Технологическая карта
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Циер Александра Андреевна

по технологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 08.11.2022                                                                                                ФИО учителя Эрштейн Р. О.

Школа:МОУ "Свободненская СОШ"                                                                        ФИ студента Циер Александра

Класс:2 класс                                                                                                ФИО методиста Черышева С.А.

Кабинет: 12

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с бумагой. Аппликация с плетением. Божья коровка.»

Цели деятельности учителя: Изготовить божью коровку в технике аппликация с плетением из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

1.        Формировать воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь;

2.        Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам

Личностные:

1.        Развитие навыков самообслуживания;

2.        Усвоение правил техники безопасности;

3.        Формировать умения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование:  учебник, цветная бумага, линейка, клей, бусинки, стразы, ленты( по желанию) готовая поделка для наглядности, шаблоны, ТСО, смайлики, музыка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по стране Насекомых.

- Готовы?

- Обитатели этой страны очень дружелюбные и любят приветствовать друг друга, поэтому, чтобы попасть туда нам нужно уметь здороваться с его жителями.  

В стране Насекомых живет:

Комар, который при встрече жмет руку и топает ножками.

Трудолюбивая пчелка, которая здороваясь жужжит и гладит по плечу.

Быстрый кузнечик, который здоровается, прыгая на одной ножке.

- Отлично, ребята! Садитесь на свои места.

- И гостья нашего сегодняшнего урока -  насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

- Правильно, это божья коровка, которая очень рада Вас видеть!

И мы с ней желаем Вам хорошего настроения, отличных оценок и успехов на сегодняшнем уроке.

- Здравствуйте!

- Да!

 - Жмут руку своему соседу по парте и топают ногами.

- Жужжат и гладят по плечу соседа.

- Прыгают на одной ноге.

- Садятся на свои места

- Божья коровка!

-Настраиваются на урок.

Методы: рассказ, беседа.

Формы организации: фронтальная

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5мин

Божья коровка заметила у Вас на столах ножницы, и очень хочет послушать как ими нужно пользоваться?

Расскажите?

        

- Спасибо, ребята, божья коровка всё поняла!

- Да

(1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.)

Методы: беседа, повторение

Формы организации: фронтальная

III. Постановка учебной задачи

4-5мин

- Ребята, божья коровка - символ весны. И чтобы быстрее наступило тепло давайте с вами сделаем своими руками подарки и подарим своим родителям, друзья и знакомым.

-Для этого нам потребуются шаблоны листьев и божьей коровки.  

-Как вы думаете, чем мы с Вами займёмся сегодня на уроке?

- Правильно ребята! А вы знали, что в Ростовской области 13 июня -  День божьих коровок.

И в старину, если человек встречал этого маленького жучка, то ему сопутствовала удача.

На сегодняшний день божьих коровок весной можно встретить очень часто, и они имеют различную окраску, но неизменным остается одно – темные пятна на крылышках. И чем меньше этих пятен, тем старше божьей коровке лет.

А каких Вы встречали божьих коровок?

- Отлично, ребята! Значит у Вас получатся очень красивые, яркие и необычные божьи коровки!

- Будем делать божью коровку на листике.

-Слушают

Красных, оранжевых, желтых

Методы: рассказ, демонстрация, беседа

Формы организации: фронтальная

IV. Открытие нового знания

4-5мин

- Теперь мы приступаем к выполнению работы, но не забывайте о технике безопасности.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5мин

- Ребята, я сделала для Вас образец поделки, которую мы будем с Вами делать. Скажите, из каких частей состоит поделка?

- Правильно! Для чего нужны нам черные полоски?

- Состоит из листа, божьей коровки и черных полосок.

- Для того чтобы мы вплели их в божью коровку, чтобы получились пятна

Методы: беседа, демонстрация, повторение, работа с учебником

Формы: фронтальная

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5мин

Ребята, откройте наши учебники на странице 56. Давайте вместе составим план работы.

1. Разметь детали …

2. … детали

3. … …

4. Выполни плетение

5. …, выполни …

-Отлично, ребята !

- А чем можно украсить наши поделки?

-Прекрасно! А теперь я Вам предлагаю выбрать цвет и материал из которого Вы хотите сделать поделку.

- на 57 странице подробно показан наш план. Самостоятельно рассмотрите его.

- После выполнения божьей коровки куда её можно наклеить?

- А теперь ребята, глядя на мой образец поделки проговорите про себя ещё раз, как же нужно сделать нашу божью коровку.

- Открывают учебник.  

- по линейке

-вырежи

- выполни надрезы

- Собери, отделку

-Стразами, бусинами, лентами!

- Выбирают.

- Рассматривают план.

- Помимо листика её можно наклеить на цветок, игрушку, вазу и т.д

- Проговаривают про себя технику выполнения работы.

Методы: беседа, демонстрация, повторение, работа с учебником

Формы: фронтальная

VII. Включение в систему знаний

7-8мин

- У Вас на столах лежат божьи коровки разных цветов. Если Вам было легко, и Вы справились с заданием, поднимите зеленую божью коровку, если столкнулись с трудностями – желтую, а если не получилось совсем – красную.

- Выбирают божью коровку, определяющий их текущее настроение и работу.

Методы: беседа, демонстрация.

Формы: Фронтальная

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3мин

-Для работы всё готово, проявите все свои творческие способности и вперёд! Удачи!

Когда Вы закончите свою поделку, то обязательно уберите своё рабочее место.

- Когда Вы закончите с поделкой, я прошу Вас оценить свою работу и работу своего соседа.

- Приступают к работе. По окончанию убирают свое рабочее место.

-Оценивают свою работу и работу своего соседа

Методы: самостоятельная работа, практическая работа, творческое задание

Формы: фронтальная, индивидуально - обособленная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...