Игры с младшими школьниками
методическая разработка по теме

Доронькина Ирина Александровна

Данный материал поможет организовать детей в свободное время от уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1–2  КЛАССЫ

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ?
(конкурсная программа)

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й   к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и  о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Загадки загадываются по три для каждой команды.

2-й  к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных… (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом… (Лягушка.)

3-й  к о н к у р с. Игра «Лимпопо».

Зашифрованное изображение.

(Осьминог.)

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали – открывает другую и др.

4. М и н и - к р о с с в ор д.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

П

И

Н

Г

В

И

Н

5-й  к о н к у р с – капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й  к о н к у р с музыкальный.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная Шапочка» – «Если долго, долго, долго…» и т. д.)

7. Подведение итогов. (Награждение.)



Предварительный просмотр:

3–4 КЛАССЫ

НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ
(конкурсная программа)

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.

Ход мероприятия

I. Целевая установка.

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

– Согласны? Тогда начнем.

II. Организация класса.

– Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда – «Синичками», и третьего ряда – «Галчатами».

– Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

– Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли…

III. Конкурсы.

Итак, начнем.

П е р в ы й  к о н к у р с – «Разминка».

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка…)

б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь…)

Чик-чирик,

Чик-чирик,

Ростом мал,

Умом велик.

в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях…)

– А как человек может помочь птицам зимой?

– Что вы сыпали в кормушки?

– Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

Подведение итогов конкурса.

К о н к у р с  художников.

– Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

– Давайте вспомним, как эти домики выглядят.

(Демонстрация рисунка.)

– Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

Подведение итогов.

– Похлопаем победителю.

К о н к у р с  загадок.

– Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.

– Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

– Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

– Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

(Демонстрация рисунка.)

3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)

(Демонстрация рисунка.)

4. Маленький мальчишка

 В сером армячишке,

 По дворам шныряет,

 Крохи собирает,

 В полях ночует,

 Коноплю ворует. (Воробей.)

5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

(Демонстрация рисунка.)

6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Сорока-воровка!

А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет.

(Демонстрация рисунка.)

С е д ь м а я  з а г а д к а  трудная, будьте внимательны:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

– А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,

 Не гусар, а при шпорах.

 На часы не взглядывает,

 А время знает. (Петух.)

(Демонстрация рисунка.)

– Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

(Демонстрация рисунка.)

– Молодцы!

П а н т о м и м ы  «Угадай, кто я?»

– Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

– Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

– Похлопаем ребятам за старание.

«М о з а и к а» (Конкурс капитанов.)

– Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.

Ко н к у р с «Как вы понимаете пословицу».

– А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

(Дети предлагают свои пословицы.)

– Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

– Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

– Гусь свинье не товарищ.

– Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

– А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

– И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

– Спасибо, ребята, вы очень старались.

IV. Подведение итогов.

– Итак, подведем итоги. Со счетом … победила команда …

– Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.



Предварительный просмотр:

ПТИЧИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС

Цели: использовать знания и умения учащихся по теме «Птицы нашего края» в практической деятельности; развивать навыки анализа, обобщения, сравнения; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: фотографии птиц; сочинения «Почему надо охранять природу (птиц)?»; скворечники, изготовленные родителями.

Звучит мелодия «Музыка леса» или «Жаворонок».

1-й чтец.  Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери – зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

2-й чтец.  Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет –

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Учитель. Ребята, я думаю, вы уже поняли, что разговор пойдет о птицах, обитающих в наших краях. Сегодня мы с вами обобщим те знания, которые приобрели в течение года на экологической тропе, наблюдая за птицами.

И проведем

«Птичий звездный час»

Весь класс разделен на 4 команды.

Учитель. Наши команды представляют разные группы птиц.

З а д а н и е  1: Защита названия своей команды.

(Отгадав загадку, дети должны определить место обитания птицы и обосновать свой ответ.)

1. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

 Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

             (Цапля.)

О т в е т: Цапля – это птица водоемов. У нее длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. Это дает ей возможность ловить корм, не намокая.

2. Кто в беретке ярко-красной?

 В черной курточке атласной?

 На меня он не глядит,

 Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

О т в е т: Дятел – это птица леса. Имеет укороченные крылья, цепкие пальцы ног. Клюв тонкий и острый, что позволяет доставать насекомых и их личинок из небольших трещин коры.

3. Угадайте, что за птичка?

 Темненькая невеличка,

 Беленькая с живота,

 Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка.)

