Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Ручной труд"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Ручной труд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ruchnoy_trud_1_kl.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «     » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«    » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

     от «   » августа 2023 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд»

1 класс

на 2023-2024 учебный год

             Составитель:

Гарифуллина Юлия Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

Мариинск

2023

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Ручной труд».

Тема урока

Цель и задачи урока,

коррекционно-развивающая деятельность

Наглядный материал, оборудование

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. Человек и труд. Урок труда.

Обогащение опыта школьников знаниями и сведениями о труде и профессиях, об окружающих предметах рукотворного мира; расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека; проверка знаний о природном и рукотворном мире. Формирование умений узнавать, называть и вспоминать известные предметы. Закрепление имеющихся представлений о предметном мире. Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которые используются на уроках труда.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

1

01.09

2.

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина способом размазывания «Яблоко».

Формирование представлений о пластилине, глине. Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием «аппликация». Обучение приёмам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Формирование умения повторять за 1учителем анализ образца и планировать ход работы. Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Заготовка к аппликации «Яблоко», пластилин, подкладные доски, стеки. Образец изделия.

1

04.09

3.

Работа с природными материалами. Сбор природного материала.

Формирование знаний о природных материалах и той среде, где их находят; расширение представлений о предметах природного мира; формирование представлений о природном материале как поделочном и о его художественно-выразительных свойствах; расширение представлений о предметах рукотворного мира, сделанных из цветов, веточек, травы, и определение их функциональной значимости в жизни человека. Формирование умения собирать природный материал.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация природных материалов. Практические – сбор природных материалов.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Мешочки, папки для сбора природного материала.

1

09.09

4.

Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка».

Закрепление представлений о деревьях; развитие воображения; закрепление понятия «аппликация»; формирование умения повторять за учителем анализ образца, выполнение аппликации по инструкции учителя и предметно-операционному плану; формирование представлений о направлении, положении и пространственных связях частей; развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приёмам соединения природного материала с поверхностью с помощью пластилина. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах дидактического материала.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Лист картона, природный материал. Образец изделия.

1

11.09

5.

Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги.

Расширение социального опыта ребёнка. Формирование представлений о бумаге как поделочном материале; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе. Знакомство с некоторыми сортами бумаги (писчая, печатная, рисовальная, впитывающая, упаковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая) и назначением. Развитие осязания и слуховой чувствительности. Формирование умения узнавать и называть цвета бумаги, различать нецветную бумагу (белую, серую, черную).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы –демонстрация коллекции «Виды бумаги».

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Коллекция «Виды бумаги».

1

15.09

6.

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёлочка».

Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре «треугольник». Дать сведения об основных признаках фигуры «треугольник» (три стороны, три угла, середина). Развитие умения

различать треугольники по величине. Обучение навыку устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими треугольную форму. Обучение приёму сгибания треугольника пополам.  Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «треугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона). Развитие умения понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Коллекция «Виды бумаги».

Бумага. Заготовки. Образец изделия.

1

18.09

7.

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу».

Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре «квадрат». Дать сведения об основных признаках фигуры «квадрат» (четыре стороны, угла, середина). Развитие умения различать квадрат по величине. Обучение навыку устанавливать сходство квадрата с предметами, имеющими квадратную форму. Обучение приёму «сгибание квадрата с угла на угол». Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона). Закрепление представлений и знаний о геометрической фигуре «треугольник». Формирование умения устанавливать сходство и различие между фигурами «треугольник» и «квадрат».  Развитие умения понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно- двигательной координации. Развитие комментирующей речи.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

1

22.09

8.

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Наборная линейка».

