Родительское собрание
методическая разработка (3 класс) по теме

В разработке этого собрания вы можете получить сведения об отношениях между детьми и родителями. Узнать о  мерах поощрения и наказания, которые предпочитают применять родители к своим детям. В  данном собрании подобран материал, который поможет, формировать у родителей представление об истинном родительском авторитете.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

         1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса;

         2. выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся;

         3.содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и

            актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

Подготовка:

        1. Анкета для учащихся:

1. С кем ты в семье особенно дружен?

2. Кому доверяешь свои секреты?

3. Всё ли знают о тебе родители?

4. Понимают ли тебя папа и мама?

5. Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6. Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

7. Кого позовёшь на помощь, если попадёшь в беду?

       2. Анкета для родителей (возможно дать заранее для заполнения дома )

1. Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?

2. Всегда ли вы справедливы к своим детям?

3. С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?

4. Кому из членов семьи ребёнок рассказывает о своих бедах?

Ученики на уроках труда изготавливают "книжечки"( альбомный лист, сложенный пополам, с вопросительным знаком на обложке). Каждый родитель имеет право записать сюда вопросы классному руководителю или администрации школы, которые появились у него в ходе родительского собрания или до него.

ОФОРМЛЕНИЕ  ДОСКИ:

" Детей наказывают стыдом, а не кнутом" ( пословица )

" Каковы батьки - матки, таковы и дитятки" ( пословица )"

 "Отец должен быть для своих детей другом, а не тираном" ( В. Джоберти-итальянский политический деятель)

На правой стороне доски записаны фразы игры-теста " Какой вы родитель?"

1.Сколько раз тебе повторять?

2.Посоветуй мне, пожалуйста.

3.Не знаю, чтобы я без тебя делала?

4. И в кого ты такой уродился?

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похожа?

7. Я в твоё время!

8. Ты моя опора и помощница!

9. Ну, что у тебя за друзья?

10.О чём ты только думаешь?

11. Какая ты у меня умница!

12.А ты как считаешь, сынок?

13.У всех дети как дети, а ты?

14.Какой ты у меня сообразительный!

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ.

При входе в класс каждый родитель берёт на столе квадрат красного, зелёного, синего цвета и занимает согласно цвету место в одной из микрогрупп.

Семья-колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами, обнажённость и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу,обилие различных форм проявления этих чувств,живая реакция на малейшие детали поведения ребёнка-всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

       Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого или самого себя! Сколько больших и малых драм не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, любить и прощать. Любить надо тоже уметь, и это умение не даётся матерью-природой.

        Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,-это дефицит ласки.Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать своего ребёнка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, а особенно мальчиков, заставляет родителей быть с детьми чрезмерно суровыми.

         Оправдывая свои действия, родители ссылаются на различные примеры из истории человечества. Да, мы знаем, какую жестокую школу воспитания проходили мальчики на мужской половине дома в Древней Спарте. Но ведь из них готовили сильных, мужественных, бесстрастных и беспощадных воинов. Или индейские племена, где четырёхлетних мальчиков отправляли на 12 лет в другой лагерь, в котором воспитатель учил их всем примудростям жизни, воспитывал отважных воинов, охотников и следопытов.Индейцы считали, что у воина должно быть суровое сердце, холодный рассудок, твёрдая рука, и поэтому мальчики должны были расти далеко от матери, не зная ласки и нежности. Такое воспитание обусловливалось особенностью жизни индейских племён, их постоянной борьбой с природой и врагами за выживание.

        В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми. Синдром опасного обращения с детьми-это поведение родителей по отношению к ребёнку, сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. Понятие этого синдрома включает в себя различные варианты от физического наказания, угрожающего жизни ребёнка, до неправильного воспитания.

      Семьи, где регистрируется синдром опасногообращения с детьми,обычно относят к категории неблагополучных. Пьющие люди, матери-одиночки, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребёнку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, чрезмерно разнообразной пищей, одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и "эффективный" путь-физическое насилие.Последнее чаще применяется матерями, нежели отцами. Мать обычно вымещает на детях накопившееся утомление и раздражение. Синдром опасного обращения наблюдается по отношению к девочкам в три раза реже, чем к мальчикам.Последние более подвижны, бегом и криками раздражают родителей.

