Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"
творческая работа учащихся по технологии (4 класс)
Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но некоторые из приёмов потерпели неудачу. Например, проще отдать ребенку мобильный телефон, чтобы он был занят. Но мамы желают своим детям только лучшее. Так они стали выдумывать всевозможные способы, чтобы их дети были заняты, да еще попутно и развивались. В этом на помощь придет развивающая книжка. Что может быть лучше? Развивающая книга из фетра привлечет внимание любого малыша, так как она очень красочная и увлекательная. Благодаря количеству разнообразных элементов, которые снимаются, одеваются, можно подергать за бусинки, ленточки, сложить в кармашек, изучить цвета, все то, что очень любят малыши, книга притягивает к себе внимание. Во время игры малыш познает мир, познает себя. У него развивается моторика, что очень важно. Ребенок увлеченно играет и занимается самостоятельно.
Проблемой является дороговизна фетровых книг, поэтому выгоднее и интереснее изготовить её самому.
Актуальность работы заключается в том, что сделать книгу своими руками дешевле, чем купить. Стоимость книжки от 4 тыс. рублей до 10 тыс. рублей, в зависимости от количества страниц и наполнения.
Цель проекта: изготовление фетровой книги.
Задачи:
- изучить теоретические основы фетрового творчества;
- познакомиться с работами фетровых мастериц;
- изготовить фетровую развивающую книжку.
Новизна: каждый желающий сможет научиться сшить фетровую книжку, для этого надо иметь желание и умение шить, но придумать свой новый элемент в книжке, это уже фетровое творчество. Новизна в личном вкладе автора, и в создании ее самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fetrovaya_knizhka_dlya_razvitiya_detey.docx | 807.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ГОРОД РАДУЖНЫЙ
Научно-исследовательская
(проектная) работа
на XII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»
Фетровая книжка для развития детей.
Автор: | Абдалиева Венера 4 б класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» |
Руководитель: | Погибелева Татьяна Борисовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» |
г.Радужный
2021 год
Оглавление
Введение………….…………………..…...……………………3стр.
Глава I. Развивающие книги для детей……………………….4стр.
1.1. История появления книги…………………………………4стр.
1.2. «Очень голодная гусеница» … …………………………..5стр.
Глава II. Изготовление книжки из фетра ……………………5стр.
2.1.Подготовительный этап.…………………………………..5стр.
2.2. Технологический этап.…………………………………...6стр.
2.3 Этапы изготовления фетровой книжки…………………7стр.
2.4 Техника безопасности……………………………………..8стр.
Заключение...........................................................................9стр
Список литературы и источников
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но некоторые из приёмов потерпели неудачу. Например, проще отдать ребенку мобильный телефон, чтобы он был занят. Но мамы желают своим детям только лучшее. Так они стали выдумывать всевозможные способы, чтобы их дети были заняты, да еще попутно и развивались. В этом на помощь придет развивающая книжка. Что может быть лучше? Развивающая книга из фетра привлечет внимание любого малыша, так как она очень красочная и увлекательная. Благодаря количеству разнообразных элементов, которые снимаются, одеваются, можно подергать за бусинки, ленточки, сложить в кармашек, изучить цвета, все то, что очень любят малыши, книга притягивает к себе внимание. Во время игры малыш познает мир, познает себя. У него развивается моторика, что очень важно. Ребенок увлеченно играет и занимается самостоятельно.
Проблемой является дороговизна фетровых книг, поэтому выгоднее и интереснее изготовить её самому.
Актуальность работы заключается в том, что сделать книгу своими руками дешевле, чем купить. Стоимость книжки от 4 тыс. рублей до 10 тыс. рублей, в зависимости от количества страниц и наполнения.
Цель проекта: изготовление фетровой книги.
Задачи:
- изучить теоретические основы фетрового творчества;
- познакомиться с работами фетровых мастериц;
- изготовить фетровую развивающую книжку.
Новизна: каждый желающий сможет научиться сшить фетровую книжку, для этого надо иметь желание и умение шить, но придумать свой новый элемент в книжке, это уже фетровое творчество. Новизна в личном вкладе автора, и в создании ее самостоятельно.
План реализации проекта:
- Подготовительный этап — с мая – по июнь 2022 г.
- Конструкторский этап — сентябрь 2022 г.
- Технологический этап — октябрь - ноябрь
Глава I. Развивающие книги для детей
1.1. История появления книги
У каждого человека есть своя судьба и история, вот и у книг есть своя история. Мы привыкли видеть книги такими, как они есть сейчас. Человечество и раньше знало о книгах, но были они не в таком виде. Люди были очень изобретательны и придумывали книги из того, что посылала им природа. Какие же это были книги?