Проверка знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Формирование знаний о геометрической фигуре «прямоугольник». Дать сведения об основных признаках фигуры «прямоугольник» (четыре стороны, по две – одинаковой длины, четыре угла – все прямые). Обучение навыку соотносить прямоугольник с предметами реальной окружающей действительности. Формирование умения устанавливать сходство и различие прямоугольника с квадратом и треугольником. Развитие умения ориентироваться в пространстве фигуры «прямоугольник» (верхняя, нижняя, правая, левая, боковая сторона, середина, верхний, нижний, левый, правый угол). Обучение приёмам «сгибание прямоугольника пополам» и «совмещение углов с опорными точками» в разных пространственных направлениях (сверху вниз, снизу-вверх). Формирование представлений о функциональной значимости предметов, сложенных из бумаги.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Заготовки из бумаги для поделки.

Образец изделия.

1

25.09

9.

Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовкой к работе. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков.  «Домик».  «Ёлочка».

Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах; знакомство с конструктивным способом лепки. Обучать приёму «раскатывание пластилина столбиками (палочками)»; формирование представлений о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый); формирование умения сравнивать длину вылепленной из пластилина заготовки со схемами в учебнике; обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану; развитие мышечной системы, координации движений рук.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образцы изделий.

1

29.09

10.

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание до овальной формы. «Помидор». «Огурец».

Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах. Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной или овальной формы из одного куска пластилина. Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Обучение приёмам «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями (помидор), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (огурец) и «вдавливание пальцем пластилина на поверхности шара или овала». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образцы изделий.

1

 02.10

11.

Работа с бумагой. Работа с ножницами.

Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта, свойства. Формирование представлений об орудиях труда. Расширение знаний о ножницах, их устройстве, функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Формирование правильной посадки при работе ножницами. Формирование умения правильно держать инструмент. Знакомство со строением кисти руки (ладонь, пальцы).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, ножницы.

1

06.10

12.

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Сложение орнамента из квадратов.

Повторение правила обращения с ножницами. Закрепление знаний об устройстве ножниц. Закрепление знаний о геометрической фигуре «квадрат». Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу (без бумаги). Обучение приёму «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца» Развитие аккуратности, точности при резании по размеченным линиям. Коррекция зрительно-двигательной координации; выработка плавности движений.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник. Бумага, ножницы.

1

09.10

13.

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Сложение орнаментов из треугольников. «Парусник».  «Орнамент».

Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Обучение разметке по шаблону. Повторение правил обращения с ножницами. Закрепить знания об устройстве ножниц. Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу без бумаги. Обучение приему «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц не до конца». Закрепление приёма «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие внимания, воображения. Обучение умению работать с предметно-операционным планом.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, ножницы.

1

13.10

14.

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Морковь». «Свёкла». «Репа».

Обучение пластическому способу лепки однодетальных предметов конической формы из одного куска пластилина. Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Закрепление приёмов «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (свёкла, репа), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (морковь), «вдавливание пальцем пластилина». Обучение приёму «вытягивание шара и овала до конической формы». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя (морковь, свекла) и самостоятельно (репа).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образцы изделий.

1

16.10

15-16.

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание».

 «Пирамидка».

«Грибы»

Обучение конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формирование представлений о предметах рукотворного мира группы «Игрушки» и о предметах природного мира «Грибы». Обучение делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Закрепление приёмов лепки «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина на картоне». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя. Формирование умения осуществлять контроль   за выполнением практического действия, используя для контроля схемы из учебника.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона.

Образцы изделий.

2

20.10

23.10

17.

Работа с природными материалами. «Ёжик».

Расширение представлений о животном и растительном мире. Формирование знаний о еловых шишках как природном материале. Знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина, поверхность). Обучение использованию шишки в конструктивной деятельности и развитие у детей воображения. Обучение последовательности конструирования с опорой на изобразительно-графический пооперационный план в коллективной беседе. Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами. Закрепление приёмов работы с пластилином «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью». Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Еловые шишки, пластилин. Образец изделия

1

27.10

18.

Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево».

Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта). Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий. Обучение приёму разрывания бумаги на части. Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений. Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Закрепление знаний об аппликации.

Закрепление представлений о природных явлениях (осень) и предметов природного мира (деревьях). Обучение приёму наклеивания обрывных листочков на основу.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, клей, заготовки. Образец изделия.

1

10.11

19-20.

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком».

«Открытка со складной фигуркой кошечки».

