Технологическая карта урока технологии во 2 классе УМК "школа России" Чертежно-измерительные инструменты
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Зимарева Ирина Владимировна

Урок  технологии во 2 классе  по УМК "Школа России" Чертежно-измерительные инструменты"  рекомендую провести с использованием конструктора DUPLA. Очень понятно, конкретно, все в деятельностном подходе и с использованием  увлекательной технологии для детей.  Работа ведется параллельно с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учителя МБОУ Тальская СОШ И.В. Зимарева

Класс: 2, урок технологии

Тема: «Чертежно-измерительные инструменты».

Цели
деятельности
педагога

 Знакомство с линейкой, циркулем, карандашом,  как чертежными инструментами

с приемами работы инструментами:  проведение прямых линий, измерение сторон кирпичиков лего;

с построением отрезков, квадратов разных размеров, кругов и т. п.

 развитие наблюдательности, внимания, пространственных представлений,

 воспитание аккуратность

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи ( новое)

Планируемые
образовательные
цели-результаты

Предметные умения:

Знают, что такое чертежно-измерительные инструменты;

Знают  историю  линейки и ее виды; виды циркулей;

ТБ при работе с ножницами и циркулем;

владеют приемами работы с линейкой, циркулем, карандашом;.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные – извлекать необходимую информацию из  учебника, объяснения учителя;

 коммуникативные – формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя;

личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; практический; индивидуальная, парная, групповая фронтальная

Основные понятия

Чертежно-измерительные  инструменты: линейка, циркуль, карандаш,

Образовательные
ресурсы

http://www.mammy-pappy.ru/zagadki/527-zagadki-pro-shkolnie-prinadlezhnosti.html 

http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-karandash 

Наглядно-демонстра-ционный материал

и оборудование

Учебники 2 класс МВ Хохлова, Синица, Симоненко, «Вента-граф»,2013 образцы изделий, мультимедийная презентация по теме и образцы линеек разных видов; простые карандаши и циркули, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кирпичики конструктора семейства LEGO DUPLA

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

Здравствуйте, проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку: Учебник, линейка, циркуль, простой карандаш; цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, кирпичики конструктора

2.Актуализация знаний

Ребята сегодня на уроке у нас в гостях известные инструменты, которыми вы часто  пользуетесь на уроках

В древности таких инструментов не было: выдавливали, чертили на камнях, бересте…углем, камешками, палочками,

Отгадав загадки, вы сразу поймете, о чем пойдет речь у нас на уроке.

Цифры, чёрточки на мне,

И бока прямые,

Помогу вам избежать,

Линии кривые

Правильно. Это линейка. На каких уроках вы пользуетесь линейкой? Для чего?(на математике …русском…)

Одна нога колит,

Другая рисует,

Малые, большие,

Круги малюет!

Не танцует и не пляшет,

Круг рисует, ногой машет,

Упирается иглой,

И измерит всё собой


Циркуль…

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся…(Карандаш)

Как вы считаете, какая  тема  нашего урока?

Правильно: на экран слайд 3 – или на доске плакат

Чему будем учиться при работе с линейкой?

Итак, наша цель – мы должны выяснить , что такое линейка, карандаш,  циркуль, то есть чертежно-измерительные инструменты

Какие задачи будем решать? Чему должны научиться?

Научиться

измерять,

проводить линии,

окружности и

чертить фигуры

(на доске квадраты и круг образцы)

Слайд 2

Отгадывают

Линейка

Карандаш

Циркуль

Чертежно-измерительные инструменты

Научиться измерять, проводить линии, окружности и строить геометрические фигуры

3.Мотивация познавательной деятельности

Работа в парах

Учебники с 55-57

5 мин

Работа с презентацией

2-3 мин

Выясним, что такое линейка, карандаш и циркуль.

Сейчас вам предстоит работа в парах.

Откройте учебники на странице 55.

Влад и Катя  - будут изучать, что такое  линейка? С 57.

Что присутствует на линейке и для чего она нужна?

Два Егора  - изучат, что такое  карандаш? с.55-56

А Лика и Настя  исследуют циркуль. с. 57-58

Выступают пары…

Работа по презентации

 3 мин

Итак, линейка, циркуль,  карандаш – чертежно-измерительные инструменты

И они нам помогут изготовить геометрические фигуры: квадраты, круг из которых вы выполните свою композицию …(прояви фантазию)

Линейка - это самое простое измерительное устройство, которое представляет собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Линейка, как правило, имеет штрихи, деления кратные единице, с помощью которых можно измерить длину.

