Тема : Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Фомичева Наталья Валерьевна

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток»

Цель: Формирование у обучающихся навыков создания аппликации из помпонов, развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы.

  2. Освоить технику изготовления помпона из ниток.

  3. Развить навыки композиции при создании аппликации.

  4. Повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти через повторение правил безопасности.

  2. Развивать внимание посредством выполнения задания «Четвёртый лишний».

  3. Стимулировать развитие речи через обсуждение правил безопасности.

  4. Развивать моторику через практические упражнения с нитками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасное поведение на уроках труда.

  2. Способствовать развитию учебной мотивации.

  3. Воспитывать культуру труда и дисциплину.

Оборудование:

  • Пряжа разных цветов

  • Картон

  • Ножницы

  • Клей

  • Картонные полоски

  • Карточки с заданиями

Ход урока:

  1. Организационный момент:

    • Настройка обучающихся на работу, мотивация к обучению.

  2. Разминка:

    • Вопросы о дате, дне недели, времени года и связи с темой урока.

    • Введение в тему, объяснение цели и задач урока.

  3. Актуализация знаний:

    • Определение необходимых материалов и инструментов.

    • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

  4. Практическая работа:

    • Поэтапное выполнение аппликации: изготовление помпонов, составление композиции, наклеивание.

    • Физкультминутка для снятия напряжения.

    • Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики.

  5. Заключительный этап:

    • Обобщение полученных знаний и навыков.

    • Рефлексия: обсуждение результатов работы, выявление успехов и трудностей.

    • Подведение итогов урока, оценка работы обучающихся.

Урок направлен на всестороннее развитие обучающихся через практическую деятельность, формирование навыков безопасного труда и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_rabota_s_nitkami._applikatsiya_tsvety_iz_nitok.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с нитками. Аппликация «Цветы из ниток».

Цель: учить изготавливать аппликацию из помпонов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы;
  2. Учить изготавливать помпон из ниток;
  3. Учить создавать композицию;
  4. Повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти при повторении правил безопасной работы с ножницами и клеем.
  2. Способствовать развитию внимания через работу с упражнением « Четвертый лишний»
  3. Способствовать развитию речи через повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.
  4. Способствовать развитию моторики через выполнение двигательных упражнений при работе с нитками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать безопасное поведение на уроках труда (технологии).
  2. Развивать учебную мотивацию.
  3. Воспитывать культуру труда
  4. Воспитывать дисциплину.

Оборудование:

пряжа разных цветов, картон, ножницы, клей, картонные полоски, карточки .

Ход урока

#1054;рганизация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

1.Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте, подравняйтесь. Садитесь.

Отдых наш кончается ,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

#1056;азминка.

Учитель:

-Какое сегодня число и месяц? (Сегодня 18 февраля)

Какой день недели? (День недели вторник)

Какое время года? (Время года зима)

Как называется урок? (Урок называется труд)

Какой урок по счету? (По счету 3)

- Ребята, посмотрите какая красота у меня в руках. Что это? (Это помпоны, шарики из ниток)

- Поднимите руки, кто хочет научиться делать такие же ?

-Где в жизни вы встречаете помпоны из ниток? (Помпоны мы встречаем на шапках, шарфах, сумках)

- А сегодня вы узнаете, как ещё можно их использовать. Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что это? (Это аппликация)

( Учитель вывешивает слово Аппликация)

-Что такое аппликация? ( Аппликацияэто вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, ниток, растительных и прочих материалов на основу (фон))

-Из чего сделана наша аппликация?(Аппликация сделана из цветов)

(Учитель вывешивает слово Цветы)

-Из чего сделаны цветы? (Цветы сделаны из нитон)

(Учитель вывешивает слова из ниток)

2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: сообщить тему и цель урока.

Учитель: Ребята, мы будем учиться сегодня на уроке создавать аппликацию цветы из ниток.

-Ребята, мы постараемся сделать за урок эту аппликацию?

-Для этого вы должны внимательно слушать и выполнять задания.

3. Работа по теме урока

Учитель: Какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую работу? Посмотрите на доску ,здесь находятся картинки с материалами и инструментами, вам надо выбрать те, которые будут необходимы для работы на уроке. (Упражнение «Какой предмет лишний?».

(Картон, нитки, ножницы, цветная бумага, клей, кисть, игла)

-Молодцы!

-Мы выполнили первый этап нашей работы, определили какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать данную поделку.

4. Знакомство с планом работы.

Учитель:

- Переходим к решению следующего этапа нашей работы.

На доске записан план нашей работы и на партах у вас лежат листочки с планом работы. Давайте проверим правильно ли написан план на доске:

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки.

Учитель:

- Молодцы, справились с данным этапом. А сейчас давайте отдохнем , сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

  1. Подготовка к практической работе.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какая цель нашего урока. (Выполнить аппликацию «Цветы из ниток».)

-Молодцы.

-Для начала повторим план изготовления помпона.

(Обучающиеся проговаривают порядок выполнения работы по иллюстрациям)

1. Намотать нитки на картон.

2. Связать ниткой верх и низ пучка.

3. Вытащить картон.

4. Разрезать пучок пополам.

5. Раскрыть полученные пучки

- Молодцы!

- Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Замок.

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Учитель:

- Теперь можно преступать к выполнению первой части нашей аппликации- изготовление помпонов.

- Молодцы, с данной работой вы справились, сейчас преступим к выполнению второй части аппликации. Давайте вспомним план работы и правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем :

6.План работы.

1. Взять лист белого картон 21 х 30 см.

2. Надрежь картон как показано на рисунке.

3. Намотать зелёные нитки на картон.

4. Наклеить цветы.

  1. Повторить правила работы с ножницами и клеем.

- Как нужно правильно работать с ножницами?

1. Хранить ножницы в футляре или подставке.

2. Не оставляй ножницы открытыми.

3. Передавай ножницы кольцами вперёд.

- Как нужно правильно работать с клеем?

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это

требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения

работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой,

осторожно прижимая ее.

  1. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- А теперь , приступаем к выполнению практической работы по изготовлению аппликации « Цветы из ниток».

- Молодцы и с этой работой вы справились.

  1. Обобщение сведений полученных на уроке.

Выставка работ.

Учитель:

- Сравните свою аппликацию с образцом.

- Расскажи, как вы делали аппликацию?

  1. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Из какого материала она сделана?

Выставить отметки обучающимся за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»

Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна» Цели:  - отрабатывать навыки...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с бумагой. Аппликация изделия «Открытка к 8 марта»Цели деятельности учителя: изготовление открытки на праздник 8 марта.Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс...

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Работа с бумагой. Аппликация. Проект "Аквариум" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 13.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент:  Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема: «Работа ...

Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике аппликация», изделие: «Рукавичка со снеговиком»- 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогодней игрушки из картона и цветной бумаги.  Задачи урока:Дидакт...

Урок технологии. Ручной труд, 2 класс. Тема: Свойства ниток. виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта)Тема: Свойства ниток. Виды работы с нитками. Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок.Цель:Ознаком...