«Введение понятия «угольник- чертежный инструмент». Технологическая карта урока
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Крутских Анастасия Олеговна

Введение понятия "угольник-чертежный инструмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krutskih_43n_tehnologiya_teh_karta.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Выполнила: Крутских Анастасия Олеговна

Тема: «Введение понятия «угольник- чертежный инструмент». Изделие: «Блокнотик для записей».

Цель: создание изделия в виде блокнота для записей посредством работы с угольником.

Задачи:

- обучающие:

1. Изучить технику работы с угольником.

2. Закрепить умения учащихся работать с цветной бумагой и картоном.

- развивающие:

1. Развивать устную речь учащихся, внимание, память.

2.  Развивать мелкую моторику рук.

- воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе.

2. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование и наглядность: компьютер, презентация, проектор, цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, клеенка, угольник, салфетки.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Метод: словесный

Прием:

Чтение стихотвореения

Приветствует учащихся (Приложение 1)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

учебных

принадлежностей на столе.

Фронтальная

презентация

Контроль учителя, самоконтроль

Р- контролировать свою деятельность.

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность

Метод:

Словесный, практический: опрос, работа с электронной доской

Организует повторение изученного, проводит опрос. (Приложение 2)

Отвечают на вопросы учителя, повторяют техники работы с бумагой, работают с электронной доской

Фронтальная,

презентация

Контроль учителя, самоконтроль

ПР: знать приемы работы с цветной бумагой

К: слушать собеседника и понимать речь других

Готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности

3.Определение темы и цели урока

 

Определить цель и задачи урока

Метод:

словесный, практическийПрием: беседа,отгадывание загадки

Задает вопросы, загадывает загадку, помогает в определении цели и задач урока (Приложение 3)

Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку, определяют цель и задачи урока

Фронтальная, индивидуальная

презентация

Контроль учителя, самоконтроль

понимать информацию, представленную в разных формах

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

формировать интерес к учению.

4.Первичное усвоение новых знаний

Дать учащимся конкретное представление о создании блокнота

Словесный: объяснение, рассказпрактический: создание изделия, наглядный: демонстрация

Повторение правил техники безопасности. Рассказывает о старинных изготовлениях блокнотов. Объяснение хода изготовления блокнота.

(Пр.4)

Повторяют правила безопасности на уроке технологии, следят за ходом работы, изготавливаютблокнот.

фронтальная

Презентация, учебник

Контроль учителя, самоконтроль.

использовать правила и способы работы с картоном

П: работать с информацией, представленной в разных формах

Л: воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности

5.Физ.минутка

Повысить внимание и работоспособность учащихся с помощью снятия физ. утомления

Метод:

Практический: выполнение упражнения

Проведение физ. минутки (пр.5)

Выполняют физ. минутку

фронтальная

презентация

самоконтроль, взаимоконтроль

Р: планировать

свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя

относиться с уважением к одноклассникам

6.Первичная проверка понимания

Зафиксировать изученное учебное действие при решении типовых задач

Метод:

практический: работа с цветной бумагой и клеем

Объясняет этапы сборки блокнота. (Приложение 6)

Собирают из частей блокнот, склеивают части между собой.

фронтальная

презентация

самоконтроль

Пользоваться инструктажем по технике безопасности на уроке

К: формирование умения слушать и понимать других. Р: понимать учебную задачу урока, П: работать с информацией, представленной в разных формах

Л- формирование положительного отношения к урокам технологии

7.Первичное закрепление

Закрепить изученный материал

Метод: практический, словесный

Прием: беседа, выставка работ

Следит за выполнением изделия. Помогает в декорировании изделий. Оценивает работы класса. Подведение итогов (пр.7)

Показывают свои работы, беседуют с учителем.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца

Р: планировать

свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, К: задавать вопросы, отвечать на вопросы других

Л- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебной деятельности

8.Рефлексия

Провести этап самооценки

Метод: практический, словесный: выполнение задания, объяснение

Объяснение самооценивания, подведение итога работы класса на уроке. (пр.8)

Проводят рефлексию

индивидуальная

карточки

самоконтроль

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: оценивать собственную деятельность на уроке

Приложение 1.

