Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Матвеева Мария Сергеевна

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»

Студент: Матвеева Мария Сергеевна

Учитель: Захарченко Мария Владимировна

Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Воздушные фантазии».

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: Индивидуальная работа: изделия из лёгкого пластилина: «Сладости для сказочного героя».

Цель: формирование у обучающихся представлений о способе создания образов: акцентирование; формирование умений выполнять изделие «Сладости для сказочного героя» из воздушного пластилина.

Задачи по практической части дипломного проекта:

  •  Развивать воображение через изготовление творческой работы «Сладости для сказочного героя» с помощью приёма создания образов: акцентирования.
  • Совершенствовать умение видеть главные признаки предмета.

Планируемы результаты:

  • Предметные: иметь представления о приёме создания образов: акцентирование; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
  • Личностные: стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат.

Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.

Форма проведения: практическое занятие.

Дата проведения: 12.05.2025

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

10 мин.

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с волшебных облаков. Выберите про себя то, которое вам нравится.

- Все выбрали, теперь прочитайте от них предсказания.

Проводит беседу по повторению материала.

- Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии?

- В чём была особенность этой работы?

Организует выполнение упражнения «Что общего?».

- Перед тем, как начать наше занятие с того, что попробуем найти, что общего у предметов.

- Что общего между кошкой и яблоком?

- Между зеброй и арбузом?

- Между дождём и машиной?

Ставит проблемную ситуацию.

- Сегодня мы отправимся в необычный город, посмотрите на него. Кто в нём живёт?

- Молодцы, жители этого города очень любят 1 кондитерскую. Давайте отправимся туда!

- Посмотрите здесь, какая-то записка на дверях. Давайте её прочитаем.

- О, нет! Жители города очень огорчены, ведь это кафе делало особенные сладости для каждого покупателя.

Формулирует с детьми тему, ставит цель.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Сладости для сказочного героя».

- Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «изготовить».

- Верно, приступим к достижению этой цели.

Здороваются и слушают.

Мысленно выбирают 1 облако.

- Животные в необычных ситуациях.

- Мы делали её в парах, и у неё был фон.

Находят общее между предметами.

- Сказочные персонажи.

- Кафе временно закрыто, требуются сотрудники.

Высказывают свои предположения.

- Изготовить сладости для сказочных героев.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Слайд 1-2

Слайд 3

Слайд 4-6

Слайд 7

Слайд 8-9

Слайд 10

Основной

25 мин.

Организует беседу по теме.

- Ребята, это кафе изготавливало сладости по заказу. Посмотрите на эти сладости. Что вы заметили?

- Да, кафе находило у героев какие-то яркие черты и переносило их на своих сладости.

- Такой приём называется акцентирование. Давайте прочитаем, в чём его смысл.

- Давайте попробуем определить, какие черты мы можем выделить у персонажей: Мики Маус, русалочка, фея.

Объясняет обучающимся ход выполнения работы.

- Посмотрите на мою работу. Я сделала сладости для кота в сапогах.

- Сначала вам нужно выделить для себя детали, которые являются ключевыми у этого героя. У меня – это сапоги и ущи.

- Далее лучше подумать и зарисовать, какие сладости вы будете делать. Их должно быть не менее 3-х.

- Далее вы выполняете основу для вашей сладости.

- Затем вы добавляете детали.

- Сейчас каждому из вас достанется заказ одного из героев. Их мы распределим с помощью колеса фортуны.

- Все получили заказы от героев.

Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином

- Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения.

- Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, узнаваемость героя.

- Можете приступать к работе.

- В создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается.

- У Мики Мауса – ушки, русалочка – хвост, фея – крылышки.

Смотрят ход выполнения работы.

- Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох.

- Использовать лёгкий пластилин только по назначению.

- Лепить можно только на доске для лепки.

- Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Выполняют изделие.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайды 11

Слайд 12

Слайд 13

Образец изделия

Слайды 14-16

Колесо фортуны

Слайды 17-18

Таймер

Слайд 19

Рефлексия

5 мин.

Организует обобщение по занятию.

- Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели.

- Какой приём для создания образов вы сегодня узнали?

Организует анализ работ учеников.

- Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки.

- Будем выходить по рядам.

- Какая работа, по вашему мнению, соответствует всем критериям. Своё мнение обязательно надо аргументировать.

- Ребята, спасибо за работу! Можете убирать своё место.

- «Сладости для сказочного героя».

- Изготовить сладости для сказочных героев.

Поднимают руки.

- Акцентирование.

Оценивают работы друг друга.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Исследовательская работа "Права сказочных героев".

В работе описывается, в каких сказках нарушаются права героев....

Конспект индивидуально-группового занятия "Познай-ка" по теме "Развитие моторики и координации движений. Встреча со сказочными героями"

Это  занятие из цикла ИГЗ ,направленных на коррекцию и развитие познавательных способностей учащихся.....

Проектная работа "Жизнь сказочных героев" (исследование). 4-5 класс

Данная разработка для помощи в создании проекта-исследования учащимися 4-5 классов.Проектная работа на тему "Жизнь сказочных героев" представляет уникальную возможность на примере популярных...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...