Конспект "Использование вторичного сырья"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Горлач Екатерина Ярославовна

«Вторая жизнь изделий из вторсырья»

Цель: Познакомиться с понятиями «вторичное сырье» и «экология», со способами утилизации отходов; Выполнить практическую работу по созданию вазы из пластиковых ложек.

Задачи:

Образовательные:

  • Узнать об изделиях, получаемых при переработке бумаги, пластика, металла и др. материалов
    Развивающие:
  • Развивать у обучающихся умение высказывать собственное мнение, обобщать и систематизировать информацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру обращения с мусором у обучающихся, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях.
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.

Личностные:

  • Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов.
  • Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности.
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Метапредметные:

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, научатся формулировать ответы на вопросы, вступают в учебный диалог

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций;

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Ход урока

1. Оргмомент
Ребята сегодня у нас не простой урок. Как вы уже видите у нас на уроке будут присутствовать гости давайте с ними поздороваемся
2. Проверка готовности к уроку

-втулка, цв.бумага, клей, горячий клей у меня, ножницы, краски, кисточки
3. Техника безопасности.
Правила обращения с ножницами
- Где должны лежать ножницы
- Как нужно передавать ?
- Как выполнять разрезы?
2. Изучение нового материала
1) Учитель: Прочтите тему сегодняшнего урока.
Дети: Вторичное сырьё
Учитель: Что такое вторичное сырьё?
Дети: Вторичное сырьё - это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве”. При этом под вторичными материальными ресурсами понимаются “отходы производства и потребления, которые образуются в народном хозяйстве”. Вторичным сырьем отходы являются лишь в том случае, если их можно использовать либо взамен первичного сырья, либо как принципиально новый вид сырья без существенной их обработки и подготовки к применению (чистки, мойки, сушки и др. аналогичных подготовительных операций) (слайд 4)

 

Учитель:Как вы думаете можно ли вы делить виды вторичного сырья.
Дети: Да.
Учитель: Какие виды вторичного сырья вы знаете?
Дети: Виды вторичного сырья
• Макулатура
• Стекло
• Металлолом
• Химикаты
• Нефтепродукты
• Электроника
• Пластмассы
• Резина
• Биологические
• Древесина
• СтроительныеОпрос

Сточные воды (слайд 5)


Учитель: Приносит ли пользу использование вторичных отходов?
Дети: Использование отходов в качестве вторсырья позволяет экономить первичное сырье и материалы.
Учитель: Какой самый распространенный вид вторичных отходов?
Дети: Одним из самых распространенных видов вторичного сырья является металлолом (металлический лом)
Учитель: Что такое металлолом?
Дети: Металлолом - общее, собирательное название различного металлического мусора (пришедших в негодность металлических изделий), утилизируемого или не утилизируемого во вторичном металлургическом цикле. Чаще всего к металлолому относят специально концентрируемый в отведенных местах металлический мусор для последующей переработки (утилизации) (слайд 7)
Учитель: Что собой представляет такой вид вторичных отходов как макулатура?
Дети: Макулатура - это отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования
Учитель: Сбор макулатуры приносит огромную пользу лесу, ведь 17 деревьев спасает вывоз и переработка 1(одной) тонны макулатуры.
Учитель: Что изготавливают из макулатуры?
Дети: 80% всей используемой макулатуры идёт на изготовление картона.
Учитель: После переработкив макулатуру добавляются наполнители: полимеры, мел или краска, затем масса отжимается и прессуется. Картон готов. По некоторым свойствам картон из макулатуры лучше целлюлозного: в переплётах книг используют только картон от переработки макулатуры.
(слайд 8)


Учитель: Область применения сырья, полученного из макулатуры, сегодня достаточно широка. В первую очередь, оно используется для производства различного вида
• упаковочной и оберточной бумаги
• картона
• лотки для яиц
• упаковку для бытовой техники
• горшки для высадки семян
• одноразовые стаканчики.
• применяется для изготовления писчей, типографской и туалетной бумаги,
• стройматериалы, используемые для теплоизоляции помещений, в частности экологически чистую строительную вату.
• кровельные материалы и контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики,
• средства личной гигиены,
• даже одноразовую одежду
• особо тонкую бумагу для оригами . (слайд 9)
3. Практическая работа (слайд 10)
Чтобы изготовить такую подставку для карандашей, вам будет необходимо следующее:
• втулка;
• клей карандаш
• цветная бумага
• Ножницы.

Краски

Кисточки

Горячий клей
Итак, …


Физкультминутка (2 минуты)
Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
На сколько полезных вещей стало больше?

Уборка рабочего места
Молодцы ребята!
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Учащиеся убирают своё рабочее место
Подведение итогов
– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?
– Что интересного вы узнали?
(Ответы детей)
– Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...

Вторичное применение ТБО

Листовка, выпущенная Штабом ТОС Железнодорожного района г. Хабаровска, в рамках проведения природоохранной акции "Погоня за пластиком"...

Защита проектов по теме "Вторичное использование пластиковых бутылок" .Урок технологии в 4 классе

Урок технологии в 4 классе по технологии по теме "Защита проектов по теме "Вторичное использование пластиковых бутылок". С презентацией...

Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...

Загрязнение Земли. Мусор, его переработка, вторичное использование.

Главная цель этого урока: познакомить обучающихся с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования....

Подарок учителю, органайзер из вторичного сырья в технике папье-маше «Coвa кapaндaшницa».

В России и по всему миру 5 октября отмечают День учителя. Этот профессиональный праздник – хороший повод, чтобы поблагодарить преподавателей за их непростой труд: обучение и помощь в воспитании ...