О т в е т: Ласточка – это птица открытых воздушных пространств. У ласточек длинные узкие крылья, раздвоенный хвост-руль. Короткий клюв с широким ртом, которым они ловят на лету насекомых.

4. На два, на три километра

 Поднимаюсь и кружу,

 С высоты огромной этой

 Даже мышь я разгляжу.

(Орел.)

О т в е т: Орел – хищник. У него крепкий крючковидный клюв и острые загнутые когти. Когтями они схватывают добычу, убивают и удерживают ее, а клювом разрывают ее на части.

Подводятся итоги: чья команда дала правильные и более полные ответы, вручаются жетоны – жаворонки.

З а д а н и е  2. Разминка.

Учитель. Я задаю вопросы, отвечает та команда, которая первой подняла руку, за каждый  правильный ответ даю жетон.

1. У какой птицы самый длинный язык – 15 см. (Дятел.)

2. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (Синица-ремез.)

3. Самые быстрые птицы? (Сокол – 300 км/ч, стриж – 170 км/ч).

4. Какая птица не высиживает яйца? (Кукушка.)

5. Самая крупная птица в Европе? (Лебедь.)

6. У какой птицы самое большое гнездо? (Орел.)

7. Птица-рыболов? (Цапля, пеликан, чайка, орлан.)

8. У какой птицы самки зеленые, а самцы желтые? (Иволга.)

9. По чему птицы летают? (По воздуху.)

10. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Подождать, когда она улетит.)

З а д а н и е  3. Тройное решето.

По трем подсказкам определить название птиц (задание дается капитанам команд).

1.

а) обитает в лесах;

б) питается насекомыми;

в) выдалбливает домики для других птиц.

(Дятел.)

2.

а) обитает в воде;

б) питается подводными частями растений;

в) нырять не может, погружает в воду лишь голову и длинную тонкую шею.

(Лебедь.)

3.

а) обитает в пойме рек, зарослях;

б) питается насекомыми;

в) свои яйца подбрасывает в гнезда мелких птиц. (Кукушка.)

4.

а) обитает в лесах, гнездится в оврагах, балках;

б) питается насекомыми и грызунами;

в) ведет ночной образ жизни.

(Филин.)

В это время членам команд предлагалось послушать запись «Голоса птиц» и попробовать отгадать, чьи это голоса, тем самым заработав дополнительный жетон команде.

З а д а н и е 4. Подслушаем птичьи разговоры.

1. Кто как спит?

– Ты, заяц, как спишь?

– Как положено – лежа.

– А ты, тетерев, как?

– А я сидя.

– А ты, цапля?

– Я стоя.

– Выходит, друзья, что я, летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю.

– Как же спит летучая мышь?

О т в е т: Вниз головой.

2. Сорока и снегирь.

– Эй, увалень, как звать-то тебя?

Откуда, красногрудый, к нам в лес прилетел?

Что же ты молчишь, воды что ли в рот набрал?

– Нет не воды, а ...

– Что набрал в рот снегирь?

О т в е т: Рябину.

3. Крот и Филин.

– Слушай, филин, неужели ты меня проглотить можешь?

– Могу, крот, могу, я такой.

– Неужто и зайчонка проглотишь?

– И зайчонка протолкну.

– Ну, а ежа? Хе-хе...

– Как вы думаете, сможет ли проглотить ежа?

О т в е т: Да, а колючки выплюнет.

4. Сорока и оляпка.

– О-о-ой! Оляпка, никак купаться вздумала.

– И плавать, и нырять.

– А не замерзнешь?

– У меня перо теплое.

– А не намокнешь?

– У меня перо водоотталкивающее.

– А не утонешь?

– Я плавать умею!

– А-а-а, проголодаешься после купания.

– Что ответила оляпка?

О т в е т: А я для того и ныряю, чтобы водяным жучком закусить. Меня еще называют водяным воробьем.

З а д а н и е  5. Четвертый лишний.

Учитель зачитывает вопросы, дети выбирают правильный ответ.

1. Какие из перечисленных птиц зимующие, а какие перелетные? (Синица, снегирь, дятел; грач.)

2. Среди этих птиц одна не певчая. (Соловей, горихвостка, пеночка, бекас.)

3. Одна из этих птиц не хищная. (Ястреб, стриж, гриф, сокол.)

4. Эта птица не обитает в Волгоградской области. (Дрофа, щегол, скворец, колибри.)