Расширение представлений о растениях (цветах). Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», их признаках (стороны, углы). Развитие умений различать квадрат, прямоугольник и треугольник. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол (по диагонали)». Обучение приёму «совмещение сторон с опорными точками». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Коррекция двигательной сферы.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага. Образцы изделий.

2

13.11

17.11

21.

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – прощипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок».

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы. Обучение приёму «прощипывание пластилина». Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания». Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры. Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Пластилин, подкладные доски. Образец изделия.

1

20.11

22.

Работа с бумагой. Конструирование.  «Бумажный фонарик».

Повторение признаков фигуры «прямоугольник». Закрепление знаний о ножницах и правилах работы с ними. Формирование умения размечать по шаблону. Обучение приёму «надрез по короткой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого разреза. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план. Коррекция восприятия цвета - закрепление умения узнавать, различать и называть цвета (жёлтый, оранжевый, красный).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы.

Образец изделия.

1

24.11

23.

Работа с бумагой. Резание по прямым коротким линиям. Конструирование.

 «Декоративная веточка».

Обучение приёму «надрез по коротким вертикальным линиям» на глаз, без предварительной разметки. Коррекция зрительно – двигательной координации. Обучение приёму «накручивание заготовки на палочку (веточку)». Коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы, палочка. Образец изделия.

1

27.11

24.

Работа с бумагой. Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование.  «Флажки».

Формирование умения планировать ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Закрепление понятий о геометрических фигурах «прямоугольник», «треугольник», «квадрат». Обучение разметке по шаблону. Закрепление умения резать по короткой наклонной линии. Развитие умения использовать контрастные цвета (жёлтый – фиолетовый, красный – зелёный, синий – оранжевый). Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого надреза. Обучение сборке конструкции с опорой на образец.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы, палочка. Образец изделия.

1

01.12

25.

Работа с бумагой. Резание по прямым длинным линиям. Конструирование. «Бумажный цветок».

Обучение рисованию по опорным точкам снизу-вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону. Обучать приёму «разрез по длинной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по длинной линии. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно – операционный план.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 04.12

26.

Работа с пластилином. Лепка животных «Котик».

Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно – операционный план. Совершенствование умения скатывать заготовки овальной формы. Закрепление умения выполнять приёмы обработки пластилина и соединения деталей: «прощипывание», «примазывание». Обучение соблюдению пропорций при лепке объёмной фигуры.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Пластилин, подкладные доски. Образец изделия.

1

08.12

27.

Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям.  «Листочки».

Закрепление понятий о прямых линиях (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Формирование представлений о кривых линиях (дугообразные, волнообразные, спиралеобразные). Обучение рисованию по опорным точкам снизу-вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону (графические упражнения). Обучать приёму «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по дугообразной линии.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 11.12

28.

Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка рябины».

Расширение знаний о бумаге как о поделочном материале; закрепление приёма «разрывание бумаги»; обучение приёму «сминание бумаги) (скатывание шариков). Закрепление понятия «аппликация». Развитие умения наклеивать смятые из бумаги шарики на основу. Развитие умения узнавать и различать цвета – красный, оранжевый, зелёный. Формирование представлений о разных породах деревьев. Коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев и координации правой и левой рук, мышечного усилия.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, клей

Заготовки.  Образец изделия.

1

15.12

29.

Работа с бумагой. Аппликация «Цветы в корзине».

Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Повторение практических действий с бумагой (рвётся, мнётся, гнётся, клеится, режется). Закрепление приёма криволинейного вырезания «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Повторение приёма «сминание бумаги». Формирование графических умений по скруглению прямоугольных форм (квадрат). Обучение приёму «скругление углов прямоугольной формы». Развитие навыков планирования ближайшей операции с помощью предметно – операционного плана. Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук. Развитие воображения.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

18.12

30.

Работа с нитками. Наматывание ниток в клубок.