        Дети первые, кто пострадал, глубоко и трагически, от дефицита времени у взрослых. Возникла проблема детейкак обузы, "лишних детей", шире стали применяться физические воздействия.

        Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом.И, чем больше положительных эмоций получит в семье ребёнок, тем лучше.

        Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием, скукой создаёт то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей, связанных родственными узами, согревает и даёт пищу чувствам и отдых душе. Семья при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. Недаром А.С. Макаренко писал: " Хотите, чтобы были хорошие дети-будьте счастливы"

     Дети по самой природе чрезвычайно жадны до впечатлений. Им всё мало,им хочется быть участниками каких-то событий, радостных волнений. Дома должно быть интересно, семья должна давать добрую пищу воображению и чувствам. Дети, как губка, впитывают всё, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. И часто их представления об увиденном могут быть ошибочными.

"...Оля, я тебя так люблю! Когда я вырасту, ты будешь моей невестой.

-А как же Маша из детского сада? Ты раньше говорил, что Маша будет твоей невестой.

-А Маша пусть будет моей женой.

-Так не бывает: жена и невеста-это одно и то же лицо.

-Нет! Невеста-это которую любят, а жена_это кто готовит еду!-возражает мальчик"

           Мальчик живёт около дворца бракосочетаний: он каждый день наблюдает, как относятся к невесте, как много предназначено ей улыбок , как много цветов, как красиво её платье...

           Невеста...Красивая и нарядная, которую несут на руках, которую все целуют и поздравляют.

            А дома мама... Усталая и раздраженная, в старом халате , мечется между кухней и ванной. Мама, которая обязана приготовить, покормить, убрать, постирать.Мама, которую не то, чтобы на руках носить, поблагодарить забывают.

          Маленький человек сделал вывод.Но у него ещё мало знаний и небольшой жизненный опыт, чтобы верно оценивать и понимать увиденное, и , если не будет правильного воспитания,это суждение может перейти в убеждение и в будущем стать причиной многих проблем.

          Часто, читая произведения худ. литературы или знакомясь с жизнью выдающихся людей, мы восхищаемся дружбой, добротой, взаимопониманием, царившими в тех или иных семьях. Как весело, азартно умели играть и взрослые и дети, собравшись всем вместе вечером. В какие праздники превращались их семейные обеды и ужины.Куда это ушло из наших семей?  Семейная трапеза-какая это прекрасная традиция, как она сближает людей, какоесчастье общения заключено в ней.

         В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить достаточно много семей, где эта простая и необходимая традиция не соблюдается, где дети хватают куски и едят на ходу, где взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам.Среди взрослых живёт одинокий ребёнок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения.

         С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой ребёнок вырос, становится моделью его будущей семьи.

          " В детском саду девчушка, играя в дочки-матери, объясняет" папе" его роль:

         - Ты будешь ходить на работу, а потом ты будешь приходить с работы и пить            водку.

       - Но я не хочу пить водку! - протестует тот.

      - Надо. Все папы так делают! - уверенно заявляет маленькая хозяйка."

К сожалению, во многих семьях можно наблюдать таких отцов, да и праздники в таких семьях без спиртного-не праздники.И такое представление о семейных торжествах будет царить в будущем и в семьях детей.

           А ведь бывают и другие семейные праздники-радостные и светлые, добрые и весёлые-празники, которые ждут, о которых помнят.

           Это была самая обычная семья: отец, мать и три дочери.Большого материального достатка в семье не было, но каждый год для детей устраивали праздник. В середине самой большой комнаты устанавливали ёлку, писали сценарий, готовили подарки.И вот наступал долгожданный Новый год. На праздник приходили друзья девочек. Дети пели песни, рассказывали стихи вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой, водили хороводы. В конце праздника Дед Мороз привозил на санях мешок с подарками. Гасли огни ёлки, расходились по домам гости, и все с нетерпением ждали нового праздника.

