Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» | Студент: Матвеева Мария Сергеевна |
Учитель: Захарченко Мария Владимировна | Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Воздушные фантазии».
Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: Индивидуальная работа: простое изделие из лёгкого пластилина: «Растения-гибриды».
Цель: формирование у обучающихся представлений о науке «селекция»; формирование умений выполнять простое изделие «Растения-гибриды» из воздушного пластилина.
Задачи по практической части дипломного проекта:
- Развивать воображения через изготовление творческой работы «Растения гибриды» с помощью приёма создания образов: агглютинации.
- Отработать основные приёмы лепки в практической деятельности.
Планируемы результаты:
- Предметные: иметь примерные представления о науке «селекция»; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
- Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности
Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.
Форма проведения: практическое занятие.
Дата проведения: 28.04.2025
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 7 | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с девиза. Давайте прочитаем его вместе: «Чем больше я знаю, тем больше умею». - А как вы думаете, люди какой профессии знают очень много? - А учёные много знают? - Сегодня мы станем настоящими учёными. Проводит беседу по повторению материала. - Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии? - А из какого материала мы делали орнамент? - Какие приёмы лепки вы помните? Организует выполнение упражнения «Друдлы». - Но перед тем, как попасть в лабораторию нам нужно разгадать шифры от учёных. - Посмотрите на экран, что вы видите на этих картинках. Ставит проблемную ситуацию. - Молодцы, учёные оценили нашу смекалку. Они готовы пустить нас в лабораторию. - Сейчас они проводят эксперимент, а какой мы сможем узнать, прослушав отрывок из книги «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва, наверняка вы видели фильм по этой книге. Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы: «Они вошли внутрь и оказались в просторной комнате, посередине которой стоял круглый стол, где на блюде лежали три плода. Они были размером с небольшую дыню, но не очень правильной формы и оранжевого цвета. - Это мангодыня - сказал Джавад, потом достал нож, и разрезал ее. Внутри оказалась большая косточка, свободно выпавшая на блюдо. - У обычного манго, - сказал Джавад, - косточку от мякоти трудно отделить. - Знаю, - сказал Коля. –Все пальцы соком измажешь, пока справишься. Джавад нарезал мангодыню на дольки, и они принялись за еду. Еда была исключительная – сладкая, сочная и мягкая. Что тут было от манго, а что от дыни, Коля не разобрал.» - А теперь ответьте на вопросы. Как вы думаете, о чем этот отрывок? - Фрукт, который упомянут в отрывке, существует на самом деле? - Как вы думаете, как этот фрукт появился? Формулирует с детьми тему, ставит цель. - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? - Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Растения-гибриды». Сегодня мы будем участниками этого экскремента и будем скрещивать различные растения. - Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «научиться». - Верно, приступим к достижению этой цели. | Здороваются и слушают. Читают девиз занятия. Высказывают свои предположения. - Да. - Орнамент в круге. - Из лёгкого пластилина. - Скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание. Высказывают свои предположения. Слушают отрывок. - О фруктах, которые будут в будущем. - Нет, не существует. - Люди скрестили манго и дыню. Высказывают свои предположения. - Научиться придумывать и изготавливать необычные растения. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Основной | 28 мин. | Организует беседу по теме. - Ребята, а вы знали, что люди уже очень давно занимаются скрещиваем различных животных и растений. Кто-нибудь из вас знает, как называется наука, которая занимается этим? - Эта наука называется селекция, и появилась она ещё в 1903 году. - Самый простой пример – это апельсин. Учёные считают, что этот фрукт – гибрид мандарина и помело. - А необычные примеры – это грейпл - гибрид винограда и яблони. Плод выглядит как яблоко, а вкус у него - винограда. - Нэши. Гибрид яблока и груши. Выглядит как яблоко, а на вкус как сочная, хрустящая груша. - Йошта. Гибрид смородины и крыжовника. Плоды почти размером с вишню, кисло-сладким немного вяжущим вкусом. - Как вы думаете, зачем люди занимаются таким скрещиванием? - Селекция нужна людям для создания новых сортов растений, пород животных, обладающих полезными свойствами. - Сегодня мы попробуем создать свои необычные растения. Объясняет обучающимся ход выполнения работы. - Я в своей работе соединила арбуз и помидор. С начала нужно выполнить небольшой эскиз того, что вы хотите сделать. - Далее вы выполняете основу для вашего растения. - Затем вы детализируете ваше изделие. - В конце нужно придумать для него название. Например, я назвала свой гибрид - арбудор. Чтобы придумать название нужно соединить названия исходных растений. - Но какие же растения вы будете скрещивать? Для этого загляните под свои стулья. - Все нашли 2 карточки с растениями? - Молодцы, именно эти растения вы будете скрещивать. Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином - Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения. - Отлично, на эту работу у вас есть 20 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, присутствие 2-х растений. - Можете приступать к работе. | Высказывают свои предположения. Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Смотрят ход выполнения работы. Достают под стульями карточки с растениями. - Да. - Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох. - Использовать лёгкий пластилин только по назначению. - Лепить можно только на доске для лепки. - Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой. Выполняют изделие. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 10 Слайд 11 Слайды 12-14 \ Слайды 14-17 Карточки с растениями Слайды 18-19 Таймер |
Рефлексия | 5 мин. | Организует обобщение по уроку. - Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия. - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. - Про какую науку мы сегодня узнали? - Какие гибриды вы запомнили? Организует анализ работ учеников. - Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки. - Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам. - Какая работа, по вашему мнению, соответствует критериям? - Теперь найдите на своих столах колбу. Раскрасьте её в зелёный, если вы узнали что-то новое и вам было интересно. В красный – наоборот. - На следующие занятие вам необходимо принести лёгкий пластилин, доски для лепки, клей ПВА, стеки, цветной картон. - Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. | - «Растения-гибриды». - Научимся придумывать и изготавливать необычные растения. Поднимают руки. - Селекция. - Апельсин, грейпл, нэши, йошта. Выходят по рядам и оценивают работу друг друга. Раскрашивают колбу. Убирают своё рабочее место. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22 Слайды 23 Карточка-рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.
Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Программа воспитательной работы "Простые истины"
Рабочая программа воспитательной работы , расчитанная на 4 года....

Контрольная работа (Простая задача. 13 вариантов)
В материале 13 карточек с разными простыми задачами. Возможно использование не только как для контролной работы, но также для индивидуальной и тренинговой....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....

