КТП по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование по технологии

Шарай Елена Валерьевна

КТП по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

МТО

ЭОР

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Давайте познакомимся – 1ч

1.

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Урок - игра

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Различать средства познания окружающего мира;

различать инструменты и материалы;

 называть виды предметно-практической деятельности.

Учебник

тетрадь

электронное приложение

Человек и земля – 23ч

2.

(1)

Земледелие.

Практическая работа

" Выращивание лука"

Урок введения новых знаний

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 Деятельность человека на земле.

Способы обработки земли и выращивание овощных культур.Технология выращивания лука. Наблюдение за ростом растений.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

лукови-цы,

стакан,

картон

3.

(2)

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Корзина с цветами

Урок введения новых знаний

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Виды посуды и её назначение.

Способы изготовления посуды из глины. Плетение корзин.

Профессии:

гончар, мастер - корзинщик.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

пласти-лин,

открыт-ки,

картины

4.

(3)

Работа с пластичными материалами

Семейка грибов на поляне

Урок введения новых знаний

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Способы работы с пластилином.

Съедобные и несъедобные грибы. Оформление композиции природными материалами.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

пласти-лин,

открыт-ки,

муляжи

5.

(4)

 Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Урок введения новых знаний

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

 Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

Приёмы работы с солёным тестом.

Профессии пекаря и кондитера.

Национальные блюда, приготовленные из теста.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

солёное тесто,,

открыт-ки,

муляжи

6.

(5)

Работа с пластичными материалами (глина  пластилин)

Проект «Праздничный стол».

Проектная деятель-ность

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательностьвыполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Свойства солёного теста, пластилина, глины.

Форма и вид изделия.

Изделия из пластичных материалов.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

солёное тесто,

открыт-ки,картины,

муляжи

7.

(6)

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Миска «Золотая хохлома»

Урок введения новых знаний

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Народно - прикладное искусство.

Хохломской растительный орнамент.

Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника папье -маше.

Грунтовка.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,

посуда,

бумага,

нож-ницы,

клейстер

8

(7)

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Урок введения новых знаний

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

 Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Особенности народного промысла городецкая роспись.Особенности создания городецкой росписи.

Аппликация из бумаги.

Понятия: роспись, подмалёвок.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,

бумага

картон

шаблон

9.

(8)

Народные промыслы.  Работа с пластичными материалами .

Дымковская игрушка.

Урок введения новых знаний

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

Особенности народного промысла дымковская игрушка.

Особенности создания дымковской игрушки.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

игрушки

пластилин

10.

(9)

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Урок введения новых знаний

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять  изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

История матрёшки.

Способы росписи матрёшки.

Работа резчика по дереву и игрушечника.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

игрушки

картон

ткань

11.

(10)

Работа с пластичными материалами  Рельефные работы

Пейзаж "Деревня"

Урок введения новых знаний

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Пейзаж,рельеф.Тематическая композиция.

Приём получения новых оттенков пластилина.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

пластилин

12

(11)

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

«Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Урок введения новых знаний

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение Прогнозирование результата.

Конструирова-ние из бумаги.

Движущаяся конструкция

(игрушка лошадки).

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины.

игрушки

бумага

картон

13.

(12)

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Композиция «Курочка из крупы».

Урок введения новых знаний

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала

Свойства природных материалов и способы работы с ними.

Разметка при помощи кальки.

Понятия:

инкубатор, курятник, птичник, птицефабрика.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,

игрушкиподелки

семена

клей

бумага

14.

(13)

Работа с бумагой. Конструирование.

Проект «Деревенский двор»

Проектная деятель-ность

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Формирование познавательного мотива.

Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия.готовое изделие.

Развёртка.

Разметка.

Объёмные изделия.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,

бумага

15.

(14)

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Урок введения новых знаний

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

История возникновения ёлочных игрушек.

Традиции празднования Нового года.

Симметричные фигуры.

Приёмы изготовления игрушек из яичной скорлупы.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,игрушки

скорлупа

16

(15)

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

 Композиция «Изба»

Урок введения новых знаний

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан-

ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор-

ректироватьсвою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

 Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Деревянное зодчество.

Конструкция русской избы.

Профессия плотник.

Кракле. Венец.