         С тех пор прошло много лет. На месте старого дома стоит новый. Нет в живых отца и других участников праздника, старенькой стала мама, а у дочек уже свои взрослые дети. Но в памяти до сих пор хранится и тот дом, и ёлка, и друзья детства, и родители, подарившие детям прекрасные праздники, замечательную семейную традицию.

        О взаимоотношениях в семье, о поощрениях и наказаниях, о доброте и нежности, о семейных праздниках и традициях поведём мы разговор на нашем собрании.

          РАБОТА В МИКРОГРУППАХ.

Каждая микрогруппа получает текст на листе для коллективного обсуждения.

1-я группа-текст"Обнять, прижать, потормошить..."и вопросы: " Нужно ли ребёнка ласкать? Не будет ли это баловать его?"

2-я группа-текст " Ремень по наследству" и вопросы: "Нужно ли наказывать ребёнка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания?"

3-я группа- текст " Из биографии Саньки..."и вопрос: "Способствуют ли семейные праздники и традиции правильному развитию отношений между членами семьи?"

В течение 10-12 минут группы проводят коллективное чтение текста, вырабатывают групповой ответ на вопросы.

         ТЕКСТЫ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ

                                                     

                                                                                                                                          Л. Рыбина

                                             ОБНЯТЬ, ПРИЖАТЬ, ПОТОРМОШИТЬ...

Разговорилась  однажды с одним немолодым уже человеком.Он вспоминал своё детство.Оттуда, из детства, в котором было немало лишений, шёл тем не менее ясный, согревающий свет. Он озарял лицо моего собеседника, рассказывающего вроде о вещах далеко не радостных.

       -Довоенные годы были тяжёлыми для семьи. Отец был в заключении, работад где-то недоступно далеко на строительстве Беломор-канала.Пятеро сыновей остались на руках бедной матери, да и её целыми днями не было: пошла работать продавцом.

         Младшему в семье, моему рассказчику, было три года.Босоногие, голодные мальчишки были предоставлены сами себе.

          Многие взрослые люди вспоминают детство в романтическом свете, со сладкой щемящей тоской. В словах этого мужчины была не просто грусть по ушедшему и невозвратному, но ясно обозначился тот источник, из которого шёл свет.

          -Приходила мама поздно, усталая, но такая мягкая, нежная, преданно целовала в головы своих сыновей, зарываясь в наши вихры,счастливо повторяла:"Головушки у детушек пахнут солнышком".

           Наверное, у этой матери, которую спустя много лет помнят, любят, уважают сыновья, были и другие секреты воспитания. Но и это одно уже не мелочь.

            У психологов есть понятие тактильного голода. Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это одна из основных бед детей из детских домов. Некому их обнять, прижать, потормошить.Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся всё закалённее и выдержаннее. Многие родители переносят и в дом привычку быть сдержанным, научились подавлять в себе желание прижаться к родной головке.Знаю многие семьи, где боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям, как к равным, воспринимаются слишком буквально.

           Однажды я услышала как одна старушка рассказывала другой:" По телевизору говорили, что если никогда не гладить ребят по голове, то сухотка спинного мозга наступит". Я не знаю, что такое сухотка спинного мозга, думаю, что ничего со спинным мозгом всё-таки не произойдёт. Нечто услышанное задело старую женщину потому, что совпало с воспринятым из народной мудрости-не лишатьнаших детей, растущих в семье, главного преимущества семьи. В нашем стремлении "воспитывать правильно", не стараться уподоблять наше общение с ребёнком общению учителя и ученика. Учитель в первую очередь обращается к мысли ребёнка, а мы родители-к душе.Учитель спросит ученика: " Что ты понял из прочитанного?" А мама с сыном заплачут на последних страницах "Белого пуделя", прижмутся друг к другу и ни о чём не надо будет говорить.И воспоминания об этом сладком миге останутся с сыном надолго, уйдут с ним во взрослую жизнь.А память, которая, к сожалению, не удержит многое из времени детства, этот миг сохранит. Так давайте подарим детям такие ощущения, чтобы остаться с ними на всю жизнь.

