план- конспект мастер класса
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Дмитриева Елена Григорьевна

Цели : Ознакомление педагогов с приемами построения айрис фолдинг на основе многоугольников

Задачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике

2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов

3. Научить педагогов составлять построить схемы для айрис фолдинг

4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_master-klassa.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класса учителя технологии

Дмитриевой Елены Григорьевны

Место работы - МОУ «Красногорская СОШ №1»

Тема мастер-класса. Построение схемы для изготовления открытки в технике айрис фолдинг на основе многоугольников.

Цели : Ознакомление педагогов с приемами построения айрис фолдинг на основе многоугольников

Задачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике

2. Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов

3. Научить педагогов составлять построить схемы для айрис фолдинг

4.Способствовать использованию техники в творческом развитии детей

Методическое оснащение : электронная презентация, образцы готовых работ, шаблоны.

Материалы для практической работы: альбомный лист, цветной картон, бумажный скотч, полоски цветной бумаги, простой карандаш, шаблоны елки и зайца

        Инструменты для работы- ножницы. канцелярский нож, линейка, карандаш

Краткое содержание мастер-класса по этапам.

1.  Подготовительно-организационная часть

 1)Создание ситуации успеха.

  Большинство слушателей сидящих здесь незнакомы друг с другом. Давайте повернемся друг к другу, познакомимся и скажем приятные слова друг другу, пожелаем успехов в сегодняшней работе.

2)Актуализация внимания слушателей. Обоснование проблемы.

    Конечно же в интернете можно найти много готовых схем для айрис фолдинг. Бывает так, картина есть, но нет подходящей схемы или есть такая, которая не подходит. Почему бы не составить схему самой. Сегодня мы этому научимся, изучим  способы изготовления схемы от большого к меньшему. Есть еще способ от меньшего к большему.

2.Основная часть.

    1)Подготовка к практической работе.

Приближается Новый год. Какие ассоциации возникают перед вами: это елка, игрушки,  ну и символ года – заяц, кото-кролик. И так мы назвали несколько фигур. Я заранее приготовила силуэты фигур на выбор, нам останется увидеть, какая геометрическая фигура лежит на основе рисунка.

      2)Последовательность  выполнения схемы:

- перенос рисунки на бумагу и обведение по контуру.

- построение геометрической фигуры, подходящей по контуру и размеру. Это могут быть треугольники, квадраты, пяти-шести угольники, неправильные четырехугольники, ромбы, прямоугольники. На рисунок нужно занести эту фигуру так, чтобы рисунок оказался внутри фигуры, то есть геометрическая фигура должна быть больше рисунка.

- выполнение шагов по геометрической фигуре. Для этого, двигаясь против  часовой стрелки (так удобнее) откладываем на каждой стороне от вершины одинаковый отрезок-шаг. В зависимости от размера рисунка это может быть - 10-15 мм.

  Соединяем намеченные точки и получаем ту же фигуру, но меньшего размера. Цифры же поставим там, где находится зона нашего рисунка. Цифры ставим по очереди.

   Следующую фигуру чертим  по новой прочерченной прямой, не забывая ставить шаг  цифры. И так до конца, пока в центре не останется маленькая фигура такой же формы.

- зарисовка фигуры.

   Для того, чтобы увидеть схему готовой фигуры мы по намеченным контурам прорисовываем контур почетче, и должны убедиться, что все цифры схемы попадают в зону видимости. Если все хорошо. то можно приступить к дальнейшей  работе

      3) Выполнение рисунка по полученной схеме

- перенос контура рисунка на лицевую сторону картона и вырезание фигуры по контуру с помощью канцелярского ножа;

- прикрепление шаблона   на лицевую сторону;

-выкладывание заранее подготовленных цветных полос  сложенных вдвое сгибом во внутрь  по схеме , фиксируя концы небольшим кусочком скотча к основе;

   Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры-последовательности их наклеивания. Важно строго соблюдать порядок цифр и цветов.

    4)Оформление готовой работы;

3. Рефлексия

А теперь мы составим листки обратной связи: оценим пользу и актуальность моей работы, выскажем свои мнения по проведенному мастер-классу.

На столах лежат 3 флажка разных цветов.

Красный цвет- не понравилось, не поняла, не смогу самостоятельно выполнить

Желтый цвет- думаю, что справлюсь, поняла

 Зеленый цвет- все поняла, у меня получилось, полезно, буду применять в своей работе.

Поднимите, пожалуйста, тот флажок, по которому вы оцените сегодняшний мастер-класс.

   

Литература (включая интернет-ресурсы).

1.https://ppt4web.ru/tekhnologija/tekhnika-ajjris-folding0.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мастер – класса «Брошь из атласных лент».

Ссылка на презентацию (архив):https://cloud.mail.ru/public/7bce87b81282/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8C.rar...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

План-конспект мастер-класса на тему: «Светлый Ангел Рождества»

Мастер-класс знакомит с народными традициями изготовления куклы-оберега - Ангела из ткани. Рекомендован для детей и родиелей, педагогов дополнительного образования и внеурочной деятельности, воспитате...

План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»

План-конспект мастер - класса для педагогов:«Особенности  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС»...