4-9 слайды

4.Организация познавательной деятельности

1. практическая работа с использованием конструктора DUPLA, линейки и карандаша

2. практическая работа с циркулем

3 работа с клеем

Вспомним, что такое квадраты и круги

На столе лежат фигуры

(Имя…….)Выбери  квадраты  разной формы , поставь на табло

(Имя…)… круги

Наша задача получить квадраты из цветного картона, но какого они будут размера, нам подскажут кирпичики конструктора дупл и линейка  

Повторим ТБ работы с ножницами и циркулем

Возьмите каждый из вас кирпичиков 2*2  по 3 штуки

 (3 см)

И возьмите каждый из вас кирпичиков 2*4 по 3 штуки

 (6 см)

Теперь сложите из них квадрат (каждый в классе сам)

Возьмите линейки и измерьте стороны квадрата

Какой длины сторона квадрата получилась?

Правильно 9 см

Такой же квадрат  начертите на своих листах картона, и вырежьте строго по проведенным линиям. , цвет подбираете сами. Помните, как получить прямые углы, чтобы получился квадрат -  помогает прямой угол линейки. Линии проводим ровно и тонко.

Теперь возьмите 2 кирпичика 2*4 и сложите из них квадрат

Измерьте стороны квадрата – 6 см-

Возьмите картон другого цвета и начертите на нем квадрат с такими же сторонами. Соблюдайте правила.

 

Теперь возьмите в руки самый маленький кирпичик, какой он формы?

Правильно, квадратной, измерьте стороны. 3 см

На картоне другого цвета начертите с помощью линейки такой же квадрат и вырежьте ровно по линиям.

Итак, мы получили 3 квадрата разного размера.

Теперь наша задача получить круг.  Выберите новый картон. Помним про экономию. Вспомним, что такое радиус – расстояние от центра окружности до края

Отмеряем от нуля радиус….2 см ножку циркуля с иголкой ставим в нуль, а с карандашом на 3

Ставим иголку на картон так, чтобы  получилась окружность и вращаем вторую ногу циркуля вокруг. Получилась окружность.  Вырежьте ровно по линии. Получился круг.

Итак, у нас получились фигуры. Включите свою фантазию и выложите композицию из них…или узор

Соедините детали с помощью клея, только аккуратно.

На столе фигуры выбирают

На доске табло  с кармашками– туда ставят

Слайды 10-11

Делают квадрат, измеряют линейкой

 Длина стороны 9 см и чертят карандашом и с линейкой такой же

Делают квадрат, измеряют линейкой

 Длина стороны 6 см и чертят карандашом и с линейкой такой же

Длина стороны 3 см и чертят карандашом и с линейкой такой же

Отмеряют по линейке радиус 2 см, чертят на картоне окружность, вырезают по линии, получают круг

Склеивают свои композиции

5.Анализ изделия

-Из каких чего выполнена композиция? (из картона и  
-Какие геометрические фигуры можно наблюдать в вашей поделке? (квадраты разных размеров, круг).
- Как соединены между собой детали? (при помощи клея)
-Где можно применить данную композицию? (на уроках математики).
какие инструменты понадобились вам для изготовления изделия?

 Как они называются?

9.Выставка работ и рефлексия 3 мин

Я узнал, что…
Мне было интересно…
Теперь я смогу…
Те, кто закончил свою работу , можете выйти и прикрепить свои поделки к доске.

10.Итоги урока – 2мин

- С каким материалом работали на уроке? (картоном, бумагой).
-Какие инструменты помогли точно выполнить нам работу?

11.Оценивание -2 мин

Оцените себя с помощью кирпичиков

Если все отлично (5) – зеленый возьмите

Если  - хорошо(4) – желтый

Если были проблемы и надо повторить –сигнал  красного (3) кирпичика

Посмотрите друг на друга, каких кирпичиков у нас больше

Выставите себе оценки в дневник и подайте,  я распишусь

12.Уборка рабочего места 1-3 мин 0 перемена

–Проследите, чтобы на ваших партах был порядок. Соберите все в папки, соберите мусор под столом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс , УМК Школа России Чертежно-измерительные инструменты

Слайд 3

Чертежно-измерительные инструменты

Слайд 4

Измерительные линейки…

Слайд 5

Линейка, карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

технологическая карта урока технологии 3 класс

Урок составлес в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока:  "Открытка "Для самой красивой!" . В работе использовался нетрадиционный материал - круглая ажурная бумажная салфетка....

Технологическая карта урока технологии 4 класс умк "Перспектива"

Уроки технологии в УМК "Перспектива"  предполагают у детей умение быстро работать со статьей учебника....

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...