Конспект занятия "Пластилинография. Репка" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Ватанен Елена Николаевна

В конспекте предложены метериалы как правильно лепить репку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_repka_-_kopiya.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Ватанен Елена Николаевна, воспитатель

Наименование учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1»

Группа

№11

Дата

25.10.2022г

Раздел  программы

«Предметно - практическая деятельность»

Социально- педагогическая услуга

 Проведение занятия  в соответствии с разработанным социально – педагогическим планом

Тема занятия

«Репка» - пластилинография.

Форма занятия

подгрупповая

Продолжительность по времени

 40 - 45 минут

Тип занятия

комбинированный

Цель занятия:

Формировать у детей интерес к технике лепки пластилинография.

Задачи занятия:

  1. обучающая
  2. коррекционно- развивающая
  3. воспитательная

1.Учить  создавать композицию «Репка» в технике  пластилинография используя приёмы: раскатывание, расплющивание, прижатие  пластилина, размазывание.

2.Развивать у детей мелкую моторику, через работу с пластилином. Активный  и пассивный словарь ( шаблон).

3.Воспитывать аккуратность, интерес к лепке, самостоятельность, желание доводить начатую работу до завершения, умение поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Методы обучения

1.Наглядный: использование картин с изображением осени, репки, дедушки, картинки для игры «Овощи» ,технологические карты.

2.Словестный - беседа,  работа с коммуникатором.

3. Практический– продуктивная деятельность, (пальчиковая разминка).

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические:  коммуникатор,

методические средства: наборы картинок, набор пиктограмм, кусочки пластилина желтого, зелёного цвета,  доски, стека, салфетки, картон с шаблоном репки, технологические карты с поэтапным изображением процесса лепки.

Предварительная работа

Экскурсии в разные времена года по ознакомлению с природными явлениями, Д/И « Чудесный мешочек», рассматривание картин, иллюстраций с изображением овощей и фруктов, посев семян репки в грунт, знакомство с репкой в натуральном виде обследование формы и цвета, чтение художественной литературы, театрализованный показ сказки «Репка», раскатывание  колбасок и шариков из пластилина.

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент (3мин)

Ритуал приветствия

Работа с коммуникативной доской, с карточками

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Скажи Дима какое  сейчас время года?

- Какой  месяц?

-День недели?

- Число?

- Сегодня 25 октября.

- Что  у нас сейчас по режиму?

-Никита, найди карточку занятие и прикрепи   её на доску.

- Кто пойдёт на занятие?

 (по очереди называю детей по именам)

 Проходите в группу и  садитесь на свои места у доски.

Воспитанникинаходят соответствующие карточки и по возможности называют.

Воспитанники находят свои фотографии и прикрепляют на коммуникативную доску

Проходят в группу и занимают свои места  на стульях у доски.

  1.  Мотивация  деятельности(5мин)

-Ребята, какое сейчас время года?

- Осень, время сбора урожая на полях  и огородах.

-  Мы свами посмотрим какие овощи созревают и собираются осенью.

- Вставайте со своих мест и подойдите к столу.

- Вот какой богатый урожай приготовила нам осень.

-  Как называются эти овощи, которые растут на огороде?

- Скажи Коля

- Скажи Дима

- Сейчас соберём наши овощи в корзину

-Найди Ваня тыкву, положи в корзину. Как называется этот овощ?

-Положи Коля капусту, что ты положил?

-Положи Фарадж картофель в корзину. Как называется этот овощ?

-Положи Никита лук, скажи , что ты положил?

- Найди Султан морковь, положи в корзину,скажи как называется овощ?

- Дима положит свёклу. Как называется овощ?.

- Какая красивая корзинка получилась, вы большие молодцы.

-Проходите на свои места

- Овощей много, но чего-то не хватает.

- Я сегодня шла на работу и мне встретился дедушка из сказки, помогите отгадать из какой?

- Посадил дед?...Что? …( Репку)

- Выросла… (Репка) Большая при большая.

