуществлять контроль по точкам развёртки;

— осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1 час

Использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

2 класс (34 ч)

Раздел

Количество часов

Характеристика  видов деятельности учащихся

Художественная мастерская

10 часов

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место;

— узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

— наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

— применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

— обобщать (называть) то новое, что освоено

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

 — составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для композиций;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— осуществлять контроль по шаблону;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— бережно относиться к окружающей природе

Самостоятельно:

— соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблону;

— отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

— использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Чертёжная мастерская

7 часов

Самостоятельно:

— использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблону;

— отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

— сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходство и различия;

— отделять известное от неизвестного,

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— выполнять работу по технологической карте;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— обобщать (называть) то новое, что освоено

Самостоятельно:

— организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

— отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

— сравнивать результаты измерений длин отрезков;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (назначение, приёмы пользования линейкой);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осуществлять контроль по линейке;

— оценивать результаты работы (точность измерений);

— обобщать (называть) то новое, что освоено

Конструкторская мастерская

9 часов

 Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

— организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

— сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

— классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы, работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий;

— выполнять работу по технологической карте;

— осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

— оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

— проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Рукодельная мастерская

8 часов

— Самостоятельно: анализировать образцы изделий по памятке;

— организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

— осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

— классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

— выполнять работу по технологической карте;

— корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— уважительно относиться к труду мастеров;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

3 класс (34 ч)

Раздел

Количество часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Информационная мастерская

3 часа

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения (этапы творческого процесса мастеров разных профессий);

— сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

— корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров

— учиться работать с информацией на CD/DVD-дисках;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров;

— осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

Мастерская скульптора

6 часов

— Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения (из чего скульпторы черпают свои идеи, материалы для скульптур, средства художественной выразительности скульптора);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

8 часов

 Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант «Болгарский крест»;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек);

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

— знакомиться с культурным наследием своего края, уважительно относиться к труду мастеров

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность);

— договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

— наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли;

— изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

12 часов

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

— изготавливать изделие по рисункам и схемам;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— исследовать свойства гофрокартона; — наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)

Самостоятельно:

— анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

— организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— планировать практическую работу и работать по составленному плану;

— отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

— изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей;

— упражняться в делении окружности на пять равных частей с цель построения звезды;

— наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки);

— проверять изделия в действии;

— корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Мастерская кукольника

5 часов

—организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

— изготавливать изделия с опорой на чертежи, рисунки, схемы;

— обобщать (называть) то новое, что освоено;

— оценивать результаты своей работы работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность).

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

— отделять известное от неизвестного;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий:

подвижный механизм марионетки,

грузило для неваляшки);

— изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

— проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации

4 класс (34 часа)

Раздел

Количество часов

Характеристика  видов  деятельности учащихся

Информационный центр

4 часа

Самостоятельно:

— анализировать графические изображения по вопросам к ним;

— наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

— оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

— обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

— исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

— обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

— выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Проект «Дружный класс»

3 часа

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

— наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

— выполнять правила безопасного пользования компьютером;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Реклама»

4 часа

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Декор интерьера»

5 часов

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Новогодняя студия

3 часа

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

— делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля);

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Студия «Мода»

7 часов

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рас суждения,

упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

— знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Подарки»

3 часа

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

— обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Студия «Игрушки»

5 часов

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

— планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

— выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

— искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

— обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

— наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

— открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

Самостоятельно:

— организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

— осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

— использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

— анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

— формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

Использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения предложенных задач

 Приложение 2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ  1 класс

 Тема урока        

Дата по плану

Дата по факту

Природная мастерская (7 часов)

1

Рукотворный и природный мир города и села.

06.09

2

На земле, на воде и в воздухе.

Семена и фантазии.

13

3

Листья и фантазии.

20

4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

27

5

Композиция из листьев.

Что такое композиция?

04.10

6

Орнамент из листьев.

Что такое орнамент?

18

7

Природные материалы.

Как их соединить? Проверим себя.

25

Пластилиновая мастерская (4 часа)

8

Материалы для лепки.

Материалы для лепки.

8

9

В мастерской кондитера.

Как работает мастер?

15

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

29

11

Проект «Аквариум».

Проверим себя.

06.12

Бумажная мастерская (16 часов)

12

Мастерская Деда Мороза. Проект «Скоро Новый год!»

13

13

Бумага. Какие у неё есть секреты?

27

14

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

10.01

15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

17

16

Обитатели пруда.

Какие секреты у оригами?

17

Животные зоопарка.

Одна основа, а сколько фигурок?

24

18

Наша армия родная

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

31

20

Весенний праздник 8 Марта.

7.02

21

Как сделать подарок-портрет?

14

22

Шаблон. Для чего он нужен?

28

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

7.03

24

Орнамент в полосе.

Для чего нужен орнамент?

14

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

28

26

Весна. Какие краски у весны?

