Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_umstvenno-otstalye.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП НОО
для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Согласованно УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического приказом директора
объединения учителей МБОУ СОШ № 4 г.Салька
начальных классов от «_____» ___________2021г
Протокол №______ ________________Э.Г. Клец
от «____» ___________2021г
_________ Хворост А.И.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ручному труду
на 2021-2022 учебный год
для обучающейся индивидуальной формы обучения
Магомедовой Халимат и Логвиненко Полины
Класс: 4 «Б», 4 «В»
Количество часов: 32
Составитель: учитель начальных классов Зинченко Д.Г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2021 – 2022 учебный год составлена на основе:
-комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 17 сент. 2020 г. № 3/20)
-авторской программы «Ручной труд» (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.А.Кузнецовой, Я.С. Симукова 1—4 классы - М.: Просвещение, 2014.).
Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология.Ручной труд» 4 класс авт. Л.А.Кузнецовой, Я.С. Симукова - М.: Просвещение, 2016.
Цель программы: создание условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта.
Задачи:
∙ овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
∙ формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
∙ достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
∙ выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных,
творческих и др. соревнований;
∙ участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Во 2 классе из обязательной части учебного плана на изучение изобразительного искусства выделено 1 час в неделю – 33 ч. (33 учебные недели).
Общее количество часов в год составляет – 33 часа. Согласно годовому календарному графику, расписанию уроков индивидуального обучения на 2021-2022 учебный год, приказа об индивидуальной форме обучения на дому (с 1 сентября). а также государственным праздникам количество часов в год составляет 33 ч.
Планируемые результаты
В связи с тем, что способности к познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков которые могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.
Личностными результатами изучения предмета «Ручного труда» являются следующие умения и качества:
• овладение начальными навыками адаптации в трудовой деятельности;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения на уроках ручного труда;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе на уроках ручного труда;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами трудового обучения и воспитания;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами трудового обучения и воспитания;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций в трудовой деятельности;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Содержание учебного предмета
Работа с бумагой (5 ч)
Проверка знаний о бумаге. Совершение умений дифференцировать и объединять в группы материалы. Инструменты и приспособления. Повторение видов работы с бумагой. Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ; применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материал отходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.); организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; правила безопасной работы.
Работа с тканью (3 ч)
Сведения о ткани и нитках. Получение ткани и её применение. Умение различать стороны ткани. Ткачество. Долевая и поперечная нити, Полотняное переплетение. Виды ниток. Способы закрепления ниток в начале и в конце работы. Технические сведения. Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения.
Работа с бумагой и картоном (7 ч)
Проверка знаний о бумаге. Совершение умений дифференцировать и объединять в группы материалы. Инструменты и приспособления. Повторение видов работы с бумагой. Выявление знаний о подготовке рабочего места к работе с бумагой. Формирование умения устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Технические сведения: сорта картона и бумаги, применяемые для оформительских работ; применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материал отходы – поролон, обрезки кожи, фольги и др.); организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; правила безопасной работы.
Работа с различными материалами (10 ч)
Работа с металлом. Изделия из проволоки. Технические сведения. Стальная, алюминиевая, медная проволока. Применение проволоки и различия свойств проволоки из разных металлов. Миллиметр — основная мера длины в слесарном и столярном деле. Устройство измерительной линейки. Кусачки, острогубцы, плоскогубцы, круглогубцы. Их устройство, применение и правила безопасности при работе с проволокой. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с проволокой. Приёмы работы. Правильная хватка инструмента.
Работа с деревом. Изделия из древесины. Технические сведения. Распространённые в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твёрдость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.
Ремонтные работы (7 ч.)