Если росли пальмы, то книги делали из пальмовых листьев. Это книги «Лонтары» из Индонезии.
А жители Крайнего Севера писали на моржовых клыках и костях животных. На тканях писали жители Азии. Китайцы писали на шёлке.
Книги писали и на воске. Таблички складывались по нескольку штук воском во внутрь и соединялись кожаным ремешком вот и получалась книжка. Книги писались на глиняных табличках - выдавливали буквы в виде клинышков. Это «клинопись».
У нас в Древней Руси люди писали на бересте. С берёзы снимали кору, кипятили, скоблили. Береста становилась мягкой после этой обработки, на ней писали острым стержнем.
Древние египтяне писали на папирусе. Из стебля растения папирус вручную делали длинные полосы, сворачивали в свиток. Позже люди нашли новый материал, который был не такой хрупкий как папирус, это пергамент. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец. Стоили такие книги очень дорого. А чтобы такую книгу не украли, в библиотеках их приковывали цепями.
И вот китайцы изобрели бумагу около двух тысяч лет назад. Никто в мире не мог сделать бумагу, и 800 лет покупали её только у китайцев. Но в мире не существует вечных секретов. Бумага стала во всех странах идеальным материалом для письма. Так и мы используем бумагу в своей жизни. А вот для детей были придуманы другие, детские книги. И они совсем не из бумаги, а из фетра. Расскажу, как это случилось.
1.2. «Очень голодная гусеница»
Интересно было узнать и разобраться, в чем секрет бешеного успеха книжки про очень голодную гусеницу. Она не менее популярна на Западе и сравнима с популярностью «Гарри Поттера». Книжка переведена на сорок шесть языков.
Дело было так, художник Эрик Карл сидел в задумчивости и дыроколом проделал много отверстий. Эти дырочки представились художнику, следами «жизни» маленького существа. Сначала прогрызли бумагу – в одном месте, потом в другом. Это оказался червячок. Он очень прожорливый и превратился в гусеницу, да еще голодную. Так дырочки стали появляться в грушах, яблоках, апельсинах, сливах, и даже в тортах и в мороженом.
Это и стало книжкой из толстого картона, где каждый видит следы, оставленные голодной гусеницей. Вот она, со страницы на страницу переползает и ест разные вкусности, становится больше и толще. В конце концов, становится огромной гусеницей. Сытая и довольная гусеница из кокона превращается в бабочку. Мне кажется, я поняла, в чем секрет успеха такой книги: когда ребенок своими маленькими пальчиками перебирает пуговицы, дырочки, бусины, руками, то он развивается. Вот и фетровые книжки стали популярны в последнее время.
Глава II
Изготовление книжки из фетра
Какие требования учитывать при изготовлении фетровой книжки для малыша? С этим вопросом я обратилась к руководителю кружка «Тихие» книжки, фетровой мастерице, Погибелевой Татьяне Борисовне (Приложение1). Из интервью с ней мы можем сделать вывод, что детские фетровые книжки должны быть прочными, экологически чистым и безопасным для здоровья человека. Учитывая рекомендации, мы принялись за работу.
2.1. Подготовительный этап.
Для своей первой развивающей книжки я взяла фетр и хлопок, как основу страницы. Слово фетр произошло от франц. feutre – войлок. Этот материал делают способом валяния пуха, шерсти, меха. Очень удобный материал, он не рвется, не осыпается, у него нет изнаночной стороны. У фетра много расцветок. Использовался материал, как и сейчас, для шитья и украшения одежды, и различных предметов.
Существует несколько стран изготовителей данного материала. Наиболее доступные производства Китая и Кореи.
Фетровая книжка – это уникальная игрушка, развивает мелкую моторику рук, помогает научиться ребенку полезным навыкам, например, умением застегнуть разные виды застежек. Книжка учит и знакомит с основными понятиями: больше — меньше, цвета радуги, счет предметов. А если надо надолго увлечь малыша, то «тихая» книга и тут придет на помощь.
Мягкая книжка, сконструированная и созданная своими руками, имеет ряд преимуществ:
- безопасна для ребенка любого возраста;
- не имеет острых углов;
- изготовлена из экологически чистого материала;
- привлекательна для детей;
- книжки можно гнуть, мять, сворачивать;
- картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки.
