Технологическая карта "Открытка-сюрприз"
методическая разработка по технологии (2 класс)

Бабкина Лидия Сергеевна

Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему "Открытка-сюрприз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО  студента,  группа Бабкина Лидия 103 гр.

Предмет  Технология

Класс   2

Автор  УМК «Школа России» Е.А. Лутцева Т.П. Зуева

Тема урока «Открытка-сюрприз»

Тип урока урок открытия  нового знания

Вид урока урок смешанного типа

Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1: создавать поздравительную открытку

Пр.2:использовать ранее освоенные способы разметки и отделки изделий;

Пр.3:составлять план работы;

Пр.4:работать с опорой на рисунки и схемы;

Пр.5:развивать воображение, пространственные представления, глазомер.

Ученик  научится:

Познавательные УУД:

П.1: анализировать

 структуру открытки, давать характеристику

 используемым материалам и технике

 изготовления деталей.

Регулятивные УУД

Р.1:организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Р.2:осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Р.3: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД

К.1:соблюдать простейшие нормы речевого этикета:

здороваться, прощаться,

 благодарить; вступать в диалог (отвечать на

 вопросы, уточнять непонятное);

 К.2:сотрудничать с товарищами при выполнении

заданий: устанавливать и соблюдать

 очерёдность действий, корректно сообщать

 товарищу об ошибках;

К.3: участвовать в

коллективном обсуждении учебной

 проблемы.

-ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Цель урока: сформировать умение создавать открытку-сюрприз.

Дидактические:

1. -научить обучающихся изготавливать открытку, работать с бумагой и ножницами;

2. -расширить представление о техниках выполнения картин, закрепить знания о техниках;

 3. -научить правильному выполнению работы;

Развивающие:

1. -развитие навыков работы с бумагой и ножницами;

2. -развитие умений: контролировать свои действия, планировать свою работу;

3. -содействовать развитию необходимых личностных качеств воли, аккуратности, внимательности, ответственности;

Воспитательные:

1. - воспитывать аккуратность, старательность, любовь к предмету;

2. -совершенствовать эстетическое воспитание учащихся;

3. - воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

К.1

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

-Вы любите свою маму?

-тогда давайте выразим ей свою любовь и благодарность

-В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери.  В этот день хочется порадовать  мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!

-тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-да

Слушают учителя, анализируют информацию.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.

-Изготовить открытку  из цветной бумаги;

Пр.3

Р.1,К.1,К.3

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

-Какие материалы понадобятся вам к уроку?

-Что будем делать с бумагой?

-А с картоном?

-Какие инструменты нужны для работы?

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

-Используйте это знание в своей работе.

-Цветная бумага.

-Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.

-Карандаш и ножницы, клей.

Называют правила при работе с ножницами и клеем

Пр.2,Пр.5

П.1

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы

1)положить перед собой лист цветной бумаги;

2)возьмите трафареты

3)возьмите простой карандаш;

4) приложите трафареты к листу бумаги;

5) обведите трафареты простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученные детали.

7)Сложите лист картона пополам.

8)Приклейте мордочку и лапки.

9) украсьте открытку по своему вкусу.                                                                      

Смотрят презентацию слушают учителя, анализируют.

Пр.3

Р.2,Р.3

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

В конце работы обучающиеся проверяют свою работу по эталону.

Слушают, наблюдают, работают.

Проверяют свою работу.

Пр.1,Пр.4

Включение в систему знаний и умений

-Итак ребята, сегодня мы научились создавать открытку-сюрприз.

-Если кто не успел закончить работу, не расстраиваемся. Это остается вашим домашним заданием. Закончите работу дома

Слушают учителя.

Пр.1

П.1,Р.3,К.2

Рефлексия

-Наш урок подходит к концу, дополните предложения…

1.  Я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Я смог…

4.  Я понял, что…

5.  Я научился…

-Ребята, вы сегодня все были молодцы. Оценка деятельности детей:

- активно работали, умело выражали свою мысль….

- внимательно слушали одноклассников…

-Теперь вы можете встать и убрать весь мусор со стола

Учащиеся дополняют предложения.

Приводят своё рабочее место в порядок.

Пр.5

Р.2,К.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...