-Как называется сказка?

-  Правильно , молодцы , сказка называется « Репка».

- Так вот какого овоща не хватает в нашей корзинке.

Как называется этот овощ?

Осень.

Выставляю на доску карточки

с изображением осени.

На столе под полотенцем лежат овощи ( свекла, морковь, лук, кабачок, тыква, капуста, картофель)

Складываем овощи в корзину и ещё раз называем.

Ответ на коммуникаторе          ( тыква)

( капуста)

Ответ на коммуникаторе            ( картофель)

Ответ на коммуникаторе            ( лук)

Ответ на коммуникаторе            ( морковь)

 (Свекла)

Ставлю картинку дедушки и репки.

Репка.

- Достаю репу.

 Коммуникатор (репа)

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний(5 мин)

Сообщение темы занятия:

Рассматривание натуральной репы:

Работа с

геометрическими

фигурами:

- Сегодня на занятии мы с вами слепим из пластилина репу.

- Посмотрите внимательно, у репы есть  ботва, какого она цвета?

- Скажи Коля ( зелёная)

- Ваня, покажи ботву, какого она цвета?

- А сама репа какого цвета?

- Скажи Дима  (жёлтая)

-Фарадж, покажи репу, какого она цвета

- Посмотрите на доску , какие фигуры вы видите?

-Круг, квадрат,  треугольник

-Скажи Коля (квадрат)

-Скажи Дима ( треугольник)

- Скажи Никита ( круг)

-Покажи Ваня на какую фигуру похожа репа?

-Правильно, репа похожа на круг,  такая же гладкая.

- Какой она формы? Скажи Дима.

-Потрогайте , подержите в руках. Круглая гладкая.

-Покажите руками  какая репа круглая.

Выставляю готовую работу репы из пластилина.

Воспитанники на коммуникаторе показывают цвета.

( Ботва зелёная)

(Репа жёлтая)

Пробуем назвать фигуры с помощью коммуникатора и выбрать нужную.

( Круг)

Даю возможность подержать репу в руках.

(круглая)

Показ руками.

  1. Изучение нового материала

Работа по технологической карте

Показ воспитателя:

 Показ

сильным ребёнком.

-У  репы есть две части:

-  Нижняя часть , которая растет в земле, её едят она круглая , жёлтого цвета .

- Верхняя , ботва растёт над землёй, люди её не едят, она зелёного цвета.

-У каждого из вас будет шаблон с изображением репы.

-Шаблон -  это карточка с изображением. Прочитайте слово

- Сначала буду делать нижнюю часть.   Возьму кусочек жёлтого пластилина разомну его в руках и скатаю из него колбаску.

-Покажите, ка мы делаем колбаску из пластилина  (Показать движения руками)

Я разложу колбаску по контуру репы и придавлю  пальцами.

-Затем закрашу  нашу репу пластилином  размазывая его внутри  шаблона от краёв к середине.

Покажи Дима, как ты будешь размазывать пластилин.

Репу сделали.

- Теперь верхнюю часть - ботву делаю из зелёного  пластилина.

- Раскатываюзелёную колбаску  и раскладываю по контуру верхней части, придавливаем пальцами.

-Закрашиваем  ботву размазывая пластилин от краев к середине.

Поэтапно  выставляю технологические карты на доску и объясняю  порядок действий .

Воспитанники рассматривают

каждую карту поэтапно

Ставлю карточку со словом шаблон на доску.

1.Найдём шаблон репы и

ботвы.

2.Выкладываем колбаску по контуру репы.

3.Закрашиваем репу.

4.Выкладываем колбаску по контуру ботвы.

5.Закрашиваем ботву.

Физкультминутка( 3 мин.)

Пальчиковая гимнастика:

Ребята выходите в круг мы с вами немного поиграем.

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Тут, морковка, чесночок

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок.

Ребята, подходите к столам присаживайтесь на свои места.