Полезные функции
Красивые книжки из фетра будут не только занимать, развлекать малыша, но и обучать его. Играя с таким изделием, кроха:
- совершенствует мелкую моторику;
- развивает логическое мышление;
- разучивает цифры, буквы, ролевые игры;
- развивает внимательность;
- получает незнакомые тактильные ощущения и т.д.
2.2. Технологический этап.
- Сначала надо решить, сколько будет страниц у книжки. Подумать чему будет учить кроху каждый разворот книжки, и какие элементы для этого необходимы
- Выбрать формат будущей книги. Это может быть квадрат, прямоугольник или другое.
- Создать сюжеты страниц. Выкройки для работы можно взять из раскрасок или поискать в интернете.
- Продумать, как буду скреплять страницы между собой. Крепить можно с помощью лент, колец, шнурков.
- Подсчитать сколько, какого цвета нужно взять фетра. Рассчитать количество креплений для фигурок: кнопки, пуговички, шнурочки, замки-молнии.
2.3. Этапы изготовления фетровой книжки.
(Технологическая карта Приложение2)
Сюжеты страниц
Сюжеты для страниц книги могут быть самыми разнообразными: от простейших фигурок для самых маленьких детишек до практически любых сюжетов. Можно взять за основу какую-то сказку или сценку из мультфильма или детского фильма. Сконструировать логическую или математическую задачу. Любой пример из жизни, который можно использовать для обучения ребенка определенным навыкам. Все это может стать основой для вашей обучающей книги.
Выкройки для книги.
Нарисовать выкройки можно самостоятельно. Нет необходимости искать какие-то конкретные выкройки для вашей книги, вы можете воспользоваться даже детскими раскрасками
Выкройку можно также перевести на лист бумаги, приложив листок к экрану монитора и затем вырезать, можно нарисовать самому.
Как сшить книгу из фетра
Выбираем основу из фетра или хлопка, с помощью утюга приклеиваем клеевую плотную основу. Выкраиваем странички нужного размера. Шаблоны прикрепляем к фетру с помощью липкой ленты или иголки. Вырезаем эти фигурки из фетра. Оформляем страничку, как было нарисовано в сюжете.
Фигурки можно нашивать с обеих сторон листа, если фетр достаточно толстый и жесткий. Если же фетр мягкий и тонкий то, можно сшить страницы книги вместе спрятав изнаночную сторону.
Для того чтобы придать особый вид книге, необходимо также и обратить внимание на швы. Их существует несколько видов, которые используется при создании развивающей игрушки. Я научилась шить швом вперед иголка, шов назад иголка и петельный шов.
В завершение нужно придумать обложку. Это может быть просто красивая аппликация, либо же страничка с игровыми элементами. Если книжка шьется для конкретного ребенка, на обложке можно указать его имя.
Скрепить книжку можно по-разному. Для этого можно использовать шнурки, кольца, ленты. Делаем отверстия, сквозь которые продевают ленты или шнурки. Можно придумать самые разнообразные способы крепления страниц.
2.4 Техника безопасности
Организация рабочего места:
Рабочее место должно быть удобным и в то же время там ничего не должно быть лишнего.
При шитье иголкой:
- Работать аккуратно с иглой и ножницами.
- брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд;
- в специальной шкатулке с крышкой хранят иглы, булавки, ножницы, напёрсток;
- Чтобы не потерять иглы и булавки их следует вкалывать в игольницу;
- Стараться научиться шить с использованием напёрстка.
- При работе с утюгом:
- утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки;
- ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
2.5 Расчет стоимости используемых материалов.
У фетровых мастериц в интернете подобные книжки можно приобрести от 4000 до 10000 рублей.
Вся книга обошлась 700 рублей. И сам процесс изготовления получился очень увлекательным.
Расчет себестоимости изделия
№ п\п | Наименование Используемых материалов | Цена | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы |
Набор фетра | 210.00 | 1шт. | 210 руб. | |
Хлопок | 175.00 | 1 м | 175 руб. | |
Лента атласная | 20руб/м | 2 м | 40 руб. | |
Бусины, | 5 руб | 15 шт. | 150 руб. | |
Шнуры | 20руб/м | 2 м | 40 руб. | |
Пуговицы | 10 руб. | 8 шт. | 80руб. | |
Итого | 695руб. |
Заключение
Подводя итоги моей работы необходимо отметить, что план проекта реализован полностью и цель достигнута. Я изучила историю создания книг, научилась выбирать материал для книжки, нашла выкройки и научилась ровно вырезать и пришивать. Так же я смогла определить какая фурнитура безопасная.
