Технологическая карта урока " Упаковка для сюрприза" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya._21.10.docx107.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.10.2022

Школа: МАОУ «ОЦ НЬЮТОН»

Класс: 4-10

Урок: 5

Время: 17:25-18:05   Кабинет: 307

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Валеева Резида Файзхановна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Упаковка для сюрприза».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования, упаковки для сюрприза, посредством изготовления изделия.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формирование умения работать с картоном и бумагой;
  2. Изготовление изделия из картона.

Предметные:

  1. Изготовлять объемное изделие на основе разверток;
  2. Выполнять  раскрой деталей согласно чертежу, используя необходимые инструменты.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;
  2. Развивать творческие способности, мышление, воображение.

Личностные:

  1. Научить детей заботиться друг о друге, помогать друг другу;
  2. Научить детей бережно относиться к работам своим и своих друзей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, усидчивость;
  2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

                                                                       

                                                                      ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальный

Словесный (Беседа)

Приветствует учащихся

-Добрый день, ребята! Меня зовут Татьяна Владимировна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Добрый день всем девочкам!
Добрый день всем мальчикам!
Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Добрый день всем, кто любит конфеты!
Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л:положительная мотивация к учебной деятельности.

К: слушать собеседника и понимать речь других;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

  1. Отгадайте загадку.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете...(Мама)

- Мы не зря заговорили сегодня о маме. 26 ноября, в последнее воскресенье осени в России отмечают замечательный праздник день матери.

 -А теперь отгадайте еще одну загадку

  1. Он самый долгожданный,
    На празднике любом.
    Значенья не имеет, 
    Кем будет сделан он…(Подарок) 

- Как связаны эти два слова- отгадки?

- Верно! Сегодня мы с вами сделаем упаковку для подарка,  а точнее, для сюрприза.

- А кто хочет прочитать тему урока? ( «Упаковка для сюрприза».)

-Ребята, а что такое сюрприз?

«Сюрприз» в переводе с французского означает «неожиданность». То есть это неожиданный подарок, внезапная радость.

- Следовательно, какая цель сегодняшнего урока?

- Сегодня мы будем делать с вами упаковку для сюрприза.

Отгадывают загадки


- мама

- подарок

- подарок для мамы

 

Читают со слайда

-неожиданнвй подарок

- выполнить упаковку для сюрприза.

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация.

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

-Ребята, я думаю, что каждый из вас любит делать сюрпризы не меньше, чем сами получать их.

-Давай те посмотрим, какие бывают упаковки.

Пример вы можете видеть на слайде и в учебнике на стр 39.

- Из каких материалов выполнены упаковки?

https://tytpodelki.ru/wp-content/uploads/2020/09/korobka-svoimi-rukami-5-1536x941.jpg

-Скажите, а что мы можем поместить в такую упаковку?

-Из картона, бумаги

- конфету, заколку, пожелание…

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: формировать мотивацию к учению и овладению умениями

Учебная презентация.

Открытие детьми новых знаний

Построени

е детьми

нового

способа

действий

и

формирова

ние

способност

и к его

выполнени

ю

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

Чтобы сделать такую упаковку, нам понадобятся вот такой чертеж:
https://sun9-3.userapi.com/impg/w_gK0viT6-od2Ckds2dulrVql5zSV_fNhc25MQ/RyTE0m-9aP8.jpg?size=419x369&quality=96&sign=f5ad60c9dbb4045f3cb5ab36cf16e4fa&type=album

-Как вы думаете что такое чертеж?

-На слайде чертеж.

Чертеж это изображение чего-либо чертами, линиями на плоскости.

-А в руке у меня развертка, кто мне скажет что такое развертка? Развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела.

-Что можно заметить? Какие есть линии? Нужно ли будет где-то разрезать?

-Здесь есть  только линии сгиба, обратите внимание на слайд.

- Чертеж это изображение чего-либо чертами, линиями на плоскости.

- Развертка- развёрнутая на плоскости поверхность геометрического тела 

- не нужно

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

Учебная презентация.

Первичное закрепление нового знания

Усвоение

нового

способа

действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

 Ребята, давайте определим план работы на сегодняшний урок.

Что мы будем делать? Посмотрите на слайд. План перепутался, помогите мне восстановить его былую последовательность.

  1. Вырезать картон согласно чертежу по краям
  2. Прикрепить чертеж с изнаночной стороны
  3. Продавить линии сгиба
  4. Украсить упаковку аппликацией или раскрасить.
  5. Согнуть упаковку по линиям сгиба.

-Вот по такому плану мы сегодня работаем. А в самом конце мы оценим наши работы. Для этого у нас есть критерии оценивания.

- Все ли пункты критериев понятны?

  1. Вырезать картон согласно чертежу по краям
  2. Прикрепить чертеж с изнаночной стороны
  3. Продавить линии сгиба
  4. Украсить упаковку аппликацией или раскрасить.
  5. Согнуть упаковку по линиям сгиба.

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Самостоятельность
  4. Авторское украшение модели.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Учебная презентация

Физкультминутка

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки.

 Наклонились влево, вправо, Влево, вправо...

Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо...

 (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериори

зация

(переход

извне

внутрь)

нового

способа

действий,

индивидуа

льная

рефлексия

достижени

я цели,

создание

ситуации

успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

 -Отдохнули, молодцы, двигаемся дальше.  

-Для начала нашей работы, давайте проверим подготовку нужных нам материалов и инструментов:

-картон

-клей

-ножницы

-развертка

-фломастеры

-Давайте повторим с вами технику безопасности.

-Я буду читать правила а вы показывать мне, согласны палец вверх, несогласны палец вниз.

  • Передавать ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд;
  • Использовать инструменты ну по назначению;
  • Экономно расходуйте материалы;
  • Не оставляйте ножницы в раскрытом виде;
  • Держать ножницы лезвиями вверх;
  • Соблюдай чистоту на рабочем месте.

-Молодцы, теперь убирайте со стола все лишнее.

-Вы можете приступать к творчеству! Не забывайте соблюдать технику безопасности.

Желаю всем успехов!  

Подготавливают материалы и инструменты.

Выполняют  изделие.

Р: Контроль

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: коммуникация – умение представлять и сообщать

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-И так, время на выполнение работы подошло к концу.

-Давайте обобщим всё, что сегодня узнали на уроке, какой была тема урока?

-Какое изделие мы выполняли?

 

- Упаковка для сюрприза

- Выполняли упаковку для сюрприза.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

-Ребята, посмотрите на свои работы, они все прекрасны.

-Сейчас каждая пара меняются коробками друг с другом.

Посмотрите на карточки, сверху вам нужно написать имена тех, чье изделие вы оцениваете.

-Снизу у вас есть критерии оценивания, например, если работа выполнена аккуратно, то рядом вы ставите «+», а если нет, то «-».

-Теперь оцените работы друг друга, на оценивание вам даётся 1 минута.

-Вы оценили работы друг друга, теперь можете вернуть друг другу игрушки и также карточки с оцениванием.

-Сейчас мы с вами проведем выставку лучших работ. Те у кого больше всего плюсов, могут выйти и показать свою работу всему классу.

Вот наш урок и подошёл к концу, вы все сегодня очень хорошо поработали.

- Теперь на день матери вы можете сделать небольшой сюрприз для своей мамы!

-До скорых встреч!

-Теперь можете прибраться на своём рабочем месте, чтобы ничего не осталось на парте.

 

П: Рефлексия способов и условий действия ;

Л: Самооценка ;

К: Планирование учебного сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...