Внеурочное занятие по технологии 2 класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatietehnologiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Елмановская школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Внеурочное занятие по технологии

                      Студентки: 4 курса 1 группы 

                      Ананьевой Ксении Николаевны 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дата проведения: 10.05.23

Учитель: 

 

 

 

Класс: 2

Тема: «Техника рисования пластилином»   

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей; научить детей техники примазывания;

познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками;

знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками;

самостоятельно работать с памятками;

осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Задачи: продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; 

способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук; 

способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Ход урока.

        I.     Организационный  момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

 

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? (пластилин, подкладная доска)

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

         II.      Выведение темы,  целей урока. Вводная часть.

-Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?

(Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию).

- Какие же работы можно выполнить из пластилина?

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, и будем работать в необычной технике - «примазывание пластилина объемными мазками». И выполним с вами пластилиновую картину в этой технике. Овладев техникой примазывания пластилина объемными мазками, вы научитесь рисовать пластилином как настоящие художники.

     III.      Работа над темой.

- Какие используют материалы, инструменты и приспособления для работы с пластилином?

Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Для раскатывания пластилина удобна доска для моделирования и скалка. Для выполнения одинаковых элементов используют разного вида формочки.

Кто знает, что такое рисование пластилином?

Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.

Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными. Такая техника напоминает произведения художников-импрессионистов.

Давайте посмотрим на картины, выполненные в техники примазывания объемными мазками.

Показ презентации.

Посмотрите, какую картину в технике примазывания я сделала.

-Что вы видите?

-Из какого материала она выполнена?

Как вы думаете, какова последовательность выполнения этого рисунка?

1.     Продумала свою работу.

2.     Подготовила картон базового цвета.

3.     Налепляла пластилин другого цвета на картон,  при этом сочетая цвета.

Поднимите руки, кто хочет научиться техники примазывания пластилина!

Давайте разберем, как выполняется примазывание пластилина.

1.     Отщипнуть пластилин нужного цвета

2.     Приложить кусочек к картону и примазать пальцем в нужном направлении.

(показ презентации)

      IV.      Физкультминутка для рук 

- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

         V.      Практическая часть.

-Итак, ребята, с чего мы начнем свой рисунок?

-Но прежде чем начать лепить, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.

-Приступайте к работе.

Самостоятельная  работа  учащихся

Учащиеся самостоятельно  выполняют работу, учитель осуществляет индивидуальный  подход.

      VI.      Итог урока.

-Что нового вы узнали? 

- Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по технологии на тему "Сувенирная фабрика"для младших школьников.

Конспект внеурочного занятия по  технологии на тему «Сувенирная фабрика». Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в соотве...

Конспекты внеурочных занятий по технологии

Предоставляю вашему вниманию комплекс технологических карт занятий по внеурочной деятельности по технологии....

Внеурочное занятие по технологии для 4 класса

        Внеурочное занятие по технологии для 4 класса «Страничка из книги «Котенок с улицы Лизюкова»...

Внеурочное занятие по технологии

Технологическая карта внеурочного занятия "Золотая хохлома"....

Конспект внеурочного занятия по технологии

Конспект внеурочного занятия по технологииАппликация Тема: Работа с тканью. Создание аппликации «Зайка». Коллективная работа.Класс: 2Тип занятия: комбинированный, изучение нового...

Открытый урок внеурочного занятия по технологии "Волшебный город" с выполнением проекта

Для наглядного изучения аппарата управления учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.В приложенных материалах находитс...