Современные фетровые книжки могут быть полезны абсолютно всем: детям для игр и развития, а мамам для отдыха, чтобы спокойного выпить чашечку кофе. Возможно, для кого покажется, что это сложно, и он так не сможет, но, уверяю, стоит только немного захотеть и начать и вот перед вами книга, сделанная своими руками. Игрушка наполнена развивающими элементами и никогда не надоест.
Я создала свою фетровую книжку, которая в дальнейшем будет использоваться маленькими детьми. Ребенок может играть и развиваться одновременно.
Использование фетровой книжки, по моему мнению, будет побуждать детей к развитию мелкой моторики, а это в свою очередь ведет к общему развитию ребенка.
Мой проект – это доказательство того, что если есть желание и немного средств, то мягкую книжку сможет собрать каждый!
Список литературы и источников
1 http://razgaeva.blogspot.com/2016/01/blog-post.html
2 https://mail.tvorcheskie-proekty.ru/node/1015
3 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/10884
5 https://taberko.livejournal.com/11865.html
6 https://pgbooks.ru/books/authors/272/
7 https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/pri-site.html
Приложение 1
Интервью с руководителем кружка «Тихие» книжки» Погибелевой Татьяной Борисовной
Венера: Татьяна Борисовна, я хочу изготовить фетровую книжку. Какой материал порекомендуете?
Т.Б.:. Для изготовления развивающих книжек используют разнообразные материалы: фетр, хлопок, лен, искусственную кожу, мех.
Венера: Какой материал используют, чтобы книжка была «пухлая»?
Т.Б.: Для придания объема используют синтепон.
Венера: Я пока не умею шить на швейной машинке, смогу я сшить руками книжку?
Т.Б.: Да, конечно. Для закрепления сюжетных деталей применяют ручные швы: «вперед иголка», «за иголкой», «петельный», а также клей.
Венера: Сколько у вас уходит времени, чтобы сшить одну страничку книжки?
Т.Б.: По-разному. Если страничка легкая, то 1 час. А если на странице много деталей, то было так, что я шила 6 часов.
Венера: Сколько времени мне понадобится, чтобы сшить книжку?
Т.Б.: Если рассчитывать, что в день ты будешь шить 1 час, то например, на страничку с «лягушкой» у тебя уйдет не более 3 часов.
Венера: Какие изделия еще можно сшить из фетра?
Т.Б.: Детский коврик. На кружке мы и это изделие научимся шить.
Венера: Как надо ухаживать за мягкими книжками, ведь они быстро пачкаются?
Т.Б.: Рано или поздно игрушку из фетра придётся стирать. Здесь подойдёт только БЕРЕЖНАЯ стирка.
Венера: Спасибо большое за интервью, я хочу поскорее приступить к работе.
Приложение 2
Технологическая карта
Содержание операции | Эскизы, фотографии |
Сюжеты страниц Рисуем сюжет на бумаге. Фантазируем. Представляем. Оцениваем количество нужного материала. |
|
Выкройки для книги. Рисуем выкройки или копируем. | |
Пошив книжки. Поэтапно изготавливаем каждую страницу по образцу. | |
Пришиваем детали, пуговицы, бусины. | |
Обложка На обложку добавим Скрепышей, это моя задумка. На кнопках прикрепим листья. | |
Скрепление страниц. На машинке сшиваем страницы попарно и окантовываем косой бейкой | |
Карман для съемных деталей На задней странице делаем карман для съемных деталей | |
Корешок Подготовить корешок для скрепления страниц. | |
Готовая книжка Готовую книжку можно отдать играть малышу, но под присмотром взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа воспитателя по социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья, предназначена ге толлько для воспитателей, воспитывающих детей с ОВЗ,но и учителей и родитетей. Важными задачами обучения и воспитания детей с ОВЗ являются формирование у них образцов позитивн...
Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.
Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...
Региональный конкурс научно - исследовательских, проектных и творческих работ старших дошкольников и обучающихся 1-6 классов общеобразовательных школ и гимназий.«Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой»
Проектные работы учеников начальной школы содержат введение, основную часть, выводы, заключение, список используемой литературы, приложение и презентации....
Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.
Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...
Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»
Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...
Направления работы по коррекции личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое проявляется в коррекционной направленности, в неразрывной связи коррекционного воздействия с форм...
2.3. Результаты научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся по английскому языку
Муниципальный конкурс творческих проектов на иностранном языке «Моя любимая книга», 2019 г.Муниципальный, VII муниципальная конференция научно-исследовательских работ обучающихс...