Математический КВН
методическая разработка (3 класс) по теме

Математические задания для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН «2+2»

    Цели: при помощи веселых нестандартных заданий, задач       заинтересовать детей математикой, тренировка ума, быстроты реакции, находчивости, дать пищу для ума детям, увлекающимся математикой.

 Оборудование:  костюму для домашнего задания, рисунок березы, муляжи грибов, рисунки цветов, фигуры.

 Использованная литература: «Воспитательная работа в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина 2001 г. изд., «В школе и на отдыхе» М.А.Бесова 1998 г. изд.

   План проведения:

-разминка

-домашнее задание

-конкурс капитанов

-логические задачи

-сложи фигуры

                                 Ход игры:

 Начинается представление и приветствие команд.

   В математической стране Числяндии растет удивительный цветок. Как только он расцветает, все, кто видят его красоту, начинают отлично разбираться в математике. Но прежде его нужно подкормить примерами.

    Есть цветочек маленький

    Не простой, а аленький.

    Где примеры все решаются,

    Там цветочек распускается.

 (Лепестки закреплены скрепкой, после решения скрепки убираются, и цветочек сам распускается)

1 конкурс «Разминка»

 Для каждой команды задаются по 3 вопроса математического содержания. Вопросы для первой команды:

  1. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли

За ними еще четыре идут

Сколько они найдут? (нисколько)

  1. 5 братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)
  2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка).

 Вопросы для второй команды:

  1. Кто становится выше, когда садится? (собака)
  2. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места. Что это такое? (ветряная мельница)
  3. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите- у ведерка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет (нисколько)

2 конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают сценку из сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Три поросенка» на выбор.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Задания для капитанов:

  1. Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков- сотню, 10 сотен- тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое?

Ответ. Потому что на наших руках 10 пальцев. Именно руки были одним из первых «аппаратов» для счета у древнего человека, а пальцы- первой счетной «машинкой».

  1. Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило?

Ответ. Кило- тысяча. Километр-1000 м, килограмм- 1000 г.

  1. Известно, что масса монеты в 1 копейку- 1 г, а монеты в 2 копейки-2 г. Что дороже килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2- копеечных монет?

Ответ. Одинаково.

  1. Росла береза. Из одной ветки росла другая ветка, из нее другая. И на каждой ветке росло по три яблока. Сколько всего яблок росло на дереве.

Ответ. На березе яблоки не растут.

4 конкурс «логические задания».

  1. Три девочки- Мария, Катя и Иванка- одеты в платья разных цветов- синее, желтое и белое. У Марии платья не белое, а у Кати платье не белое и не желтое. Скажите, какого цвета платье у каждой из девочек?

Ответ: Мария- в желтом, Иванка- в белом, а Катя- в синем.

  1. Доску длиной 4 метра распилили на части по 1 метру. Чтобы отпилить 1 м доски, нужно 5 минут. За сколько минут можно распилить всю доску?

Ответ: 15 минут.

  1. Полный бидон с молоком весит 34 кг., бидон заполненный наполовину весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Ответ: 2 кг весит пустой бидон.

  1. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии участвовали 2 человека. Как это могло быть?

Ответ: Один человек играл в первом и во втором действиях.

  1. На майках 25 спортсменов напиши их порядковые номера: Каких номеров больше- четных или нечетных и на сколько?

Ответ: Четных номеров 12, а нечетных на 1 больше, их13. 

  1. Четырех мальчиков зовут Христо, Иван, Георгий и Стефан, кого из мальчиков как зовут, если известно, что Иван не самый высокий из всех, но все же он выше Христо и Стефана, а Христо не выше Стефана.

Ответ: Выше всех Георгий, затем Иван, Стефан и Христо.

5 конкурс «Сложи фигуру»

У каждой команды в конверте лежит таким образом разрезанный квадрат.

Задания: из 7 фигурок сложите

  1. Домик;
  2. Свечку в подсвечнике;
  3. Молоток;
  4. Наковальню.

Задания даются командам игроков и болельщиков.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...