Формирование представлений о нитках: нитки в природе и в жизни человека; из чего делают нитки. Обучение определению их физических свойств (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Ознакомление с работой с нитками

 (сматывание в клубок, наматывание на катушки, разрывание, разрезание). Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение наматыванию ниток в клубок. Обучение выполнению предметно – практических действий в заданном пространственном направлении (на себя, от себя).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Разнообразные

нитки.

1

22.12

31.

Работа с нитками. Наматывание ниток.  «Бабочка».

«Кисточка».

Закрепление знаний о нитках. Формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение приёму «наматывание ниток на основу». Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы по предметно – операционному плану. Обучение предметно – практическим действиям в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). Развитие пластичности кисти руки, точности движений. Воспитание аккуратности.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя.

Практические методы –

выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Разнообразные

нитки. Заготовки для наматывания.

Образцы изделий.

1

25.12

32.

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги предметов округлой формы.

Аппликация «Фрукты на тарелке».

Формирование представлений о предметах природного мира группы «Фрукты». Развитие умения анализировать образец (название предметов, их форма, цвет). Формирование умения устанавливать пространственные соотношения предметов (на, перед, за, справа, слева, сверху). Формирование умения рисовать по линиям или опорным точкам предметы, имеющие округлый контур. Обучение приёму резания ножницами по кривой линии. Развитие синхронной работы рук.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, ножницы. Образец изделия

1

 12.01

33.

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Снеговик».

«Гусеница».

Формирование представлений о геометрической фигуре «круг» и умений соотносить круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Развитие анализирующей способности в ходе обследования аппликации, состоящей из кругов. Развитие умения вырезать по кругу, рационально используя приёмы резания бумаги.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, ножницы. Образцы изделий.

1

15.01

34.

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги овала. Конструирование.

Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

Формирование представлений о геометрической фигуре «овал» и умений определять сходство и различие овала и круга. Формирование умения соотносить овал с предметами природного и рукотворного мира, имеющими овальную форму. Развитие умения планировать ход работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно – операционного плана. Повторение правил работы ножницами. Закрепление приёмов разметки по шаблону. Обучение вырезанию по кривой линии. Развитие аккуратности, точности, плавности движений. Коррекция зрительно-двигательной координации, синхронности работы обеих рук и недостатков развития мышечного усилия.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 19.01.

35.

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Пароход».

Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «прямоугольник», «квадрат» и их признаках. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание с угла на угол (по диагонали)». Обучать делению стороны на 4 равные части посредством сгибания несколько раз. Обучение приёму «сгибание сторон к середине». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической формы «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция анализирующего восприятия в процессе работы с пооперационным изобразительно-графическим планом. Развитие умения узнавать и называть геометрические формы в полуфабрикате по вопросам учителя. Коррекция зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 22.01

36.

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Стрела».

Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник» и «прямоугольник» и их признаках. Закрепление приёмов «сгибание прямоугольника пополам» и «сгибание сторон к середине» Обучение приёму «сгибание углов к середине». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Развитие способности понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Формирование умения читать изобразительно-графический пооперационный план по вопросам учителя. Коррекция зрительно-двигательной координации. Развитие умения комментировать предметно-практические действия с бумагой.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

26.01

37.

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.  «Плетеный коврик из полос бумаги».

Формирование представлений о симметрии. Обучение способу симметрического вырезания. Повторение признаков геометрической фигуры «прямоугольник». Закрепление умения сгибать прямоугольник пополам. Закрепление приёмов прямолинейного вырезания по предварительно размеченным коротким и длинным линиям. Формирование умения делать разметку по шаблону. Обучение приёму «плетение вверх-вниз». Коррекция восприятия направления движения (сверху, снизу, выше, ниже). Развитие чувства ритма. Коррекция внимания.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 29.01

38.

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.  «Птичка».

Закрепление способа вырезания по кривой (волнообразной) линии. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план и образец и с частичной помощью учителя. Развитие воображения, памяти. Воспитание аккуратности.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 02.02

39.

Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам.  

«Закладка для книг».

