Конспект урока по технологии на тему "Оригами рыбка)
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Москалева Вера Владимировна

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: продолжить  знакомство учащихся с конструктивными и изобразительными возможностями техники «оригами».

Деятельностная: выполнение коллективной тематической композиции "Аквариум"на основе использования приемов  техники «оригами».

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить выполнять конструктивную  работу в соответствии с определенными технологическим и декоративно-художественным условиям.
  2. Учить выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
  3. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  4. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные изобразительные  и технологические знания и умения, делать выбор способов реализации учебного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._origami_ryba.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект  урока по

Технологии

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41 Н

Москалева Вера Владимировна

 Учитель: Никифорова Н.Н

Оценка____________

Подпись учителя        

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 07.02.2023

База практики: МБОУ Новопогощеская СОШ

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Оригами. «Золотая рыбка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: продолжить  знакомство учащихся с конструктивными и изобразительными возможностями техники «оригами».

Деятельностная: выполнение коллективной тематической композиции "Аквариум"на основе использования приемов  техники «оригами».

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить выполнять конструктивную  работу в соответствии с определенными технологическим и декоративно-художественным условиям.
  2. Учить выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
  3. Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять элементы целеполагания;
  2. Развивать умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  3. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  4. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Опираясь на освоенные изобразительные  и технологические знания и умения, делать выбор способов реализации учебного задания.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  2. прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. учиться подготавливать рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  2. выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образец, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

  1. сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, сравнивать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
  2. делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД

  1. Слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Оборудование:        
Для учителя: презентационный материал, образец работы.

Для учащихся: цветная бумага, клей, подкладные листы.

План урока

  1. Этап мотивации –3 мин
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой
  3. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
  2. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
  1. Введение в тему урока
  2. Отгадывание загадок
  1. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
  2. Этап реализация построенного проекта – 5 мин
  3. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
  1. Правила техники безопасности
  2. Демонстрация приемов работы
  3. Целевые обходы учителя
  4. Составление тематической композиции
  1. Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята, меня зовут Вера Владимировна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2.Эмоциональный настрой.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

1.3. Проверка готовности к уроку

-У вас на столах должны лежать: цветная бумага (шаблоны), клей

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль

П1Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-На прошлом уроке вы изучали тему «оригами».

-Давайте вспомним, что такое оригами? СЛАЙД (древнее искусство складывания фигурок из бумаги)

-В какой стране появилась техника оригами? (Япония)

-Какие приемы используют мастера оригами, чтобы создавать свои работы? (складывание и сгибание)

На первых слайдах уменьши кол-во изображений до 2образцов  (это 1 класс)

- Как можно использовать изделия выполненные в технике оригами? (сделать подарок, оформить открытку, украсить комнату).

 

Вспоминают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоанализ

Р1 П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Введение в тему урока

-Сегодня на уроке я предлагаю вам роль мастеров оригами. Вы согласны ими стать?

- А чтобы узнать, чем мы сегодня займемся, надо отгадать загадки

3.2. Отгадывание загадок

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони,

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни.

(Ответ – Рыбка).

-В какой известной вам сказке говорится про золотую рыбку? (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») СЛАЙД 3

-Ребята, а если рыбка волшебная и как вы думаете, что она может делать?(она может исполнять любые желания).

-Какие желания старика исполнила рыбка?

- Чем закончилась история?

-Какой вывод можно сделать?

-Я думаю, у каждого из вас тоже есть заветные желания. и вы хотели бы, чтобы они исполнились.

- Следующая загадка:

Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная

(Ответ - Аквариум)

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Посмотрите, какой аквариум мне удалось создать.

- Чего не хватает? (рыбок)

- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам самостоятельно создать волшебных рыбок для исполнения вашей мечты и поселить ее в наш аквариум.

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Одна рыбка у меня есть и я ее помещаю в аквариум.

- Посмотрите на рыбку внимательно.

- Какой материал нам понадобится для работы? (бумага)

- Какой цвет бумаги лучше выбрать? Почему? (рыбка золотая)

-Какие еще материалы и инструменты нам понадобятся? (карандаш, клей).

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1.Правила техники безопасности

-Поэтому, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

-не допускать попадания в глаза;

-при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей.

6.2.Демонстрация приемов работы.

-На экране вы видите последовательность складывания рыбки. Но вы не спешите, мы будем делать точно и аккуратно вместе.

Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия.

1.Возмите квадратную заготовку желтого цвета. Согните ее по диагонали. Углы соединяем ровно, сгиб проглаживаем на столе.

2.Посмотрите на рисунок. Каких линий сгиба не хватает на заготовке? (необходимо прогнуть ещё 1 диагональную линию и поперечную).

-Сравните получившееся с тем, что представлено на схеме.

3. Возьмите квадрат за поперечную линию сгиба и правый передний угол соедините с правым задним, получается вогнутый угол. Тоже самое сделайте с левой стороной. У вас получилась фигура "двойной треугольник".

- Как вы думаете, почему ее так называют?

4. Моделируем хвост рыбки. Посмотрите внимательно на этап № 3. Передний правый одинарный уголок сгибаем в левую сторону. Тоже самое делаем с правой стороны. Углы перекрещиваются. Таким образом формируется хвост рыбки.

5. Обратите внимание на условные обозначения между пунктами 3 и 4. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (перевернуть заготовку). Широкое основание внизу. У нас осталось 2 свободных уголка.

6. Берём правый угол и сгибаем его к вершине. Сгиб проглаживаем. Тоже самое делам с левым уголком, сравниваем с образцом.

7. Моделируем плавники. Кто догадается, как это сделать? (симметрично отогнуть верхние уголки вниз). Спираль со стрелочкой говорит нам о том, что нужно перевернуть заготовку.

6.3.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

6.4. Составление тематической композиции

-Ребята, рыбка готова. Оформите её.

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга.

 -Пусть эта волшебная рыбка выполнит ваше самое заветное желание. Закройте глаза и загадайте желание!

-Ребята, а ведь рыбки не могут жить без воды.

-Что мы планировали сделать в начале урока?

- Правильно, создать коллективную композицию «Аквариум», которая сделает обстановку в классе волшебной. Начиная с 1 ряда и 1 парты, подходите и приклеиваете рыбку на композицию.

(Работы учащихся помещаются на основу для композиции)

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-Подводя итог нашего урока, давайте с вами вспомним:

-В какой технике мы сегодня работали?

- Что вы расскажите родителям о технике оригами?

- Что было самым трудным на уроке?

- Как можно использовать работы выполненные в технике оригами?

- Удалось ли нам украсить класс своей работой?

Критерии оценки (для учителя):

-грамотное выполнение технологических операций: разметка, резание;

- завершенность работы;

- соблюдение правил техники безопасности и культуры труда

-Урок окончен. Убери свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

Анализируют результат

самоанализ

взаимопроверка






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""

Конспект урока по технологии  2 класс изонить  "Золотая рыбка""...

Конспект урока по технологии «Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка».

Цель урока: познакомить учащихся с техникой «изонить»; развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.Тип урока: изучение нового материала....

Конспект урока по технологии "Оригами. Рыбка", 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасности р...