Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Матвеева Мария Сергеевна

Индивидуальная работа: простое изделия: «Необычные домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «СОШ № 21 г. Челябинска»

Студент: Матвеева Мария Сергеевна

Учитель: Захарченко Мария Владимировна

Руководитель дипломного проекта: Бондарь Елена Борисовна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Воздушные фантазии».

Направленность внеурочной деятельности: художественно-эстетическая творческая деятельность.

Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.

Тема: Индивидуальная работа: простое изделия из лёгкого пластилина: «Необычные домашние животные».

Цель: формирование у обучающихся представлений о животных-гибридах; формирование умений выполнять простое изделие «Необычные домашние животные» из воздушного пластилина.

Задачи по практической части дипломного проекта:

  • Развивать воображение через изготовление творческой работы «Необычные домашние животные» с помощью приёма создания образа: агглютинации.
  • Закрепить навыки работы с простыми формами и приёмами лепки.
  • Планируемы результаты:
  • Предметные: иметь представления о животных-гибридах; уметь самостоятельно изготавливать простое изделие из лёгкого пластилина.
  • Личностные: проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Оборудование: конспект, учебная презентация, раздаточный материал, воздушный пластилин, стеки, доска для лепки, клей ПВА.

Форма проведения: практическое занятие.

Дата проведения: 30.04.2025

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

7

Представляется, проверяет готовность обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём наше занятие с облака слов. Посмотрите, какие качества нам понадобятся на занятие?

Проводит беседу по повторению материала.

- Давайте вспомним, какую работу мы делали на прошлом занятии?

- Кто помнит, как называется наука, которая занимается скрещиванием видов?

- А теперь вспомним приёмы лепки, я буду руками показывать приём, а вы должные его назвать.

Организует выполнение упражнения «Перевёртыши».

- Сегодня мы снова будем лепить что-то необычное, чтобы подготовиться к этому, давайте разомнёмся. Я буду называть вам предмет, а ваша задача – называть, как этот предмет можно использовать по-другому.

- Давайте попробуем!

- Как по-другому можно использовать мяч; конус; трубу; ракетку; ручку; лампочку; кисточку?

Ставит проблемную ситуацию.

- Молодцы, посмотрите на экран, кого вы на них видите?

- Что объединяет этих существ?

- Да, на самом деле все эти существа были созданы с помощью приёма «агглютинация». Прочитайте, что это за приём?

- Сегодня с помощью этого приёма вы будете создавать своих необычных домашних животных.

Формулирует с детьми тему, ставит цель.

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

- Хорошие предположения, тема нашего занятия: «Необычные домашние животные».

- Теперь поставим цель на наше занятие с помощью опорного слова: «научимся».

- Верно, приступим к достижению этой цели.

Здороваются и слушают.

- Креативность, активность, целеустремлённость.

- Растения-гибриды.

- Селекция.

Называют приёмы лепки по движениям рук.

Высказывают свои

предположения.

- Кентавра, сфинкса, русалка.

- Они наполовину люди, а на половину животные.

- Это приём воображения, который заключается в объединении различных, иногда несовместимых на первый взгляд, элементов в одно целое.

Высказывают свои

предположения.

- Научимся придумывать и

изготавливать необычных домашних животных с помощью приёма агглютинация.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

УУПД: понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения

объектов.

УУРД: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Основной

23 мин.

Организует беседу по теме.

- Ребята, на прошлом занятии мы уже познакомились с наукой селекцией. Она занимается не только растениями, но и животными.

- Вот, несколько примеров. Нарлуга - гибрид белухи и нарвала.

- Лигр - гибрид льва и тигра.

- Яглион - гибрид ягуара и льва.

- Зонки - гибрид зебры и осла.

- Сегодня мы попробуем создать своих необычных домашних животных.

Объясняет обучающимся ход выполнения работы.

- Я в своей работе соединила корову и бабочку. Сначала придумайте, как вы соедините животных, что от кого возьмёте.

- Далее вы выполняете основу для вашего животного.

- Затем вы детализируете ваше изделие.

- В конце нужно придумать для него название. Например, я назвала свой гибрид - барова. Чтобы придумать название нужно соединить названия исходных животных.

- Но какие же растения вы будете скрещивать? Для этого вы вытянете из волшебного мешочка карточку с животными.

- Все получили карточки.

Напоминает обучающимся правила работы с клеем, лёгким пластилином

- Перед началом работы повторим правила работы с клеем и лёгким пластилином. Выберите из списка только верные утверждения.

- Отлично, на эту работу у вас есть 15 минут. После того, как вы закончите, мы оценим ваши работы по критериям: законченность, аккуратность, присутствие 2-х животных.

- Можете приступать к работе.

Слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

Смотрят ход выполнения работы.

- Убирать лёгкий пластилин в пакетик, чтобы он не высох.

- Использовать лёгкий пластилин только по назначению.

- Лепить можно только на доске для лепки.

- Нельзя подносить клей к лицу и пробовать его.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой.

Выполняют изделие.

УУПД: выстраивать последовательность практических действий и технологических

операций.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайды 6-9

Образец изделия

Мешок с карточками животных

Слайды 10-11

Таймер

Рефлексия

10 мин.

Организует обобщение по уроку.

- Время вышло, давайте вспомним тему нашего занятия.

- Вспомним цели нашего урока. Кто назовёт?

- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли цели.

- Про какую науку мы сегодня узнали?

- Какие гибриды вы запомнили?

Организует анализ работ учеников и игру «Расскажи историю».

- Ребята, а теперь проанализируем ваши работы. На экране вы видите критерии для оценки.

- Но перед этим предлагаю вам придумать историю про ваше животное, где оно живёт, чем питается, какие у него есть особенности. У вас будет 3 минуты.

- Кто хочет представить своё животное. А мы потом оценим его по критериям.

- Своё мнение обязательно надо аргументировать. Выходить мы будем по рядам.

- На следующие занятие вам необходимо принести всё, то же самое.

- Ребята, спасибо за работу! Можете убирать своё место.

- «Необычные домашние животные».

-Научимся придумывать и

изготавливать необычных домашних животных с помощью приёма агглютинация Поднимают руки.

- Селекция.

- Лигр, Яглион, Зонки.

Придумывают историю про своё животное.

Представляют своё животное, а другие оценивают его по критериям.

УУРД:  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою

оценку с оценкой учителя.

УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное

отношение к собеседнику.

Слайд 12

Слайд 13

Таймер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: "Кошка-домашнее животное"

Презентация.Әз-мәз тарих.Галим мәче.Әйдәгез уйныйбыз.Табышмак әйтәм.Мәзәк.Шигырьләр , хикәяләр.Укучылар ясаган рәсемнәр.Без теккән уенчыклар....

Технологическая карта по технологии на тему: Работа с бумагой. Конструирование. Домашние животные и птицы. Изделие: проект «Деревенский двор». 2 класс

Цели деятельности учителя: расширение представления о домашних животных и птицах и их значимость в жизни человека; формирование умения выполнять объемные изделия на основе разверток; выполнить проект ...

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Орнамент в круге»....

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды».

Индивидуальная работа: простое изделие: «Растения-гибриды»....

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя».

Индивидуальная работа: простое изделия: «Сладости для сказочного героя»....