                                                                                   

РЕМЕНЬ ПО НАСЛЕДСТВУ.                                                                                   

             Это история трёх поколений.Мать жестоко избивала свою дочь.Дочь, когда выросла пальцем не тронула своего ребёнка. Казалось бы, всё хорошо, но...

             Очень много писем о жестокости родителей, о том, что жестокость порождает жестокость, я с этим согласна, но считаю, что надо добраться до первопричин.

             Хочу поделиться случаями из своего детства.Когда началась война, я была уже без отца, разошлись отец с матерью, мне было три года...Неудачи в личной жизни, война, лишения-всё это сказалось на состоянии моей матери, вызвало у неё раздражение даже против единственной дочери...

             Первый случай побоев я помню, когда мне исполнилось 4 года. Недосмотрела воспитательница детского сада, заговорилась с подружкой, а с меня сняли красивое плюшевое пальто в тот момент, когда мы гуляли в саду.Велико было горе матери, когда в субботу она пришла брать меня домой, а я без пальто. В военные годы трудно было с одеждой, да и пальто стоило очень дорого. Всю дорогу она шла и била меня, раза два её останавливали работники милиции, грозились отнять ребёнка. Пришли домой, она меня не пустила, так я и уснула у порога, как щенок.

           Помню далее, била меня уже в школьные годы за всё: что не вымыла посуду, не подмела пол.Била особенно жестоко, каждый раз выдумывая приёмы, то мокрым полотенцем, то проволокой, то ставила коленями на горох. Помню, в 4 классе, рассмеялась я на уроке, кто-то меня рассмешил, а я не могла остановиться. Так учительница вызвала мою мать, которая тут же при всех в школе стала бить меня, как попало, с такой злостью, что учителя стали отнимать меня у неё. После этого они никогда больше не вызывали мать в школу.

           Била она меня однажды за разбитый кувшин уже в 5 классе, а мне было обидно не за то, что она меня бьёт, а за то, что я целый день до её прихода стояла на коленях перед иконой и молилась, чтобы она не била меня ( так посоветовали подруги ), потом я со злости на бога спрятала икону так далеко, что мать её долго не могла найти.

           Однажды, начитавшись про героизм, про пытки, про партизан, я решила, что если мать будет бить меня, я буду молчать, как партизанка.Бьёт она меня в очередной раз, сильно бьёт, а я молчу, она бьёт, а я молчу, страшно стало ей, что она с ребёнком сделала, почему не кричит? Почему молчит? Посмотрела она мне в глаза, погладила и горько заплакала, попросила, что если она когда-нибудь будет её бить, то пускай бежит.

           Пришёл такой случай, я и побежала, а она догнала меня на улице и добавила за то, что позорилась, бежала по улице.

          Конец всем избиениям всё же пришёл, когда мне исполнилось 16 лет, я не вытерпела, скрутила ей руки и повалила на кровать. Она остолбенела,не понимая, что случилось.

           После этого не тронула меня ни разу, мы с ней стали, как подруги и дружили до самого последнего её дня.Я свою дочку вырастила, ни разу не тронув её, только иногда говорила ей:" И тебе, Танюшечка не стыдно?" Этого было достаточно, чтобы она сама ставила себя в тёмный угол, сама наказывала себя на определённый срок, сама себя освобождала из угла.

         Сейчас Танюшечка сама мама, воспитывает дочку и сына. Когда онаих бьёт за шалости, я поражаюсь откуда эта озлобленность? Я ведь не разу её не била. Неужели от бабушки? Может от всяких неприятностей на работе, дома?

                                                       

                                            ИЗ БИОГРАФИИ САНЬКИ..

          Однажды папу, маму и Саньку пригласили в гости в приличный, как говорится, дом. Папа наставлял Саньку:"Веди себя так, будто тебя вовсе нет. И пожалуйста рта не раскрывай. Спросят-ответь, но в рассуждения не пускайся. Ясно?"

          И надо сказать держалась она молодцом, говорила сквозь зубы "да" и "нет". Пока не сели за стол.

