Главные вкладки

    Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Бычкова Лидия Владимировна

    Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своей семьи, своего села в годы Великой  Отечественной войны, легендарных людях, о мальчишках и девчонках,  на чьи плечи  выпали все тяготы  военной жизни.

    Презентация проекта проходила 9 мая, на торжественном митинге, посвящённым Дню Победы, присутствовали  ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, жителя села.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Sledy_voyny_pod_nashimi_kryshami.zip1.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Гербаевская основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Краснозёрского района  Новосибирской области

    Районная научно-практическая конференция

    «Салют Победы», посвящённая 65-летию победы

    советского народа в Великой Отечественной войне

    Номинация

           

             Автор:        учитель начальных классов

                                 Бычкова Лидия Владимировна

        Участники:           учащиеся 4 класса

                             

                             

                                  Обоснование выбора темы

    На современном этапе проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является очень актуальной.  В 2010 г. российский народ отмечает 65-ю годовщину победы в Великой  Отечественной войне. Младшие школьники  очень мало знают о войне .В связи с этим необходимо помочь  им  вспомнить известные и узнать новые для них исторические факты военной истории, глубже проникнуть в историю своей Родины.

    « Дети и война – нет более  ужасного сближения противоположных вещей на свете», - писал А. Твардовский.

    А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось заменить  ушедших на фронт отцов и братьев и у заводского станка, и у плуга на пашне. Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и возрождать села, осваивать целину и космос. Наш долг – хранить память  об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям.

    Понять и осознать это должен был помочь детям наш проект «Дети войны».

                           Краткая аннотация проекта

     Внеклассное  мероприятие посвящается  подвигу тружеников, ковавших  победу  в тылу. Во время подготовки  ребята  узнают  об истории своего села в годы Великой  Отечественной войны, легендарных людях, о мальчишках и девчонках,  на чьи плечи  выпали все тяготы  военной жизни.

         

    Цель:

    Формировать преемственность поколений путём совместной деятельности  учащихся, ветеранов, родителей и учителей.

    Задачи:

    1. расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.
    2. Развивать  творческие способности учащихся, навыки  устной речи, выразительного чтения;
    3. Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

                                Участники проекта

    1. Воронина Анжелика

    2. Мищенко Игорь

    3. Миллер Роман

    4. Новикова Оля

    5. Рейдел Виолетта

    6.Сидоренко Ангелина

    Классный руководитель: Бычкова Л.В.

    Продолжительность проекта - долгосрочный (январь 2010г.- май 2010г.)

    Принципы проектной работы:

    1. Решение проблем:

    - В чем состоит жизненная трагедия детей войны?

    - Какой след оставила война в твоей семье, в твоём селе?

    - Почему нельзя забывать прошлое?

    2. Вариативность.

    Использование индивидуальных и групповых форм работы. Использование различных источников информации и форм ее получения: встреча с интересным человеком, интервью, беседа с родственниками, чтение художественной литературы, просмотр художественных фильмов.

    3. Использование полученных знаний в рассказе, в сочинении, в рисунках, в конкурсах.

    4.Личностный фактор.

    Возможность говорить о себе, о своей семье, о близких людях, высказывать свое мнение.

    Реализация проекта «Следы войны под нашими крышами».

    Этапы проекта.

    1 этап  

     Вводная  презентация.(Приложение)

    Выделение проблемы планирование работы, формирование рабочих групп, распределение обязанностей.

    Выбор формы презентации проекта – Классный час «Помним, гордимся и чтим!»

    Вступительное слово учителя, определение целей и проблем проекта: - узнать как можно больше о Великой Отечественной войне ( прочитать в книгах, посмотреть фильмы на военную тематику, расспросить своих близких, родственников, знакомых, ветеранов войны, тружеников тыла ).

    - Почему нельзя забывать военное прошлое?

    - Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?

    - Какой след оставила война в твоей семье?

    - Почему детей военного времени тоже нужно считать участниками войны?

    - Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?

    - Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?

    - Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломится, стать достойными людьми?

    - Что общего и различного у детей войны и у вас, современных ребят?

    - Чему бы вы хотели научиться у детей войны? Какие черты характера перенять?

    Рассказать об этом в своих сочинениях, рассказах, рисунках на презентации проекта.

    Формирование рабочих групп:

    1 группа:

    Новикова О., Сидоренко А.– оформление проекта.

    2 группа:

    Рейдел В., Миллер Р.–  - библиотекари и фотографы.

    3 группа:

    Мищенко И., Воронина А.- приглашения гостей, поздравления ветеранов.

    2  этап

    Сбор информации.

    Библиотечный час. Обзор литературы на военную тематику (Новикова Л.А.)

    Коллективное чтение и обсуждение стихов о Великой Отечественной войне.

    Встреча  и беседа с  ветеранами труда

    Беседы с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах.

    Запись их воспоминаний (совместно с учителем Бычковой Л.В.).

    3 этап

    Оформление проектной работы.

    1. Выставка детских рисунков «Рисуют мальчики войну!»

    2. Мультимедийная презентация «Следы войны под нашими крышами» (приложение)

    3. Разработка сценария, разучивание песен и стихов

    4 этап

    Презентация проекта. Классный час «Помним, гордимся и чтим!» с приглашением ветеранов, родителей учащихся начальных классов.

                                                       

     

                                             

                                                 

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК СЛАВЫ "Да, были люди в наше время..." (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)

    Пояснительная запискаУрок славы (к 200-летию Отечественной войны 1812 года) «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы»   Предлагаемый учебный материал может быть ис...

    Презентация для классного часа "Бородино" (к 200-летию Отечественной войны 1812г.)

    Данная работа представляет собой презентацию для демонстрации на уроках истории и на классных часах, посвященных Отечественной войне 1812 года. Основное внимание при отборе содержания уделялось ...

    Сценарий тематического урока, посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года.

    План урока с презентацией разработан для учащихся 4 класса по теме "Отечественная война 1812 года"...

    «Недаром помнит вся Россия….».( К 200 летию Отечественной войны 1812года)

    создать условия для мотивированного  и осознанного чтения произведенияМ.Ю.Лермонтова «Бородино» так, чтобы опыт переживания событийвойны 1812г.и героев стихотворения был  соотнесён с л...

    Социально-значимый проект " Годы, опалённые войной"

    Социально-значимый проект, в результате работы над которым дети в максимальной степени раскрывают свои творческие потенциалы, учатся ценить семью, близких как духовную ценность общества, уважать родит...

    Социальный проект "Дети России-детям войны"

    Представлен фотоотчет о выполненном долгосрочном социальном проекте...

    Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы "Война и дети"

    Ребята представили на открытом мероприятии много интересной инфомации о детях, переживших ужасы войны. Пели солдатские песни, читали стихи о войне....