Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска» | Студент: Матвеева Мария Сергеевна |
Учитель: Захарченко Мария Владимировна | Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна |
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Воздушные фантазии».
Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.
Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.
Тема: Индивидуальная работа: простое изделия из лёгкого пластилина: «Необычные домашние животные».
Цель: формирование у обучающихся представлений о животных-гибридах; формирование умений выполнять простое изделие «Необычные домашние животные» из воздушного пластилина.
Задачи по практической части дипломного проекта:
- Развивать воображение через изготовление творческой работы «Необычные домашние животные» с помощью приёма создания образа: агглютинации.
- Закрепить навыки работы с простыми формами и приёмами лепки.
- Планируемы результаты:
- Предметные: иметь представления о животных-гибридах; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
- Личностные: проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.
Форма проведения: практическое занятие.
Дата проведения: 30.04.2025
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный | 7 | Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с облака слов. Посмотрите, какие качества нам понадобятся на занятие? Проводит беседу по повторению материала. - Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии? - Кто помнит, как называется наука, которая занимается скрещиванием видов? - А теперь вспомним приёмы лепки, я буду руками показывать приём, а вы должные его назвать. Организует выполнение упражнения «Перевёртыши». - Сегодня мы снова будем лепить что-то необычное, чтобы подготовиться к этому, давайте разомнёмся. Я буду называть вам предмет, а ваша задача – называть, как этот предмет можно использовать по-другому. - Давайте попробуем! - Как по-другому можно использовать мяч; конус; трубу; ракетку; ручку; лампочку; кисточку? Ставит проблемную ситуацию. - Молодцы, посмотрите на экран, кого вы на них видите? - Что объединяет этих существ? - Да, на самом деле все эти существа были созданы с помощью приёма «агглютинация». Прочитайте, что это за приём? - Сегодня с помощью этого приёма вы будете создавать своих необычных домашних животных. Формулирует с детьми тему, ставит цель. - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? - Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Необычные домашние животные». - Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «научимся». - Верно, приступим к достижению этой цели. | Здороваются и слушают. - Креативность, активность, целеустремлённость. - Растения-гибриды. - Селекция. Называют приёмы лепки по движениям рук. Высказывают свои предположения. - Кентавра, сфинкса, русалка. - Они наполовину люди, а на половину животные. - Это приём воображения, который заключается в объединении различных, иногда несовместимых на первый взгляд, элементов в одно целое. Высказывают свои предположения. - Научимся придумывать и изготавливать необычных домашних животных с помощью приёма агглютинация. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов. УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места). | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
Основной | 23 мин. | Организует беседу по теме. - Ребята, на прошлом занятии мы уже познакомились с наукой селекцией. Она занимается не только растениями, но и животными. - Вот, несколько примеров. Нарлуга - гибрид белухи и нарвала. - Лигр - гибрид льва и тигра. - Яглион - гибрид ягуара и льва. - Зонки - гибрид зебры и осла. - Сегодня мы попробуем создать своих необычных домашних животных. Объясняет обучающимся ход выполнения работы. - Я в своей работе соединила корову и бабочку. Сначала придумайте, как вы соедините животных, что от кого возьмёте. - Далее вы выполняете основу для вашего животного. - Затем вы детализируете ваше изделие. - В конце нужно придумать для него название. Например, я назвала свой гибрид - барова. Чтобы придумать название нужно соединить названия исходных животных. - Но какие же растения вы будете скрещивать? Для этого вы вытянете из волшебного мешочка карточку с животными. - Все получили карточки. Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином - Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения. - Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, присутствие 2-х животных. - Можете приступать к работе. | Слушают учителя. Высказывают свои предположения. Смотрят ход выполнения работы. - Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох. - Использовать лёгкий пластилин только по назначению. - Лепить можно только на доске для лепки. - Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой. Выполняют изделие. | УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайды 6-9 Образец изделия Мешок с карточками животных Слайды 10-11 Таймер |
Рефлексия | 10 мин. | Организует обобщение по уроку. - Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия. - Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт? - Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели. - Про какую науку мы сегодня узнали? - Какие гибриды вы запомнили? Организует анализ работ учеников и игру «Расскажи историю». - Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки. - Но перед этим предлагаю вам придумать историю про ваше животное, где оно живёт, чем питается, какие у него есть особенности. У вас будет 3 минуты. - Кто хочет представить своё животное. А мы потом оценим его по критериям. - Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам. - На следующие занятие вам необходимо принести всё, то же самое. - Ребята, спасибо за работу! Можете убирать своё место. | - «Необычные домашние животные». -Научимся придумывать и изготавливать необычных домашних животных с помощью приёма агглютинация Поднимают руки. - Селекция. - Лигр, Яглион, Зонки. Придумывают историю про своё животное. Представляют своё животное, а другие оценивают его по критериям. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Слайд 12 Слайд 13 Таймер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: "Кошка-домашнее животное"
Презентация.Әз-мәз тарих.Галим мәче.Әйдәгез уйныйбыз.Табышмак әйтәм.Мәзәк.Шигырьләр , хикәяләр.Укучылар ясаган рәсемнәр.Без теккән уенчыклар....

Учебно-методический комплект к уроку технологии "Домашние животные. Изделие котенок"
Домашние животные. Изделие котенок...

Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс
Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».
Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».
Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....