          Саньку ошеломило обилие салфеток, ножей, вилок, тарелок.Но у неё хватило соображения не спешить, а подражать во всём взрослым.Однако напряжение было велико.

            И тут хозяйка обратилась к Саньке с пустяковым вопросом.Санька начала отвечать, немного расслабилась. И вот, произнеся монолог, она небрежно взяла левой рукой кусок мяса с тарелки и насадила его на вилку, корорую держала в правой руке, как знамя.

          Мама со звоном уронила свою вилку на пол, а папа закашлялся. Воспитанные хозяева сделали вид, что не заметили ничего такого.

           А где, собственно говоря, Санька могла учиться хорошим манерам? В круглосуточном садике? На продлёнке?

          И мама поздновато, конечно,решила налаживать светское воспитание Саньки по субботам и воскресеньям.

          К завтраку на стол кладутся салфетки, ножи и вилки ( нож-справа, вилка-слева ) Извлекаются красивые тарелки. В плетёной корзиночке-хлеб, в вазочке-икебана.

          И начинается завтрак:

-Спинку держи прямо! Не бери вилку в кулак. Не спеши, не сопи, не набивай рот. Не чавкай, прожуй, а потом говори...

         И вечерами, когда всё семейство в сборе, ужин-с ножами и вилками.

         И вот папа прилетает с работы, мамы ещё нет. Сооружает на скорую руку какой-нибудь ужин, и Санька не спешит доставать ножи:

-Папа, давай сегодня без церемоний,а?

-Ладно,- машет рукой папа,- только не чавкай.

-Аесли очень вкусно?

-Всё равно постарайся...

                                                               

Слушается мнение микрогрупп, делается обобщение.

Классный руководитель рассказывает о результатах анкетирования учащихся и родителей.

Председатель родительского комитета проводит тестирование"Какой вы родитель?"Он предлагает выбрать родителям из перечисленных на доске те фразы, которые часто употребляются ими в семье, в общении с детьми.После сделанного  выбора он называет родителям балл оценки данных фраз:

1-2                    8-1

2-1                    9-2

3-1                    10-2

3-1                    11-1

5-1                    12-1

6-2                    13-2

7-2                    14-1

Каждый родитель подсчитывает сумму баллов.

7-8 баллов-вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов-вы не последовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотяи не всегда с вами откровенен.Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов-вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени. чем от вас.

13-14 баллов-вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

Выступление психолога.

Решение собрания:

1. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

2. Не скупиться на ласку, внимание, сочувствие.

3. Не применять к детям физического воздействия.

ПАМЯТКИ -СОВЕТЫ:

1.В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие-гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

2. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения-истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесьдетских сомнений в вашей правоте!

3. Обычно советуют:если вы в чём-то отказали ребёнку, будьте последовательны- и не уступайте ему.Но этот совет не всегда хорош.Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребёнка, но никогда не уступая, вы выглядите жестокосердным в его глазах.

4.Иногда дети спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребёнок придёт и спросит:"" Ты что не слышишь?", скажите:"Когда со мной говорят из другой комнаты-не слышу"

5. Вспомните, давно ли вы слышали смех детей в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

6. Некоторые родители избегают ласковых слов, прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет трудно в жизни. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.

7. Ни в чём не подозревайте ребёнка, даже если вам кажется что он курит,совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное. оно унижает его.

8. Никогда не упрекайте ребёнка ни возрастом" Ты уже большой", ни полом "Ты же мальчик!", ни куском хлеба " Я же тебя пою, кормлю!"

9.Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы плохо скажите о соседе, а завтра ребёнок скажет плохо о вас.

10. Мы привыкли что дети просят родителей о чём-то.А сами вы просите детей, или только приказываете?

11.Провожайте ребёнка до дверей и встречайте, когда он приходит с прогулки. Пусть он видит, что его ждут дома.

12. Внушайте ребёнкудавно известную формулу психологического здоровья:"Ты хорош, но не лучше других!"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №3

Родительское собрание

«Взаимоотношения в семье»

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Трофимова Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...


 

Комментарии

Очень полезная подборка.

очень важно научить родителей заботиться о здоровье своих детей.