Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Матвеева Мария Сергеевна

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»

Студент: Матвеева Мария Сергеевна

Учитель: Захарченко Мария Владимировна

Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Воздушные фантазии».

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: Индивидуальная работа: простое изделие из лёгкого пластилина: «Растения-гибриды».

Цель: формирование у обучающихся представлений о науке «селекция»; формирование умений выполнять простое изделие «Растения-гибриды» из воздушного пластилина.

Задачи по практической части дипломного проекта:

  • Развивать воображения через изготовление творческой работы «Растения гибриды» с помощью приёма создания образов: агглютинации.
  • Отработать основные приёмы лепки в практической деятельности.

Планируемы результаты:

  • Предметные: иметь примерные представления о науке «селекция»; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
  • Личностные: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности

Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.

Форма проведения: практическое занятие.

Дата проведения: 28.04.2025

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

7

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с девиза. Давайте прочитаем его вместе: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- А как вы думаете, люди какой профессии знают очень много?

- А учёные много знают?

- Сегодня мы станем настоящими учёными.

Проводит беседу по повторению материала.

- Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии?

- А из какого материала мы делали орнамент?

- Какие приёмы лепки вы помните?

Организует выполнение упражнения «Друдлы».

- Но перед тем, как попасть в лабораторию нам нужно разгадать шифры от учёных.

- Посмотрите на экран, что вы видите на этих картинках.

Ставит проблемную ситуацию.

- Молодцы, учёные оценили нашу смекалку. Они готовы пустить нас в лабораторию.

- Сейчас они проводят эксперимент, а какой мы сможем узнать, прослушав отрывок из книги «Сто лет тому вперёд» Кира Булычёва, наверняка вы видели фильм по этой книге. Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы:

«Они вошли внутрь и оказались в просторной комнате, посередине которой стоял круглый стол, где на блюде лежали три плода. Они были размером с небольшую дыню, но не очень правильной формы и оранжевого цвета.

- Это мангодыня - сказал Джавад, потом достал нож, и разрезал ее. Внутри оказалась большая косточка, свободно выпавшая на блюдо.

- У обычного манго, - сказал Джавад, - косточку от мякоти трудно отделить.

- Знаю, - сказал Коля. –Все пальцы соком измажешь, пока справишься.

Джавад нарезал мангодыню на дольки, и они принялись за еду. Еда была исключительная – сладкая, сочная и мягкая. Что тут было от манго, а что от дыни, Коля не разобрал.»

- А теперь ответьте на вопросы. Как вы думаете, о чем этот отрывок?

- Фрукт, который упомянут в отрывке, существует на самом деле?

- Как вы думаете, как этот фрукт появился?

Формулирует с детьми тему, ставит цель.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Растения-гибриды». Сегодня мы будем участниками этого экскремента и будем скрещивать различные растения.

- Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «научиться».

- Верно, приступим к достижению этой цели.

Здороваются и слушают.

Читают девиз занятия.

Высказывают свои предположения.

- Да.

- Орнамент в круге.

- Из лёгкого пластилина.

- Скатывание,

раскатывание, сплющивание, оттягивание.

Высказывают свои

предположения.

Слушают отрывок.

- О фруктах, которые будут в будущем.

- Нет, не существует.

- Люди скрестили манго и

дыню.

Высказывают свои

предположения.

- Научиться придумывать и

изготавливать необычные

растения.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Основной

28 мин.

Организует беседу по теме.

- Ребята, а вы знали, что люди уже очень давно занимаются скрещиваем различных животных и растений. Кто-нибудь из вас знает, как называется наука, которая занимается этим?

- Эта наука называется селекция, и появилась она ещё в 1903 году.

- Самый простой пример – это апельсин. Учёные считают, что этот фрукт – гибрид мандарина и помело.

- А необычные примеры – это грейпл - гибрид винограда и яблони. Плод выглядит как яблоко, а вкус у него - винограда.

- Нэши. Гибрид яблока и груши. Выглядит как яблоко, а на вкус как сочная, хрустящая груша.

- Йошта. Гибрид смородины и крыжовника. Плоды почти размером с вишню, кисло-сладким немного вяжущим вкусом.

- Как вы думаете, зачем люди занимаются таким скрещиванием?

- Селекция нужна людям для создания новых сортов растений, пород животных, обладающих полезными свойствами.

- Сегодня мы попробуем создать свои необычные растения.

Объясняет обучающимся ход выполнения работы.

- Я в своей работе соединила арбуз и помидор. С начала нужно выполнить небольшой эскиз того, что вы хотите сделать.

- Далее вы выполняете основу для вашего растения.

- Затем вы детализируете ваше изделие.

- В конце нужно придумать для него название. Например, я назвала свой гибрид - арбудор. Чтобы придумать название нужно соединить названия исходных растений.

- Но какие же растения вы будете скрещивать? Для этого загляните под свои стулья.

- Все нашли 2 карточки с растениями?

- Молодцы, именно эти растения вы будете скрещивать.

Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином

- Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения.

- Отлично, на эту работу у вас есть 20 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, присутствие 2-х растений.

- Можете приступать к работе.

Высказывают свои предположения.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Смотрят ход выполнения работы.

Достают под стульями карточки с растениями.

- Да.

- Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох.

- Использовать лёгкий пластилин только по назначению.

- Лепить можно только на доске для лепки.

- Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Выполняют изделие.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 10

Слайд 11

Слайды 12-14

\

Слайды 14-17

Карточки с растениями

Слайды 18-19

Таймер

Рефлексия

5 мин.

Организует обобщение по уроку.

- Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели.

- Про какую науку мы сегодня узнали?

- Какие гибриды вы запомнили?

Организует анализ работ учеников.

- Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки.

- Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам.

- Какая работа, по вашему мнению, соответствует критериям?

- Теперь найдите на своих столах колбу. Раскрасьте её в зелёный, если вы узнали что-то новое и вам было интересно. В красный – наоборот.

- На следующие занятие вам необходимо принести лёгкий пластилин, доски для лепки, клей ПВА, стеки, цветной картон.

- Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! Сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место.

- «Растения-гибриды».

- Научимся придумывать и

изготавливать необычные

растения.

Поднимают руки.

- Селекция.

- Апельсин, грейпл, нэши, йошта.

Выходят по рядам и оценивают работу друг друга.

Раскрашивают колбу.

Убирают своё рабочее место.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайды 23

Карточка-рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа со слабоуспеающими и часто болеющими учащимися по обучению решению простых задач на движение в 4 классе 7 вида.

Для детей с задержкой в психическом развитии решение задач вызыает самые большие трудности ( из-за плохой техники чтения, ребята не могут понять содержание задачи, не задумываясь оперируют числа...

Программа воспитательной работы "Простые истины"

Рабочая программа воспитательной работы , расчитанная на 4 года....

Контрольная работа (Простая задача. 13 вариантов)

В материале 13 карточек с разными простыми задачами. Возможно использование не только как для контролной работы, но также  для индивидуальной и тренинговой....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»...

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....