Технические сведения. Виды ремонта. Сведения о пуговицах. Способы пришивания пуговиц. Практические работы: Изготовление вешалки. Соединение вешалки с изделием. Стачивание распоровшегося шва. Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема раздела | Модуль воспитательной Программы «Школьный урок» | Кол-во уроков | проект | Контроль |
1 | Работа с бумагой | «День знаний» | 5 ч | - | 9.09 |
2 | Работа с тканью | 3 ч | - | - | |
3 | Работа с бумагой и картоном | «День матери в России» | 7 ч | - | 16.12 |
4 | Работа с различными материалами | «День защитника Отечества». «Международный женский день» | 10 ч | - | - |
5 | Ремонтные работы | День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос- это мы» «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» | 7 ч | 28.04 | |
Итого: | 32ч | 1 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |||
По плану | По факту | ||||||
Работа с бумагой (5 ч) | |||||||
1 | Что ты знаешь о бумаге? | 1 | 02.09 | Ответить на вопросы на стр. 5 | |||
2 | Входная контрольная работа. | 1 | 09.09 | ||||
3 | Складывание из треугольников | 1 | 16.09 | Задание на стр.11 | |||
4 | Складывание простых форм из квадрата | 1 | 23.09 | Задание на стр. 13 | |||
5 | Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. | 1 | 30.09 | Задание на стр. 17 | |||
Работа с тканью (3 ч) | |||||||
6 | «Что ты знаешь о ткани?» | 07.10 | Ответить на вопросы на стр. 19 | ||||
7 | Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью. | 1 | 14.10 | Задание на стр. 24 | |||
8 | Отделка изделия из ткани | 1 | 21.10 | Ответить на вопросы на стр. 29 | |||
1 четверть – 8 часов, к/р – 1 | |||||||
Работа с бумагой и картоном (7 ч) | |||||||
9 | Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей | 1 | 11.11 | Ответить на вопросы на стр.32 | |||
10 | Вычерчивание окружности с помощью циркуля | 1 | 18.11 | Задание на стр. 37 | |||
11 | Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей | 1 | 25.11 | Закончить аппликацию | |||
12 | Развёртка изделия | 1 | 02.12 | Ответить на вопросы на стр.46 | |||
13 | Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям | 1 | 9.12 | Задание на стр. 50 | |||
14 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 16.12 | ||||
15 | Разметка наклонных линий с помощью угольника. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника | 1 | 23.12 | Закончить аппликацию | |||
2 четверть – 7 часов | |||||||
Работа с различными материалами (10 ч) | |||||||
16 | Работа с тканью. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка | 1 | 13.01 | Ответить на вопросы на стр. 66 | |||
17 | Работа с металлом. Что надо знать о металле. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги | 1 | 20.01 | Выучить виды металлов, закончить работу «Дерево» | |||
18 | Бумага и картон. Деление круга на равные части способом складывания, с помощью угольника и линейки. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей | 1 | 27.01 | Ответить на вопросы на стр. 80 | |||
19 | Бумага и картон. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам. | 1 | 03.02 | Ответить на вопросы на стр.91 | |||
20 | Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж. | 1 | 10.02 | Ответить на вопросы на стр.99 | |||
21 | Работа с нитками. Связывание ниток в пучок | 1 | 17.02 | Закончить «Помпон из ниток» | |||
22 | Работа с проволокой. Изгибание проволоки. | 1 | 24.02 | Ответить на вопросы на стр. 105 | |||
23 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. | 1 | 03.03 | Ответить на вопросы на стр.109 | |||
24 | Работа с древесиной. Что ты знаешь о древесине? | 1 | 10.03 | Ответить на вопросы на стр. 117 | |||
25 | Работа с древесиной. Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины | 1 | 17.03 | Закончить аппликацию | |||
3 четверть – 10 часов | |||||||
Ремонтные работы (7 ч.) | |||||||
26 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями | 1 | 07.04 | Ответить на вопросы на стр.124 | |||
27 | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком. Отделка изделий пуговицами | 1 | 14.04 | Закончить работу «Пришивание пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями» | |||
28 | Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки. | 1 | 21.04 | Закончить работу «Пришивание пуговицы с ушком» | |||
29 | Зашивание простого разрыва ткани | ||||||
30 | Итоговый проект | 1 | 28.04 | ||||
31 | Картонажно-переплётные работы. Переплёт | 1 | 05.05 | Ответить на вопросы на стр.130 | |||
32 | Ручные швейные работы | 1 | 12.05 | Ответить на вопросы на стр.134 | |||
33 | Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. | 1 | 19.05 | Ответить на вопросы на стр.134 | |||
4 четверть – 8 часов, проект - 1 | |||||||
За год – 32 часа, к/р – 2 ч, проектов - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование 4 класс (ОВЗ)
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование для обучающегося 4 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающегося c умственной отсталостью (интеллекту...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с З...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по технологии, 2 класс
Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...