З а д а н и е  6. Узнай птицу (по описанию и найди ее изображение).

Это задание для двух участников команд.

1. Птица эта имеет серое оперение туловища, но голова, крылья и хвост у неё черные. Клюв у неё длинный, прямой. Голос грубый и резкий. Она относится к наиболее распространенным птицам нашей области.

О т в е т: Ворона.

Спинка у неё голубовато-зеленая, а брюшко рыжее. Величиной с воробья, толстенькая бесхвостая, зато нос длинный и прямой. Отличный рыболов.

О т в е т: Зимородок.

2. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке ярко-красное пятно, а на черных крыльях белые пятнышки. Весь пестрый.

О т в е т: Дятел.

Величиной она поменьше воробья, головка и спинка серенькие. На лбу и над глазами – белая полоска. Горлышко ярко-черное, грудка – красноватая. Хвост у неё длинный и совсем рыжий, освещенный солнцем, он вспыхивает, горит, как огонёк.

О т в е т: Горихвостка.

3. Величиной она поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей и вся в темных пестринках. Гнёзда не вьет.

О т в е т: Кукушка.

Сверху она вся черная, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий и немного раздвоенный, будто рогатинка.

О т в е т: Ласточка.

4. Головка в черной шапочке. На шее и груди длинный черный галстучек. Спинка, крылья и хвост – темные. Грудка ярко-желтая, будто она в желтый жилетик нарядилась.

О т в е т: Синица.

Верх головки серенький, грудка и брюшко тоже серенькие. Спинка и крылья темно-коричневые. Под шейкой большое черное пятно.

О т в е т: Воробьи.

Пока ребята отгадывают, все остальные члены команд называют приметы связанные с птицами, пословицы и зарабатывают жетоны для своей команды.

Приметы

1. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

2. Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

3. Если ласточка построит гнездо, а потом его покинет – это предвещает беду.

4. Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев – к холодному лету.

5. Воробьи дружно зимой расчирикались к оттепели.

Пословицы

1. Соловья баснями не кормят.

2. Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

3. Ворон ворону глаз не выклюет.

4. Гуси летят с Руси, а сороки с Запороги.

5. Журавль летит высоко, видит он далеко.

6. Журавль летит с моря – убавит нам горя.

7. Жаворонок к теплу, а зяблик к стуже.

8. Куда сова глядит, туда ей и лететь.

9. За обедом соловей, а после обеда воробей.

10. Одна ласточка весны не делает.

З а д а н и е  7. 3 птицы.

(По форме клюва определи, чем питается птица.)

О т в е т ы:

1. Длинный клюв помогает извлекать насекомых из трещин и щелей.

2. Короткий и прочный позволяет раскалывать твердые семена и орехи.

3. У хищной птицы клюв крепкий, изогнутый, им удобно отрывать куски мяса.

З а д а н и е  8. Разгадай кроссворд.

1. Угадайте, что за птичка?        2. Озорной мальчишка

Тёмненькая невеличка,                    В сером армячишке,

Беленькая с живота,                    По двору шныряет,

Хвост раздвинут в два хвоста.             Крошки собирает.

(Ласточка.)                        (Воробей.)

3. Врач лесного царства                5. Серое пёрышко-

Лечит без лекарства.                     Золотое горлышко.

(Дятел.)                                (Соловей.)

4. Всю ночь летает,                 6. Умывается росой,

Мышей добывает,                     Крылья с жёлтой полосой.

А станет светло,                     Он наряден, а не гол –

Спать летит в дупло.                    Птица певчая… (щегол).

(Сова.)                                

7. Известно с давних нам времён, 8. Без рук, без топорёнка

    Что эта птица, почтальон.          Построена избёнка.

(Голубь.)                                (Гнездо.)

9. Эта хищница болтлива,        10. Всех перелётных птиц черней,

Воровата, суетлива.                Чистит пашню от червей.  

Стрекотунья, белобока,                                        (Грач.)

А зовут её ... (сорока).                                

Подведение итогов.

Выход на экскурсию  в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ

Ход игры

Ведущий. Внимание! Внимание!

Говорит Центр управления полётом.

Работают все микрофоны космодрома.

Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра.

На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, чёрные дыры, но хочется надеяться, что они всё преодолеют.

Ведущий. Внимание! Объявляется предстартовая готовность! Сейчас экипажи звёздных кораблей покажут, какие они дружные.

Экипажи произносят свои девизы.

• «Нам не страшны космические дали».

