Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Антонюк Анастасия Александровна

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.

2. Обобщить знания о технике изонить.

Предметные:

1. Уметь выполнять  изделие в технике изонить

2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия.

2. Развивать интерес к технологии.

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии

2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 21.04.2022

Школа: МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.45-11.25 Кабинет: 208

Студент: Антонюк Анастасия Александровна

Группа: 44

Учитель: Климович Екатерина Николаевна

Методист: Чернышева С. А

Тема урока «Изделие в технике изонить»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.

2. Обобщить знания о технике изонить.

Предметные:

1. Уметь выполнять  изделие в технике изонить

2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия.

2. Развивать интерес к технологии.

Личностные:

1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии

2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников.

2.

УМК: Б.М. Неменский ( УМК "Школа России")

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

1.Создание эмоционального настроя.

2.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Садитесь пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть!

1.Ответное приветствие.

2. Настраиваются на работу.

М: личностное включение в учебную деятельность

ЦОР, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

1. Организует повторение того, что знают дети.

-Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

-Кто знает, что это за техника?

-На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить.

-А что такое изонить?

1. Отвечают на вопросы учителя

-изделия выполненные нитками

-Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

1.Подведение к формулировке темы и целей.

Для того чтобы пойти дальше я предлагаю сформулировать тему нашего урока.

-Тема нашего урока: «Изделие в технике изонить»

-Какой будет цель урока?

1. Отвечают на вопросы.

-Изонить

-Научиться выполнять изделие в технике изонить.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

1. Открытие для учеников новых сведений.

-Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях.

1. Слушают рассказ учителя.

2. Отвечают на вопросы.

М: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания;

2. Анализ образцов, изделий и композиций.

-Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим?

-Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились?

-Каким способом я соединила детали изделия?

-Каким способом можно оформить данное изделие?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Для того чтобы выполнить работу нам необходимо определить этапы работы. Посмотрите на доску. На ней висят подсказки. Посовещайтесь в паре и расставьте их в правильном порядке.

-Подготовка

-заготовка

-сборка

-Смотря на подсказки что мы будем делать на первом этапе.

 -Что мы будем делать на втором этапе?

-Совершенно верно. Сейчас я покажу как это нужно делать. Вам понадобиться иголка, ставите ее на линию вашего круга и проделываете отверстие, следующее отверстие проделываете через 1 см. и Так до конца круга.

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg

-Мы видим круг

-картон и нитки

-Вы сделали дырочки в картоне и с помощью иглы продели нитки

-Оформить в рамочку

-Мы подготовим все нужные материалы: иглу, нитки и картон

-На втором этапе мы начертим круг и сделаем дырки для нити

-Что мы будем делать на следующем этапе?

Сейчас я предлагаю взлянуть на слайд. На нем изображена схема.

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg

-Проденем нить

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

- Ребята, сейчас  мы узнали как выполнять изделие в технике ихонить. Определили этапы работы.

-Сейчас ваша задача создать свою работу: Изонить круговая.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

-Приступаем к выполнению изделия

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Располагают лист горизонтально, приступают к работе.

М: умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

-Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились?

-Верно сегодня мы познакомились с изонитью. И отработали это на практике.

1.Ответы детей на вопросы учителя.

-С техникой изонить

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Выставка и анализ работ.

-Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы

Критерии оценки :

- композиция (расположение на листе крупно, в центре)

- аккуратность

- Ребята, давайте проведём анализ нескольких работ по плану.

- Какая работа по вашему мнению был выполнена наиболее правильно?

- Какую оценку вы поставите одноклассникам?

 - Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И  можете быть свободны.

https://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpghttps://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpghttps://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpghttps://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpghttps://i.pinimg.com/originals/03/3a/5b/033a5bd5525d32dceb8f6272fcba7f43.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"

Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...

Технологическая карта урока физической культуры «Техника спуска с горы и подъемом «лесенкой».» ( 3 кл.)

Деятельностная цель: Овладение техникой спуска с горы и подъемом «лесенкой».Образовательная цель: Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой&r...