Рабочая программа по технологии 1 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
рабочая программа по технологии (1 класс)

Юрченкова Галина Фёдоровна

Рабочая программа по технологии для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

учебного курса

«Технология»

Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

1 класс

             Программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

             Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

        Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

 Предмет «Технология» входит в область «Технология», изучается 33 ч (1 раз в неделю).  

1. Планируемые результаты освоения программы

 

      Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: 

-принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;  

-  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД: 

Обучающийся научиться с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научиться:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 Личностные результаты: 

 - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  

-  положительно относиться к учению;

 -  понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

2. Содержание программы

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. 

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

 Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

 Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

 Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

 Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

 Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

  Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

  Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование.

Общее представление о мире техники.

 Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям.

4удожественно-творческая деятельность.    

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

5. Использование информационных технологий. 

Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1.

Природная мастерская

9

2.

Пластилиновая мастерская

4

3.

Бумажная мастерская

16

4.

Текстильная мастерская

4

Всего:

33

    С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы.

 В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

  • технология формирования учебной самооценки;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология формирования критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектная технология;
  • технологии личностно-ориентированного обучения;
  • здоровьесберегающая технология и др.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

III.Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Рукотворный и природный  мир города.

2

Рукотворный и природный  мир  села.

3

На земле, на воде и в воздухе

4

Природа и творчество. Природные материалы

5

Листья  и фантазии.

6

Семена и фантазии.

7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

9

Природные материалы. Как их соединить?

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

13

Наши проекты. Аквариум.

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

15

Наши проекты. Скоро Новый год!

16

Бумага. Какие у неё есть секреты?

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

21

Наша армия родная.

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать пода рок-портрет.

24

Шаблон. Для чего он нужен?

25

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

27

Весна. Какие краски у весны?

28

Настроение весны. Что такое колорит?

29

Праздники и традиции весны. Какие они?

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

31

Игла-труженица. Что умеет игла?

32

Вышивка. Для чего она нужна?

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии авторы Е. А. Лутцева, Т.П. Зуева УМК Школа России

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО...

Рабочая программа по технологии для 4 класса (авторы учебника: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева), УМК "Школа России".

Разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2014)  в соответствии с требованиями Федерального государственного обр...