Конспект урока "Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»" ("Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Чиркова Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя:

- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;

- формирование навыка работы с иглой и нитками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 03.04.18                                                      ФИО учителя: Шилова Н.А.

Школа: № 148                                                     ФИ студента: Гурьянова А.

Класс: 1 «М»                                                       ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Пришивание пуговиц. Изделие «Медвежонок»

Цели деятельности учителя:

- знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями;

- формирование навыка работы с иглой и нитками.

Планируемые результаты

Предметные:

- научиться пришивать пуговицу;

- совершенствовать навык работы с иглой и ниткой;

- учиться выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;

- соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: 

- осознавать личностный смысл учения;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: рабочая тетрадь 1 класс Роговцев Н. И. УМК «Перспектива», презентация,  картон, пуговицы, ножницы, игла, нитки, образец изделия.


Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна,  и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?

-У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?

- Но для того, чтоб его выручить, вам нужно отгадать загадку, с помощью который вы определите тему нашего урока. Слушаем внимательно. Кто знает, поднимите руку.
Мелкие кружочки,
В дырочки нырнули.
Словно на замочки,
Куртку застегнули.

- Так что же это такое? 

- Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

- Чему вы научитесь?

- Значит, какая цель нашего урока?

- К нам прилетел Карлсон, который живёт на крыше

- Да, поможем

Слушают учителя

Отгадывают загадку

- Я знаю, это пуговицы

Отвечают на вопросы

- Я думаю мы будем изучать тему: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»

- Мы научимся пришивать пуговицы

- Цель нашего урока -  научиться пришивать пуговицу

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

3 мин

- А как вы думаете, зачем нам уметь пришивать пуговицу?

- И какая же это у нас работа: простая или сложная? Докажи, почему ты так считаешь?

- Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.

- Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?

- Какой формы они бывают?

- Из каких материалов выпускают пуговицы?

- Для каких видов одежды используют различные пуговицы?

- Поэтому их различают по назначению:  пальтовые, костюмные, детские. 

- Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?

(показ примеров на слайде)

Отвечают на вопросы

- Я думаю, это сложная работа

Слушают учителя

- Пуговицы служат для застёгивания и красоты

- По форме пуговицы бывают – круглые, овальные, квадратные.

- Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани

 - Пуговицы используют в таких видах одежды: платья, пальто, брюки, кофты

- Для работы нам понадобится: картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

5 мин

- А теперь, ребята, посмотрите на образец,  подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу?

- Давайте проговорим алгоритм работы

Алгоритм

1. Отмеряем нужное количество ниток

2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают.Поставьте иглу в игольницу.

3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

4.  Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

5. Повторите несколько раз. 

6. Остановиться на изнаночной стороне

 Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

-Таким образом пришиваем глазки и нос.

- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

- Мы можем пришить пуговицу с помощью иголки и нитки

Слушают учителя

Составляют алгоритм работы вместе с учителем

Слушают учителя

- Особо опасные предметы – это игла и ножницы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Давайте повторим этапы работы.

Фронтальный опрос

Алгоритм

1. Отмеряем нужное количество ниток

2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок.

- Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице.

4.  Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон.

5. Повторите несколько раз. 

6. Остановиться на изнаночной стороне

 Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку.

Р: коррекция

П: синтез

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

1 мин

- А сейчас давайте проведём физминутку

- Встаём все

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: выполнения задания

Словесный: слово учителя

18 мин

- Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

- Какие правила техники безопасности при работе с иглой вы знаете?

- Посмотрите на слайд, какие правила мы еще не назвали? Прочитай, пожалуйста.

-Никогда не оставляйте иглу без нитки!

-Втыкайте иглу в игольник или катушку!

-Не берите иглу в рот!

-Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

-Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

- А правила техники безопасности при работе с ножницами?

-Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

-Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

   -Резать ножницами только над своим рабочим местом.

   -Не играть с ножницами, использовать только для работы.

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

-Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. 

- Приступаем к работе. Работаем вместе со мной.

Выполняют задание

Проговаривают правила техники безопасности

-Никогда не оставляйте иглу без нитки!

-Втыкайте иглу в игольник или катушку!

-Не берите иглу в рот!

-Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

-Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

-Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

-Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

-Резать ножницами только над своим рабочим местом

 -Не играть с ножницами, использовать только для работы.

Слушают учителя

П: выполнение действий по алгоритму 

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.

- Что нового вы узнали на уроке?

 

- Чему научились?

 - Было ли сложно? Почему?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Мы работали над темой: Вышивка «Медвежонок».

- Мы учились пришивать пуговицу.

- Мы узнали много новой интересной информации о пуговицах

- Мы научились пришивать пуговицы

- Не было трудно

- Да, достигли поставленных целей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выставка работ

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

Выставка готовых работ.

- Первый ряд, выходит и показывает нам свои работы, теперь второй, третий.

- Спасибо.

- Какова была цель данного урока?

- Чему научились? Понравилось?

- Пригодится в жизни ли вам это в жизни?

- Карлсон тоже пришил себе пуговицу.

- Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.  Спасибо за работу. До свидания!

Показывают готовые работы

Выполняют самоанализ

- Наша цель была: научиться пришивать пуговицу

- Мы научились пришивать пуговицу

- Нам это пригодится в жизни

- Спасибо за урок. До свидания!

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема урока

Слайд 5

Тема урока: Вышивка «Медвежонок»

Слайд 11

Алгоритм работы: 1. Отмеряем нужное количество ниток 2. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок 3. Сначала проденем картон, чтобы узелочек остался на изнаночной стороне, затем в первое отверстие в пуговице 4. Продеть иглу во второе отверстие в пуговице 5. Повторите несколько раз 6. Остановитесь на изнаночной стороне

Слайд 12

Правила техники безопасности при работе с иглой Никогда не оставляйте иглу без нитки Втыкайте игу в игольницу или катушку Не берите иглу в рот. Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель. Если игла сломалась , обе её половинки отдайте взрослым.

Слайд 13

Правила техники безопасности при работе с ножницами Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы.

Слайд 14

Тема урока

Слайд 15

Тема урока: Вышивка «Медвежонок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...

«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие «Медвежонок»

Тема: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Изделие  «Медвежонок»Цель урока: -познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями; научить детей разме...

Конспект урока "Зоопарк. Изделие птицы" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с видами техники оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знако...

Конспект урока технологии "Изделие бабочка" ( 1 класс)

Цели деятельности учителя: сделать бабочку из листьев.Планируемые результаты:Предметные:·        учить приемам выполнения аппликации из природного материала...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...