Расширение представлений об орнаменте (в орнаменте все элементы могут чередоваться или повторяться). Формирование умения анализировать изделие по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана. Обучение приёму разметки по шаблону чередующихся геометрических форм (полукруг, треугольник). Закрепление умений вырезать геометрические формы симметричного строения (круг, квадрат).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия.

1

 05.02

40.

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.  

Аппликация «Самолёт в облаках»

Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт».

Обучение анализированию аппликации с помощью учителя (определять тематику, выделять детали, цветовые отношения, пространственное расположение деталей, узнавать приёмы обработки бумаги (разметка по шаблону, вырезание, обрывание, наклеивание). Формирование представлений о предметах симметричного строения. Обучение планированию хода работы с помощью предметно-операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения. Обучение симметричному вырезанию изображений сложенного контура. Закрепление умений обрывать бумагу. Коррекция пространственных представлений и пространственной ориентировки.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы. Образец изделия

1

 09.02

41.

Работа с пластилином. Лепка макета «Девочка в лесу».

Развитие умения анализировать объект и планировать ближайшую операцию с опорой на изобразительно-графический пооперационный план. Знакомство с элементарными представлениями о геометризации форм человеческой фигуры: голова – шар, туловище, руки, ноги – усечённый конус. Закрепление приёмов раскатывания пластилина. Обучение соблюдению пропорциональных отношений в изделии и соединение их в единую конструкцию.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Пластилин, подкладные доски. Образец изделия.

1

 12.02

42.

Работа с природными материалами. «Ёжик».

Закрепление знаний о природных материалах и их художественно-выразительных свойствах. Совершенствование навыков скатывать из пластилина заготовку конической формы. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на пооперационный план. Развитие воображения.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Пластилин, подкладные доски, природный материал. Образец изделия.

1

 16.02

43.

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Коллективная аппликация «Букет цветов».

Расширение представлений о растениях. Знакомство с группой цветков, у которых лепестки равномерно повторяются от середины по окружности (ромашки, маргаритки, ноготки). Обучение навыку вырезать четырёхлепестковые лепестки. Формирование умения определять форму, количество лепестков, величину, протяжённость (длинный, короткий, узкий, широкий), контур лепестков (заострённый, закруглённый, с выемкой). Обучение выполнению практических действий с опорой на предметно-операционный план.  Формирование умения сгибать квадрат в три раза. Закрепление приёмов «сгибание бумаги пополам» и «сгибание бумаги с угла на угол». Повторение признаков геометрических фигур «квадрат», «прямоугольник» и «треугольник». Закрепление приёма «вырезание по незначительно изогнутой линии».

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы.

1

 26.02

44.

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Декоративная птица со складными крыльями».

Обучение складыванию гармошки. Закрепление приёма «сгибание бумаги пополам». Расширение представлений о птицах. Развитие воображения. Закрепление способа предметного симметрического вырезания из бумаги, сложенной пополам. Формирование умений производить разметку по шаблону. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на образец и с частичной помощью учителя.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы.

1

 01.03

45.

Работа с нитками. Наматывание ниток «Сердце».

«Пчела».

Закрепление знаний о нитках. Формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение приёму «наматывание ниток на основу». Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы по предметно – операционному плану. Обучение предметно – практическим действиям в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). Развитие пластичности кисти руки, точности движений. Воспитание аккуратности.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Нитки, основа для наматывания.

Образцы изделий.

 1

 04.03

 

46.

Работа с пластилином. Лепка из пластилиновых жгутов «Стрекоза».

«Вишенки».

Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах; знакомство с конструктивным способом лепки. Обучать приёму «раскатывание пластилина столбиками (палочками)»; формирование представлений о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый); обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану; развитие мышечной системы, координации движений рук.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Пластилин, подкладные доски, картон.

Образцы изделий.

1

11.03

 

47.

Работа с бумагой. Аппликация «Одуванчик».

Формирование представлений о геометрической фигуре «круг» и умений соотносить круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Развитие анализирующей способности в ходе обследования аппликации, состоящей из кругов. Развитие умения вырезать по кругу, рационально используя приёмы резания бумаги.

