Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» | Студент: Матвеева Мария Сергеевна |
Учитель: Захарченко Мария Владимировна | Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Воздушные фантазии».
Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: Индивидуальная работа: изделия из лёгкого пластилина: «Сладости для сказочного героя».
Цель: формирование у обучающихся представлений о способе создания образов: акцентирование; формирование умений выполнять изделие «Сладости для сказочного героя» из воздушного пластилина.
Задачи по практической части дипломного проекта:
- Развивать воображение через изготовление творческой работы «Сладости для сказочного героя» с помощью приёма создания образов: акцентирования.
- Совершенствовать умение видеть главные признаки предмета.
Планируемы результаты:
- Предметные: иметь представления о приёме создания образов: акцентирование; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
- Личностные: стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.
Форма проведения: практическое занятие.
Дата проведения: 12.05.2025
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 10 мин. | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с волшебных облаков. Выберите про себя то, которое вам нравится. - Все выбрали, теперь прочитайте от них предсказания. Проводит беседу по повторению материала. - Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии? - В чём была особенность этой работы? Организует выполнение упражнения «Что общего?». - Перед тем, как начать наше занятие с того, что попробуем найти, что общего у предметов. - Что общего между кошкой и яблоком? - Между зеброй и арбузом? - Между дождём и машиной? Ставит проблемную ситуацию. - Сегодня мы отправимся в необычный город, посмотрите на него. Кто в нём живёт? - Молодцы, жители этого города очень любят 1 кондитерскую. Давайте отправимся туда! - Посмотрите здесь, какая-то записка на дверях. Давайте её прочитаем. - О, нет! Жители города очень огорчены, ведь это кафе делало особенные сладости для каждого покупателя. Формулирует с детьми тему, ставит цель. - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? - Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Сладости для сказочного героя». - Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «изготовить». - Верно, приступим к достижению этой цели. | Здороваются и слушают. Мысленно выбирают 1 облако. - Животные в необычных ситуациях. - Мы делали её в парах, и у неё был фон. Находят общее между предметами. - Сказочные персонажи. - Кафе временно закрыто, требуются сотрудники. Высказывают свои предположения. - Изготовить сладости для сказочных героев. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | Слайд 1-2 Слайд 3 Слайд 4-6 Слайд 7 Слайд 8-9 Слайд 10 |
Основной | 25 мин. | Организует беседу по теме. - Ребята, это кафе изготавливало сладости по заказу. Посмотрите на эти сладости. Что вы заметили? - Да, кафе находило у героев какие-то яркие черты и переносило их на своих сладости. - Такой приём называется акцентирование. Давайте прочитаем, в чём его смысл. - Давайте попробуем определить, какие черты мы можем выделить у персонажей: Мики Маус, русалочка, фея. Объясняет обучающимся ход выполнения работы. - Посмотрите на мою работу. Я сделала сладости для кота в сапогах. - Сначала вам нужно выделить для себя детали, которые являются ключевыми у этого героя. У меня – это сапоги и ущи. - Далее лучше подумать и зарисовать, какие сладости вы будете делать. Их должно быть не менее 3-х. - Далее вы выполняете основу для вашей сладости. - Затем вы добавляете детали. - Сейчас каждому из вас достанется заказ одного из героев. Их мы распределим с помощью колеса фортуны. - Все получили заказы от героев. Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином - Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения. - Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, узнаваемость героя. - Можете приступать к работе. | - В создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается. - У Мики Мауса – ушки, русалочка – хвост, фея – крылышки. Смотрят ход выполнения работы. - Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох. - Использовать лёгкий пластилин только по назначению. - Лепить можно только на доске для лепки. - Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой. Выполняют изделие. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайды 11 Слайд 12 Слайд 13 Образец изделия Слайды 14-16 Колесо фортуны Слайды 17-18 Таймер Слайд 19 |
Рефлексия | 5 мин. | Организует обобщение по занятию. - Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия. - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. - Какой приём для создания образов вы сегодня узнали? Организует анализ работ учеников. - Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки. - Будем выходить по рядам. - Какая работа, по вашему мнению, соответствует всем критериям. Своё мнение обязательно надо аргументировать. - Ребята, спасибо за работу! Можете убирать своё место. | - «Сладости для сказочного героя». - Изготовить сладости для сказочных героев. Поднимают руки. - Акцентирование. Оценивают работы друг друга. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Исследовательская работа "Права сказочных героев".
В работе описывается, в каких сказках нарушаются права героев....

Конспект индивидуально-группового занятия "Познай-ка" по теме "Развитие моторики и координации движений. Встреча со сказочными героями"
Это занятие из цикла ИГЗ ,направленных на коррекцию и развитие познавательных способностей учащихся.....

Проектная работа "Жизнь сказочных героев" (исследование). 4-5 класс
Данная разработка для помощи в создании проекта-исследования учащимися 4-5 классов.Проектная работа на тему "Жизнь сказочных героев" представляет уникальную возможность на примере популярных...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...