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку: все ли на партах? Повторяйте за мной.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

Всю работу выполнять,

И друг другу помогать.

Приложение 2.

- Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. Назовите их. (разметка, складывание напополам, разрез). Покажите указкой каждый вид на электронной доске.

- А какой вид мы изучили на прошлом уроке? (плетение).

Приложение 3.

- Сегодня на уроке мы будем работать с новым инструментом, а каким, вы сейчас и узнаете.

- Посмотрите на экран. Что это? (угольник)

- Можем ли мы еще на других уроках им пользоваться, пригодится ли он? (да, например, на уроке математики для черчения или для русского языка для подчеркивания грамматической основы, создания таблиц и т.д.)

- Правильно. А теперь отгадайте загадку.

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он… (блокнот)

-Как вы думаете, что мы сегодня изготовим? (блокнот). Какие задачи поставим? (изучить технику работы с угольником, создать блокнот)

Приложение 4.

- Прежде вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Прочитайте их со слайда.

 - А сегодня мы с вами будем делать блокнот для записей в твердой обложке (из картона) без переплета.

- Но для начала давайте разберемся, из каких деталей состоит блокнот? (задняя часть, передняя и листы бумаги, середина)

Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущие карман и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние.

- А как вы думаете, из какого материала мы будем с вами делать этот блокнот? (белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей)

Назовите, какие инструменты нам сегодня понадобятся? (клей-карандаш, ножницы).

Наша работа будет разделена на этапы.

  1. Для начала приготовим 10 листов тетрадной бумаги, картон.
  2. Возьмите угольники. Разметим на тетрадном листе линии, для того чтобы были заготовки. Длина - 20 клеток (10см), ширина – 15 клеток (7.5 см)
  3. Вырежем по линиям заготовки.
  4. Теперь возьмем одну заготовку и заднюю крышку и отметим точками углы.
  5. Соединяем точки.
  6. Вырезаем заднюю крышку.
  7. Разметим таким же способом переднюю крышку, но она должна быть длиннее на 2 см.
  8. Вырезаем переднюю крышку.

Приложение 5.

- А теперь проведем физ.минутку!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Приложение 6

- А теперь собираем блокнот. Для этого используем прием наслоения – каждый лист бумаги, свернутый напополам, будем приклеивать сначала к обложке блокнота, затем к нижним слоям бумаги.

- Самостоятельно выберите для себя способ наслоения цветов – либо от светлого к темному, либо по ребусу на экране (каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Приложение 7

- Вы большие молодцы, у вас получились блокноты. Используя декор, украсьте свои изделия.

- Давайте посмотрим на работы друг друга. По очереди выйдет каждый ряд и покажет нам свою работу. Давайте друг другу похлопаем!

- С чем мы сегодня работали? (с угольником).

- Какие приемы работы с бумагой использовали? (разметка, наслоение, разрез).

- Молодцы! Все запомнили!

Приложение 8

- На сегодняшнем уроке какое изделие у вас получилось? (блокнот)

- На столах у вас лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая отражает ваш настрой и работу на уроке. А теперь убираем рабочее место. Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки. 3 класс "Музыкальные инструменты. Скрипка".

Урок разработан для 3 класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергееевой.Цели урока: 1.     Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте....

Технологическая карта урока "Оркестр русских народных инструментов"

технологическая карта урока музыки для 4 класса на тему "Оркестр русских народных инструментов"...

Технологическая карта урока технологии во 2 классе УМК "школа России" Чертежно-измерительные инструменты

Урок  технологии во 2 классе  по УМК "Школа России" Чертежно-измерительные инструменты"  рекомендую провести с использованием конструктора DUPLA. Очень понятно, конкретно...

Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм

Технологическая карта урока математики,  1 класс...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласном звуке, о различии твёрдого и мягкого согласного звука.Задачи урокаДидактические: познакомить обучающихся с понятием «согласный зв...