- У каждого из вас есть шаблон репы, доска для  лепки , пластилин жёлтого и зелёного цвета, салфетки чтобы вытирать руки, коробочка для грязных салфеток.

-  Разомнём наши пальчики и будем приступать к работе.

-В огороде много гряд.

- Тут и репа и салат,

- Тут и свёкла и горох,

- А картофель разве плох?

- Наш зелёный огород,

- Нас прокормит круглый год.

Маршируем по кругу.

Хлопают в ладоши.

Действия согласно тексту.

Покажите шаблон

Разминаем пальчики сидя за своим столом.

Сжимают и разжимают пальцы

Хлопают в ладоши.

Практическая работа:

- Ребята, посмотрите на шаблон.

- Найдите части репы.( нижняя и верхняя)

 Начинаем с нижней части:

1. возьмите жёлтый  пластилин, 2.раскатайте из него колбаску на доске 3.разложите по контуру репы, прижмите пальцами

4.теперь репу надозакрасить размазав пластилин  от краёв к середине.

-Молодцы, нижнюю часть репы закончили.

Верхняя часть:

1.Теперь берем зеленый пластилин и     раскатываем из него колбаски.

2.Выкладываем их по контуру ботвы прижимаем пальцами.

3.Размазываем пластилин от края к середине  закрашиваем ботву зеленым цветом.

-Молодцы все справились.

- Отложите работы в сторону.

-Возьмите салфетки и протрите хорошенько  свои доски , протрите руки.  Наведите порядок на своём рабочем месте.

-Грязные салфетки положите в коробочку.

-Задвиньте стульчики, возьмите свои работы и подходите к доске.

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление нового материала

- Проходите на свои места.

-Какие красивые репы у нас получились. Целый огород.

-Дедушка из сказки  «Репка» свою репу сажал , а мы лепили.

- Вспомним, репа  это овощ или фрукт?

-Какого цвета ботва?

-Какого цвета сама репа?

-На какую форму похожа репа?

-Правильно репа похожа на круг.

-Где растёт репа? Скажи Дима.

-Какое сейчас время года?

Развешиваем репки на доске.

Овощ.

 Ботва зелёная.

Репа жёлтая.

Круг.

В огороде.

Осень.

  1. Подведение итогов

Ритуал завершения занятия

-Понравилось вам занятие?

-Вы большие молодцы , посмотрите какая репа самая красивая. Гладкая, круглая.

- Покажи Дима красивую репу.

-Покажи Султан какая репа тебе понравилась.

-Вы старались, работали , слепили красивые репы, отвечали на вопросы, убрали свои рабочие места.

-После занятия мы повесим наши репы на выставку.

-А теперь встаньте парами и выходим к доске.

-Наше занятие закончено. Спасибо!

-Уберите карточку занятие.

Да.

Воспитанники показывают понравившуюся им работу.

Работа у коммуникативной доски.

Меняем карточку на доске .Благодарю ребят.

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по разделу « Предметно практическая деятельность»

«Программы воспитания »

( модуль «Коррекционно – развивающая работа»)

Тема: пластилинография « Репка »

Методическое объединение воспитателей и  специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста.

Ватанен Елена Николаевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6 - 7 лет с использованием ИКТ" Звук с"

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен...

Конспект занятия "МЫ- ДЕТИ ЗЕМЛИ"

К ДНЮ ЗЕМЛИ 22 АПРЕЛЯВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВА СОПЕРЕЖИВАНИЯ ПРИРОДЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛЮДЕЙ ЗА НЕЁ....

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

«Валентинка» (конспект занятия для детей 12- 15 лет)

Цель:Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение ...

конспект совместной деятельности детей и взрослых по решению пноблемы и задач интегративного игрового проекта "мы ждём весну"

Злой Кощей украл Весну и спрятал её в темнице. Чтобы спасти Весну ,нужно выполнить задания Кощея. В первой части занятия выполняются задания по математике, во второй части- по ручному труду. Занятие я...