Конспект урока по теме "Изготовление изделий по образцу"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Косикова Александра Сергеевна

Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:

1) знать первоцветы;

2) выполнять изделия в день подснежника из пластилина.

Личностные:

1)осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация по технологии33.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 18.04.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-9

Урок: 3

Время: 9:40-10:20

Кабинет: 314

Студент: Косикова Александра Сергеевна

Группа: 31

Учитель: Курочкина Мария Николаевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Изготовление изделий по образцу, рисунку»

Изделие: «Подснежник из пластилина на листе картона».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.

Задачи урока

Планируемые результат

Дидактические:

1) расширить знания о первоцветах;

2) учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Предметные: научатся:

1) знать первоцветы;

2) выполнять изделия в день подснежника из пластилина.

Развивающие:

1) развивать наблюдательность и внимание;

2) развивать творческое мышление, мелкую моторику.

Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) проводить самооценку своих действий, поступков и других людей.

Воспитательные:

1) воспитывать силу воли, усидчивость, аккуратность;

2) воспитывать трудолюбие, старательность.

УМК: презентация, образец изделия, картон, бумага, пластилин.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Присаживайтесь.

- Проверьте свое рабочее место, уберите все лишнее.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Обратите внимание на то, как вы сидите: выпрямите спинки, руки на парту.

-Подарите друг другу свои добрые и лучезарные улыбки.

-Желаю, чтобы наш урок прошел отлично.

1.Приветсвуют учителя.

Присаживаются на места

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

1 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Ребята, посмотрите на слайд и скажите, какое время года изображено на слайде.

-Верно, мы видим весну, скажите какие признаки весны вы знаете

-Посмотрите на слайд, на нём мы можем увидеть некоторые признаки весны.

-Ребята, весной расцветают первые цветы. Скажите, как они называются?

-Сегодня, 18 апреля, празднуется день подснежника.

-Посмотрите на слайд и скажите, что мы выполним сегодня.

- Весна.

Высказывание детей

Солнце греет, прилетают птицы, просыпаются звери, тает снег и расцветают первые цветы.

Высказывания детей

-Подснежники.

Смотрят на образец изделия – подснежник из пластилина на листе картона.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

-Подснежник называют первоцветом, скажите, почему?

-Сегодня праздник подснежника.

- Давайте сформулируем тему урока! Тема будет звучать так….

-Сформулируйте цель урока.

Узнать…

Выполнить….

- Рассмотрим образец изделия.

2. Анализ конструкции изделия.

-Посмотрите из какого материала я сделала цветок?

- Какие части можно выделить?

-Мы знаем, что с пластилином нужно работать строго по инструкции. Давайте вспомним правила.

застилай стол клеёнкой; работай на подкладной доске;

не бери пластилин в рот;

следи, чтобы куски пластилина не падали на пол;

старайся не испачкать одежду;

разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность;

после работы убирай рабочее место; протри руки влажной тряпкой или вымой их с мылом.

1.Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Потому что весной он первый вырастает из-под снега.

«Изготовление изделий по образцу –Подснежник.»

Узнать о первоцветах – подснежниках.

Выполнить подснежник.

- Из пластилина.

-Стебель, листочки, цветы.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Показ презентации

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по «открытию» нового знания.

-Итак, сейчас будьте очень внимательны, я буду демонстрировать этапы выполнения изделия.

Алгоритм работы:

1 этап: Необходимые материалы. (слайд 11)

Лист картона(Половинка), пластелин.

2 этап: Разметка. (слайды 13-15)

- Сначала мы скатаем тонкую длинную колбаску из пластилина зеленого цвета и закрепим ее на картоне (стебелек может быть разной длины, может быть прямым или наклоняться);

- чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого теста, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сторон, затем приклеим внизу стебля;

- для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, эта часть цветка называется чашелистиком;

- чтобы сделать лепестки подснежника, скатаем колбаску белого или голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, похожих на капельку, чуть сплющим, как листики.

- теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.

Вот подснежник и готов.

5 этап: Оформление. (слайд 21)

На открытке вы можете добавить свои пожелания или написать кому она была подготовлена.

Так же вы можете добавить некоторые украшения или рисунки .

Слушают и анализируют

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его.

-Сейчас для того, чтобы приступить к работе, нужно сначала повторить все этапы, которые я сказала. Что за чем следует, как мы это выполним?

- Молодцы, ребята, этапы вы также можете видеть на слайде.

-Также обратите внимание на доску, вами должны быть соблюдены следующие критерии указанные в презентации.

-аккуратность, правильность и законченность.

Физминутка

«Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

Повторяют ранее сказанные этапы

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

Организует самостоятельную работу.

-Ребята, можете начинать мастерить свое изделие.

-Если вам понадобится моя помощь, поднимите руку и я подойду.

-Желаю вам успехов.

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-Давайте вспомним тему нашего урока?

-Какую цель на урок мы ставили?

-Достигли ли мы ее?

-Что нового вы узнали на уроке или, что вам больше всего запомнилось?

Анализируют свою работу

-««Изготовление изделий по образцу –Подснежник.»

Узнать о первоцветах – подснежниках.

Выполнить подснежник.

Высказывания учащихся

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание методапостроения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, давайте повесим работы на доску, посмотрите, какая красота получилась! Давайте оценим работы по критериям.

Анализируют свою работу на уроке

 

УУРД:

Оценивать свою работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии"Изделие бутерброд"

конспект урока технолгии по УМК "Перспектива"...

Конспект урока "Питьевая вода. Изделие “колодец”" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" ("Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя:- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;- формирование навыка работы с иглой и нитками....

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Бисероплетение». Изделие: браслет из бисера в технике низания в две нити (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...