План конспект мастер - класса "Медвежонок тильда"
методическая разработка (технология, 3 класс) на тему

Мельникова Наталья Павловна

Поэтапное выполнение игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_master_-_klassa_medvezhonok_tilda.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества №1»

структурное подразделение

клуб по месту жительства «Эдельвейс»

художественно-эстетическая направленность

творческое объединение «Карамелька»

План - конспект мастер – класса

«Мягкая игрушка «Медвежонок Тильда»»

                                                                           Разработала

                                                               Мельникова Н.П. – педагог

                                                                    дополнительного образования

г. Новокузнецк

2011- 2012 учебный год.

План-конспект мастер-класса

Тема:  «Мягкая игрушка «Медвежонок тильда».

Цель: Выполнение  мягкой игрушки в технике «Тильда».

Задачи: 

1. Познакомить педагогов с техникой «Тильда».

2. Научить изготавливать игрушку  медвежонка в технике «Тильда».

Место проведения: подростковый клуб «Эдельвейс»

Дата проведения: 18.01.12 г.

Участники: педагоги  дополнительного образования объединений декоративно- прикладного творчества подростковых клубов города.

Материалы и инструменты:  ткань, синтепон для набивки, атласная лента, яркие лоскутки для декорирования, игла, ножницы, нитки, шаблон. Наглядные пособия: работы педагога в технике «Тильда».

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

1. Организационный этап

1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

1минута

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты. Показ слайдов.

8 минут

1.3. Техника безопасности.

1 минута

2.

 Основной этап

2.1.  Особенности выкройки игрушек в технике «Тильда».

5 минут

2.2. Поэтапное выполнение работы.

20 минут

3. Заключительный этап

3.1. Выставка работ педагогов  в технике «Тильда»

2 минуты

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

2 минуты

3.3. Подведение итогов.

1 минута

Общая продолжительность:

40 минут


Конспект мастер-класса

  1. Организационный этап.

1.1. Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

Педагог. Здравствуйте, уважаемые педагоги,  сегодня я познакомлю вас с новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность  среди любителей   рукодельничать.

1.2. Введение в тему. Материалы и инструменты.

(Показ слайдов)

         Педагог. Модели игрушек Тильды способны приглянутся практически каждому человеку. Они немного смешны, можно сказать, даже в чем-то нелепы, всегда необычные и прекрасно вписывающиеся в домашний уют. Они завоевывают с первым, брошенным на них взглядом. Все это и даже больше относится к этим милым немного чудаковатым куклам Тильдам.
Трудно представить, но творцом первой Тильды стала молодая девушка. Первая куколка под этой маркой сшила норвежская девушка, имя которой Тоне Финагер. А уже в 1999 году в мир вышли две книги о куклах: рождественских и пасхальных. В это же приблизительно время открыт магазин, в нем можно было отыскать инструкции по изготовлению такого вида кукол и все, что пригодится при изготовлении. 
Именно с этого момента мир покорился Тильдам, и его охватила мания на этих кукол. Каждая мастерица, которая занималась изготовлением одной из моделей Тильды, привносила в их создание, что-то свое оригинальное. Сейчас куклы тильды можно приобрести во многих частных магазинчиках хенд-мейд или через интернет, но гораздо интереснее и приятнее сделать ее самому. Пастельные, цвета мягкие линии, творчество, наполненное добротой и любовью. Ваша индивидуальность становится и индивидуальностью выполненной вами куклы тильды, пробуждающей вдохновение, воображение и все самое светлое, детское, сказочное, что только есть и в детях, и во взрослых. 

Спустя почти десять лет бренд стал настолько популярен, что под маркой «Тильда» по всему миру продаются тысячи приспособлений для рукоделия (ткани, нитки, пуговицы, выкройки и т.д.). В похожей технике работают и другие дизайнеры (в частности, россиянка Оксана Ярмольник), но все, же куклы от Тони (так на русский лад произносят имя фройлян Финангер тильдоманки) отличаются присущей именно им индивидуальностью. Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени.

Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуем вам использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”.

Для пошива игрушек – Тильд часто также используют специальный материал.

Для изготовления одежды Тильдоигрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.

Инструменты:

Для шитья игрушек можно использовать швейную  машинку, но “мама” игрушек тильд часто шьёт своих детей руками – швы получаются аккуратнее, а игрушка более “ручной”.

              Многие игрушки - тильды имеют шов посередине, в этом случае требуется очень аккуратное сшивание лица куклы. Перед выворачиванием ткань у носика осторожно надрезают, не доходя до шва 1-2 мм.

1.3. Правила безопасности на  мастер- классе.

  • После использования хранить иглу в игольнице и обязательно с ниткой.
  • Не вкалывать иглу в одежду.
  • Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми лезвиями.
  1. Основной этап.

2.1.  Особенности выкройки игрушек в технике «Тильда».

П е д а г о г.  Тело многих Тильдо-кукол выкраивается вместе с частью платья. Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела и ткань для одежды), хорошо отутюжить, и выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке. Ножки кукол часто прошивают на уровне коленей (чтобы сгибались). После сшивания и выворачивания ножки, ее набивают, немного не доходя до указанной метки, прошивают и набивают дальше почти до конца. Необходимо помнить, что многие куклы «должны» сидеть, поэтому не надо плотно набивать ножки в районе бедер. Тогда после пришивания они будут хорошо сгибаться.

2.2. Поэтапное выполнение игрушки.

           

П е д а г о г:

1. Переводим шаблон медвежонка на ткань.

 

2. Прошиваем  по обведённому контуру швом назад иголку, отступая от края на 0,5 см, оставляя не зашитым участок, в боковой части.

3. Выворачиваем заготовку и набиваем синтепоном или ватой.

4.  Зашиваем отверстие для набивки. На уровне предполагаемой шеи стягиваем  ткань ниткой и закрепляем.

5. Оформляем  игрушку. Вышиваем глазки, носик. С  лицевой стороны игрушки пришиваем яркую заплатку крупными стежками.

3. Заключительный этап.

3.1. Проводится  выставка готовых работ участников мастер- класса.

3.2. Обсуждение мастер-класса участниками.

3.3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет «Дом Дедушки Мороза. Русская изба-сруб». Мастер-класс. План-конспект урока технологии во 2 классе

Данная разрабоотка плана-конспекта урока технологии может быть использована как на уроках технологии так и на занятиях по  внеурочной деятельности по декаративно-прикладному искусству. Также это ...

План - конспект мастер – класса «Брошь из атласных лент».

Ссылка на презентацию (архив):https://cloud.mail.ru/public/7bce87b81282/%D0%91%D1%80%D0%BE%D1%88%D1%8C.rar...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

План-конспект мастер-класса на тему: «Светлый Ангел Рождества»

Мастер-класс знакомит с народными традициями изготовления куклы-оберега - Ангела из ткани. Рекомендован для детей и родиелей, педагогов дополнительного образования и внеурочной деятельности, воспитате...

план- конспект мастер класса

Цели : Ознакомление педагогов с приемами построения айрис фолдинг на основе многоугольниковЗадачи:1. Вызвать интерес к современной нетрадиционной технике2. Создать условия для профессионального самосо...

План-конспект мастер - класса для педагогов: «Особенности коррекционно-развивающей работы с обучающимися с РАС»

План-конспект мастер - класса для педагогов:«Особенности  коррекционно-развивающей работы с обучающимися  с РАС»...