Технологическая карта Рисование
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Технологическая карта к уроку рисование по теме "Снеговик. Зима. Новый год. Аппликация". 1 дополнительный класс, коррекционная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_risovanie_12.12.25.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок: рисование

Тема: Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация.

класс: 1дб        

Дата: 12.12.2025

ФИО учителя: Шалыгина С.Е.

Тип урока: комбинированный урок

Цель: формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями навыков создания аппликации  на зимнюю тематику, связанной с образом снеговика и праздником Новый год.

Задачи: - формировать начальные навыки создания аппликации (вырезание, наклеивание) и  развивать умение создавать простую композицию;

              - развитие зрительного восприятия, внимания, пространственных представлений;

             -  воспитывать  аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: лист цветного картона, белая и цветная  бумага, клей, ножницы, образец «Снеговик».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Организационный этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Дети выполняют  ритуал приветствия. Включаются в работу на занятии.

 Готовность к работе всех обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.

Организация учебной деятельности

- Какой сейчас урок?

- Что находится у нас на рабочем месте?

-Что будем делать на уроке?

- Что необходимо помнить при работе с ножницами и клеем?

Урок рисования

Клей, ножницы, цветная бумага.

Вырезать и клеить.

Помнить правила безопасности работы с ножницами.

Формирование  умение слушать, отвечать.

Актуализация знаний

“Какое сейчас время года?”, “Что происходит зимой?”, “Что мы любим делать зимой?”.
- Подводит к теме: “Сегодня мы будем создавать зимнюю красоту – снеговика, и будем готовиться к самому волшебному празднику – Новому году!”

- Отвечают на вопросы, вспоминают зимние явления.
- Проявляют интерес к теме.

 Закрепление представлений о зиме, снеговике, Новом годе. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, памяти.  Формирование целостного образа.

Подготовка к восприятию материала

- Показывает картинки с изображением зимы, снега, снеговиков, новогодней елки.
- Задает вопросы: “Что это нарисовано?”, “Из чего сделан снеговик?”, “Что есть у снеговика?”.
- Обсуждает, как лепят снеговика (комья снега).
- Напоминает о празднике Новый год, о елке, подарках.

- Рассматривают картинки.
- Отвечают на вопросы, называют предметы.
- Делятся своими ассоциациями (что они знают про Новый год, снеговика).

 Закрепление представлений о зиме, снеговике, Новом годе. Развитие зрительного восприятия, слухового внимания, памяти.  Формирование целостного образа.

Изучение новых знаний

- Показывает образец аппликации “Снеговик”.
- Демонстрирует, как из белых кругов (комьев) сделать снеговика (3 круга разного размера).
- Показывает, как вырезать детали (ведро, морковку, метлу) или как использовать готовые шаблоны.
- Объясняет, как наклеивать детали.

Внимательно смотрят на образец.
- Слушают объяснения педагога.
- Наблюдают за демонстрацией приемов работы.
- Задают вопросы (если есть).

Знакомство с техникой аппликации. Приемы работы с материалами.  Развитие зрительно-моторной координации, наблюдательности.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

И немножко отдохнём. 
Вправо, влево повернитесь,
  
Наклонитесь, поклонитесь!
  
Руки вверх и руки вбок
,
И на месте прыг да скок! 
А теперь бегом вприпрыжку
,
Молодцы вы, ребятишки!

 - дети встают

-потягиваются

-повороты

-наклоны

-движения руками

-прыжки на месте

-бег на месте

Снятие напряжения, активность.

Коррекция в процессе получения новых знаний

Игра «Найди отличия»

-На этой картинке все снеговики разные, на этой все одинаковые, хотя это не так. Давайте сравним их и найдем, что в них разного!

Рассматривают картинки, ищут отличия!

  • Развитие зрительного восприятия, внимания.

Практическая часть

- Раздает материалы.
- Контролирует ход работы, оказывает индивидуальную помощь.
- Помогает с вырезанием, наклеиванием, скатыванием, соединением деталей.
- Создает благоприятную атмосферу, включает музыку.

- Приступают к работе.
- Выполняют аппликацию или лепку по образцу и под руководством педагога.
- Стараются работать аккуратно.
- Обращаются за помощью.

 Создание аппликации “Снеговик”.  Развитие мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности. 

Применение полученных знаний и умений.

Подведение итогов урока

- Предлагает детям показать свои работы.
- Отмечает успехи каждого, хвалит за аккуратность, старание, творческий подход.
- Задает вопросы: “Какой у тебя получился снеговик?”, “Что тебе больше всего понравилось делать?”.
- Создает атмосферу праздника.

- Демонстрируют свои работы.
- Рассказывают о них (по возможности).
- Слушают похвалу.
- Выражают свои впечатления.

Умение рассказывать о своем продукте.  Умение слушать других, делиться впечатлениями.  Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш. Рисование на тему: «Сказочный дворец», 2 класс

технологическая карта по ИЗО по теме "Что может карандаш.  Рисование на тему:  «Сказочный дворец», 2 класс...

Технологическая карта урока "Инструменты графического редактора и приёмы рисования в графическом редакторе".

Класс: 3  Предмет: Информатика Программа: Перспективная начальная школаУМК: Информатика:  учебник и рабочая тетрадь для 3 класса : 2 ч. Ч. 2 / А.В.Могилев, В.Н.Могилева, М.С.Цветкова, М...

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...

Технологическая карта урока рисования. 4 класс

Тема: Рисование с натуры молотка....

Технологическая карта внеурочного занятия. Нетрадиционная техника рисования. Ниткография.

ТЕМАКЛАССМАТЕРИАЛЫ   Причудливые узоры3Краски, гуашь, бумажные и влажные салфетки, листы А4, кисть, баночка для воды.ЦЕЛЬ УРОКА Создание условий для знакомства с нетрадиционной тех...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Рисование пейзажа" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Рисование пейзажа»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения пейзажа; развитие способностей понимания, чувства и во...