4.04

27

Настроение весны. Что такое колорит?

Текстильная мастерская (5 часов)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

18

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

25

30

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы.

2.05

31

Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы.

9

32

Для чего они нужны? Проверим себя.

16

Итоговый контроль (1 час)

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

30

 Приложение 2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ  2 класс

 Тема урока        

Дата по плану

Дата по факту

Художественная мастерская 10 часов

1

Что ты уже знаешь?

06.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

13

3

Какова роль цвета в композиции?

20

4

Какие бывают цветочные композиции?

27

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

4.10

6

Что такое симметрия?

Как получить симметричные детали?

18

7

Можно ли сгибать картон? Как?

25

8

Наши проекты. Африканская саванна.

1.11

9

Как плоское превратить в объемное?

8.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

15

Чертежная мастерская 7 часов

11

Что такое технологические операции и способы?

29

12

Что такое линейка и что она умеет?

6.12

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

13

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

20

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

27

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

10.01

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверь себя.

17.01

Конструкторская мастерская 9 часов

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

24

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

31

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

7.02

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

14.02

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

28.02

23

День защитника Отечества.

Изменяется ли вооружение в армии?

7.03

24

Как машины помогают человеку?

14.03

25

Поздравляем женщин и девочек.

21

26

Что интересного в работе архитектора?

28

Рукодельная мастерская 8 часов

27

Какие бывают ткани.

11.04

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

18.04

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

25

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

2.05

31

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

9.05

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

16

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

23.05

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 2 класс.

30

Итого: 34 часа

                                                                                                                                                                                    

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ  3 класс

 Тема урока        

Дата по плану

Дата по факту

Информационная мастерская 3 часа

1

Вспомним и обсудим!

06.09

2

Знакомимся с компьютером.

13

3

Компьютер – твой помощник.

20

Мастерская скульптора 3 часа

4

Как работает скульптор?

Скульптура разных времён и народов.

27

5

Статуэтки.

4.10

6

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

18.10

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) 10 часов

7

Вышивка и вышивание.

25

8

Строчка петельного стежка.

1.11

9

Строчка петельного стежка.

8.11

10

Пришивание пуговицы.

15

11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

29

12

История швейной машины.

6.12

13

Секреты швейной машины.

13.12

14

Футляры.

20

15

Футляры.

27

16

Наши проекты. Подвеска.

10.01

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов. 13 часов.

17

Строительство и украшение дома.

17

18

Объем и объемные формы. Развертка.

24

19

Подарочные упаковки.

31

20

Декорирование (украшение) готовых форм.

7.02

21

Конструирование из сложных разверток.

14

22

Конструирование из сложных разверток.

28

23

Модели и конструкции.

7.03

24

Модели и конструкции.

14

25

Наши проекты. Парад военной техники.

21

26

Наша родная армия.

28

27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

4.04

28

Изонить.

18.04

29

Художественные техники из креповой бумаги.

25

Мастерская кукольника. 4 часа.

30

Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной.

2.05

31

Театральные куклы. Марионетки. 

09.05

32

Игрушка из носка.

16

33

Кукла-неваляшка.

23

34      Проверим себя. 1 час.                                                           30

34

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 3 класс.

30

 Итого: 34 часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   ТЕХНОЛОГИИ  4 класс

 Тема урока        

Дата по плану

Дата по факту

Информационный центр (4 часа).

1

Вспомним и обсудим!

02.09

2

Информация. Интернет.

9

3

Создание текста на компьютере.

16

4

Создание презентаций. Программа Power Pоint

23

Проект «Дружный класс» (3  часа)

5

Презентация класса (проект).

30

6

Эмблема класса.

14.10

7

Папка «Мои достижения». Проверь себя.

21

Студия «Реклама» ( 4 часа)

8

Реклама и маркетинг.

28

9

Упаковка для мелочей.

04.11

10

Коробочка для подарка.

11

11

Упаковка для сюрприза.

25

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

02.12

13

Плетёные салфетки.

9

14

Цветы из креповой бумаги.

16

15

Сувениры на проволочных кольцах.

23

16

Изделия из полимеров.

30

Новогодняя студия (3 часа)

17

Новогодние традиции.

13.01

18

Игрушки из зубочисток.

20

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

27

Студия «Мода» (7 часов)

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

03.02

21

Одежда народов России.

10

22

Синтетические ткани.

24

23

Твоя школьная форма.

03.03

24

Объёмные рамки.

10

25

Аксессуары одежды.

17

26

Вышивка лентами

24

Студия «Подарки»  (3 часа)

27

Плетеная открытка.

31

28

Открытка с лабиринтом.

14.04

29

Весенние цветы.

21

Студия «Игрушки» (4 часа)

30

Игрушка-попрыгушка.

28

31

Качающиеся игрушки.

05.05

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

12

33

Игрушка с рычажным механизмом.

19

Проверь себя

34

Подготовка портфолио.

26

 Итого: 34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...