Обучение разметке по шаблону. Закрепление умения резать по короткой наклонной линии.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Образец изделия.

1

15.03

48.-50

Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги.

«Грушки-подружки», «Яблочко», «Сливы».

Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта). Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно-практических действий. Обучение приёму разрывания бумаги на части. Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений. Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Закрепление знаний об аппликации.

Закрепление представлений о фруктах. Обучение приёму наклеивания обрывных листочков на основу.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, ножницы, клей, шаблоны.

Образцы изделий.

2

18.03

22.03

51-52.

Работа с природными материалами.  «Пчёлки», «Стрекозы».

Выполнение аппликации по инструкции учителя и предметно-операционному плану; формирование представлений о направлении, положении и пространственных связях частей; развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приёмам соединения природного материала с поверхностью с помощью пластилина. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах дидактического материала.

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

 Картон, природный материал. Образцы изделий.

2

 05.04

08.04

53.-54

Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

Повторение свойств ниток, способов их хранения и приёмов использования в быту. Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, напёрсток). Знакомство с правилами безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте). Обучение приёму шитья «игла вверх-вниз». Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движений, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий (вверх, вниз). Закрепление представлений о разнохарактерных линиях (прямая, вертикальная, наклонная).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий.

  2

 12.04

 15.04

55-56.

Работа с нитками. Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг).

Закрепление правил безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку. Закрепление нитки в начале и в конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте). Совершенствование навыков узнавать и называть геометрические фигуры. Обучение приёму шитья «игла вверх-вниз». Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движений, внимания. Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий (вверх, вниз).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий.

2

 19.04

22.04

57.-59

Работа с нитками. Вышивание по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

Закрепление знаний о нитках. Закрепление правил безопасной работы с иглой. Выработка умения вдевать нитку в иголку, закреплять её в начале и конце строчки (прошивание два-три раза на одном месте). Закрепление понятий «шитьё», «вышивка», «контур», «стежок», «расстояние между стежками». Обучение вышиванию в два приёма: 1) шитьё приёмом «игла вверх-вниз»; 2) заполнение расстояния между стежками ниткой того же или другого цвета. Коррекция зрительно-двигательной координации, точности движений, внимания.

Развитие ритмической упорядоченности движений при выполнении практических действий (вверх, вниз).

Фронтальная и индивидуальная

формы работы.

Словесные методы – рассказ, беседа.

Наглядные методы – демонстрация

плакатов, иллюстраций,

личный пример учителя. Практические методы – выполнение практических заданий.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Учебник.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий.

  3

26.04

 03.05

06.05

60.

Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка яблони».

«Клубника».

Расширение знаний о бумаге как о поделочном материале; закрепление приёма «разрывание бумаги»; обучение приёму «сминание бумаги) (скатывание шариков). Закрепление понятия «аппликация». Развитие умения наклеивать смятые из бумаги шарики на основу. Развитие умения узнавать и различать цвета – красный, оранжевый, зелёный. Формирование представлений о разных породах деревьев. Коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев и координации правой и левой рук, мышечного усилия.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Плакаты.

Бумага, клей

Заготовки.  Образец изделия.

 1

 13.05

61.-63

Работа с бумагой.

Складывание из бумаги.

«Кот и пёс».

Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», их признаках (стороны, углы). Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол (по диагонали)». Обучение приёму «совмещение сторон с опорными точками». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Коррекция двигательной сферы.

Презентационные материалы.

Иллюстрации. Бумага.

 Образцы изделий.

 1

 17.05

20.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии (труд + информатика) для 3 класса

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по технологии (труд + информатика) для 3 класса по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) для 3-го класса.

Автор: Геронимус Т.М.Цель программы:Формировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой деятельности(учебная трудовая деятельность рассматривается как средство окружающего мира и своей...

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)

В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....

Календарно-тематическое планирование по технологии (труд). Программа ПНШ

Данное календарно-тематическое плонирование разработано по прграмме ПНШ в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.

Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова....

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...