Наличник. Причелина.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

бумага,

каран-даш

17.

(16)

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон. Практическая работа  «Наш дом».

Урок введения новых знаний

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Традиции оформления русской избы.

Равила приёма гостей.

Традиции и поверья разных народов.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины,

картон,

нитки

18

(17)

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Компози

ция «Русская печь» Проект «Убранство избы».

Проектная деятель-ность

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализироватьизделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию

Убранство избы.Утварь

Печь и её устройство

Профессии: печник, истопник..

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

пластилин

19.

(18)

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик.

Урок введения новых знаний

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Тканые изделия.

Переплетение,основа, уток.

Виды переплетений..

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

бумага,

нож-ницы

20

(19)

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья

Урок введения новых знаний

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Структурирование знаний.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала.

Мебель для русской избы.

Конструкция мебели.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

бумага,

нож-ницы

21

(20)

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Ткачество. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик.

Урок введения новых знаний

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в

национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

 Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Народный костюм.

Материалы для народных костюмов.

Разнообразие тканей.

Виды волокон.

Сутаж. Плетение.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

бумага,

нож-ницы,

нитки

22

(21)

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы для Ани и Вани.

Урок введения новых знаний

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Элементы мужского и женского костюма.

Способы украшения костюмов.

Разметка ткани.

Выкройка.

Правила работы иглой.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

картины

бумага,

нож-ницы,

нитки,

ткань

23

(22)

24

(23)

Работа с ткаными материалами. Шитье.Кошелёк

Вышивка. Виды швов и стежков для вышивания.

Урок введения новых знаний

Урок введения новых знаний

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Проговаривать  последовательность действий на уроке;

Учиться  высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Формирование познавательного

мотива.

Принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Косые стежки.

Виды ниток.

Разметка ткани.

Техника безопасности при шитье.

Виды швов и стежков для вышивания.

Пяльцы.

Пряха.

Вышивальщица

Материалы и инструменты для выполнения вышивки.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,

нитки,

ткань

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,

нитки,

ткань

Человек и вода – 3ч

25

(1)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Композиция «Золотая рыбка»

Урок введения новых знаний

Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Роль воды в жизни человека.

Рыболовство. Рыболов.

Приспособле-ния для рыболовства.

Изонить.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,

нитки,

26

(2)

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект «Аквариум».

Проектная деятель-ность

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Аквариум.

Виды аквариумных рыбок.

Композиция из природных материалов.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,

нитки,

иголки

27

(3)

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Композиция «Русалка»

Урок введения новых знаний

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата.

Полуобъёмная аппликация.

Русалка.

Сирена.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,бумага. нитки,

вата

Человек и воздух – 3ч

28

(1)

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

Урок введения новых знаний

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Формирование умения устанавливать аналогии.

Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Символ птицы в культуре.

Оберег.

Техника оригами.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,бумага.

29

(2)

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование

Урок введения новых знаний

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Формирование ценности «любовь» к природе.

Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Использование силы ветра человеком.

Мельница.

Мельник.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,бумага.

30

(3)

Использование ветра. Работа с фольгой.Флюгер.

Урок введения новых знаний

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Формирование познавательного мотива.

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение Прогнозирование результата..

Свойства фольги.

Использование фольги.

Флюгер.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

нож-ницы,бумага,

фольга

Человек и информация – 3ч

31

(1)

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

Книжка-ширма..

Урок введения новых знаний

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

История книгопечатания

Способы создания книги.

Значение книги для человека.

Оформление книг.

Книжка - ширма.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

открыт-ки,

книги,

нож-ницы,

бумага.

32

(2)

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

Урок введения новых знаний

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

 Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Интернет.

Компьютер.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

книги,

компью-тер

33

(3)

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете

Урок введения новых знаний

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Формирование познавательного мотива.

Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Возможности Интернета.Правила набора текста.

Правила безопасного использования компьютера.

Учебник

тетрадь

электронное приложение,

компью-тер

Поиск и выделение нужной информации.

Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата.

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Урок – конферен-ция

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование умения контролировать действия партнёра.

Формирование способности к целеполаганию.

Выставка.

Презентация.

Критерии оценки изделий.

поделки

проек-ты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.

Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....

Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».

Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».

Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...

Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...

КТП по технологии класс

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...