Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Зинченко Дарья Генадьевна

Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud_umstvenno-otstalye.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                                         Приложение к АООП НОО

                                                                              для обучающихся

                                                                                          с умственной отсталостью

 (интеллектуальными нарушениями)

Согласованно                                                                                     УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического                                                             приказом директора

объединения учителей                                                                       МБОУ СОШ № 4 г.Салька

начальных классов                                                                             от «_____» ___________2021г

Протокол №______                                                                             ________________Э.Г. Клец

от «____» ___________2021г

_________ Хворост А.И.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ручному труду

на 2021-2022 учебный год

для обучающейся индивидуальной формы обучения

Магомедовой Халимат и Логвиненко Полины

Класс: 4 «Б», 4 «В»

Количество часов: 32

Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для   4 класса на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:

-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)

  -авторской программы «Ручной труд» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.А.Кузнецовой, Я.С. Симукова 1—4 классы  - М.: Просвещение, 2014.).

         Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология.Ручной труд» 4 класс авт. Л.А.Кузнецовой, Я.С. Симукова -  М.: Просвещение, 2016.

Цель программы: создание условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Задачи:
 овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
 достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
 выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного

творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных,
творческих и др. соревнований;
 участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение изобразительного искусства выделено 1 час в неделю – 33 ч. (33 учебные недели).

Общее количество часов в год составляет – 33 часа.  Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 1 сентября). а также государственным праздникам  количество часов в год составляет 33 ч.

Планируемые результаты

В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

Личностными результатами изучения предмета «Ручного труда» являются следующие умения и качества:

•        овладение начальными навыками адаптации в трудовой деятельности;

•        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на уроках ручного труда;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе на уроках ручного труда;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами трудового обучения и воспитания;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами трудового обучения и воспитания;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в трудовой деятельности;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

Содержание учебного предмета

Работа с бумагой (5 ч)

Проверка знаний о бумаге. Совершение умений дифференцировать и объединять в группы материалы. Инструменты и приспособления. Повторение видов работы с бумагой. Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ; применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материал отходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.); организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; правила безопасной работы.

Работа с тканью (3 ч)

Сведения о ткани и нитках. Получение ткани и её применение. Умение различать стороны ткани. Ткачество. Долевая и поперечная нити, Полотняное переплетение. Виды ниток. Способы закрепления ниток в начале и в конце работы. Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.

Работа с бумагой и картоном (7 ч)

Проверка знаний о бумаге. Совершение умений дифференцировать и объединять в группы материалы. Инструменты и приспособления. Повторение видов работы с бумагой. Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ; применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материал отходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.); организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; правила безопасной работы.

Работа с различными материалами (10 ч)

Работа с металлом. Изделия из проволоки. Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой. Приёмы работы. Правильная хватка инструмента.

Работа с деревом. Изделия из древесины. Технические сведения. Распространённые в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твёрдость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.

Ремонтные работы (7 ч.)

Технические сведения. Виды ремонта. Сведения о пуговицах. Способы пришивания пуговиц. Практические работы: Изготовление вешалки. Соединение вешалки с изделием. Стачивание распоровшегося шва. Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Модуль воспитательной

Программы

«Школьный урок»

Кол-во

уроков

проект

Контроль

1

Работа с бумагой

«День знаний»

5 ч

-

9.09

2

Работа с тканью

3 ч

-

-

3

Работа с бумагой и картоном

«День матери в России»

7 ч

-

16.12

4

Работа с различными материалами

«День защитника Отечества».

«Международный женский день»

10 ч

-

-

5

Ремонтные работы

День Космонавтики.

Гагаринский урок

«Космос- это мы»

«День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

7 ч

28.04

Итого:

32ч

1

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Домашнее задание

По

плану

По факту

Работа с бумагой (5 ч)

1

Что ты знаешь о бумаге?

1

02.09

Ответить на вопросы на стр. 5

2

Входная контрольная работа.

1

09.09

3

Складывание из треугольников

1

16.09

Задание на стр.11

4

Складывание простых форм из квадрата

1

23.09

Задание на стр. 13

5

 Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах.

1

30.09

Задание на стр. 17

Работа с тканью (3 ч)

6

 «Что ты знаешь о ткани?»

07.10

Ответить на вопросы на стр. 19

7

Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью.

1

14.10

Задание на стр. 24

8

Отделка изделия из ткани

1

21.10

Ответить на вопросы на стр. 29

1 четверть – 8 часов, к/р – 1

Работа с бумагой и картоном (7 ч)

9

 Разметка округлых деталей по    шаблонам. Подвижное соединение деталей

1

11.11

Ответить на вопросы на стр.32

10

Вычерчивание окружности с помощью циркуля

1

18.11

Задание на стр. 37

11

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей

1

25.11

Закончить аппликацию

12

Развёртка изделия

1

02.12

Ответить на вопросы на стр.46

13

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям

1

9.12

Задание на стр. 50

14

Полугодовая контрольная работа

1

16.12

15

Разметка наклонных линий с помощью угольника.

Разметка геометрического орнамента с помощью угольника

1

23.12

Закончить аппликацию

2 четверть – 7 часов

Работа с различными материалами (10 ч)

16

Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка

1

13.01

Ответить на вопросы на стр. 66

17

Работа с металлом. Что надо знать о металле. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги

1

20.01

Выучить виды металлов, закончить работу «Дерево»

18

Бумага и картон. Деление круга на равные части способом складывания, с помощью угольника и линейки.

Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей

1

27.01

Ответить на вопросы на стр. 80

19

Бумага и картон. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.
Складывание из бумаги.

1

03.02

Ответить на вопросы на стр.91

20

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж.
Линии чертежа. Чтение чертежа

1

10.02

Ответить на вопросы на стр.99

21

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок

1

17.02

Закончить «Помпон из ниток»

22

Работа с проволокой. Изгибание проволоки.
Сборка изделий из разных материалов (проволока, бумага, нитки)

1

24.02

Ответить на вопросы на стр. 105

23

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

03.03

Ответить на вопросы на стр.109

24

Работа с древесиной. Что ты знаешь о древесине?

1

10.03

Ответить на вопросы на стр. 117

25

Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины

1

17.03

Закончить аппликацию

3 четверть – 10 часов

Ремонтные работы (7 ч.)

26

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями

1

07.04

Ответить на вопросы на стр.124

27

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком. Отделка изделий пуговицами

1

14.04

Закончить работу «Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями»

28

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

1

21.04

Закончить работу «Пришивание пуговицы с ушком»

29

Зашивание простого разрыва ткани

30

Итоговый проект

1

28.04

31

Картонажно-переплётные работы. Переплёт

1

05.05

Ответить на вопросы на стр.130

32

Ручные швейные работы

1

12.05

Ответить на вопросы на стр.134

33

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

1

19.05

Ответить на вопросы на стр.134

4 четверть – 8 часов, проект - 1

За год – 32 часа, к/р – 2 ч, проектов - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование 4 класс (ОВЗ)

Адаптированная рабочая программа  и календарно- тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллекту...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...