• «И на Марсе будут яблони цвести».

• «Заправлены в планшеты космические карты».

• «Выше только звёзды».

• «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».

Ведущий. Мы говорим: «Прощай, планета». До отлёта осталось 10 секунд. Ребята, отсчёт времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, ..., 1, пуск!

Ведущий. У космических путешественников есть такая примета – как начнёшь путешествие, так оно и пройдёт. Поэтому предлагаю спеть весёлую песню.

Дети исполняют песню.

Ведущий. Тсс... Мы подлетаем к планете Радужных Снов. Здесь шуметь нельзя. Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели не так гудели, ведь жители этой планеты всё время спят и видят радужные сны.

Наша эскадра подлетает всё ближе к планете Радужных Снов. Если мы сядем на неё, то никогда не попадём на Луну, потому что заснём, как все её жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс.

Задание 1.

Откройте космическую карту и определите космическую широту.

Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководит Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2).

Задание 2.

Определите космическую долготу. Для этого необходимо к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и отнять количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3).

Ведущий. Курс 39, 16. Продолжаем наш космический полёт.

Я слышу позывные с планеты «Зелёная».

Дети и родители отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ семья получает жетон или очко.

Вопросы.

Планета «Зелёная»

1. Как правильно срывать цветы? (Срезать.)

2. Кому дарят цветы? (Всем.)

3. Сколько цветов должно быть в букете? (Нечетное кол-во.)

4. Как правильно держать букет? (Цветами кверху.)

5. Знакома с детства каждому их белая рубашка с серединой ярко-жёлтой. Что за цветок? (Ромашка.)

6. Тот, кто на поле бывал,

 Тот, наверное, замечал,

 Как вьётся розовый цветок.

 Он называется … (вьюнок).

7. От снега очищается и хвоя, и валежник,

 И первым появляется в проталине … (подснежник).

8. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,

 Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,

 Головка голубая и длинный стебелёк,

 Но кто ж его не знает ? Это … (василёк).

9. Мягок, а не пух, зелен, а не трава … (мох).

10. Сидит на палочке в красной рубашечке,

   Брюшко сыто, камешками набито. (Ягода шиповника.)

11. Маленький мужичок – костяная шубка. (Орех.)

12. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик,

 Подрастёт, нарядится в беленькое платьице –

 Пышное, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик.)

13. Создал наряды летний зной,

 Есть на любые вкусы.

 В чащобе сумрачной, лесной

 Рассыпал голубые бусы. (Незабудки.)

Планета «Живая»

1. Зачем кузнечику сабля?

а) Для сражений.

б) Для откладки яиц.

в) Для красоты.

2. Почему суслику зимой не спится?

а) Боится замёрзнуть.

б) Вспоминает о лете.

в) Стережёт свои запасы.

3. Когда щука на берег выходит?

а) Никогда.

б) В жаркий летний день.

в) Весной, по холодку.        

4. «Умываются» ли насекомые?

а) Никогда.

бе всегда и не все.

в) Многие и довольно тщательно.

5. Чем комар может быть полезен?

а) Опылением растений.

б) Служит пищей рыбам и птицам.

в) Только вреден.

6. Зачем зайцу большие уши?

а) Чтобы лучше слышать.

б) Чтобы не перегреться.

в) Для торможения на поворотах.

7. Зачем страус в песок голову прячет?

а) От страха.

б) Освобождается от паразитов.

в) Разыскивает пищу.

8. Зачем звери раны зализывают?

а) Чтобы быстрее заживали.

б) Просто от боли.

в) С гигиенической целью.

9. Вспомните животных, названия которых состоят из двух букв. (За каждое животное – 1 очко.) (Уж, ёж, як.)

10. Запишите названия животных из 3 букв.

(Сом, чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)

Планета «Шуточная»

1. Чем больше ковырять, тем больше становится? Что это такое? (Дырка.)

2. Кто под проливным дождём не замочит волосы? (Лысый.)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Так как они не умеют готовить.)

4. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся.)

5. Как «мышеловку» написать 5-ю буквами? (Кошка.)

6. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)

7. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (Имя.)

8. Что общего у рыб и у болтунов? (Без конца разевают рот.)

9. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сделать пюре.)

10. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться.)

11. Почему курица несёт яйца? (Если бы она их бросила, они бы разбились.)

12. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

13. Какой малыш рождается с усами? (Котёнок.)

14. Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает.)

15. Какой самый короткий месяц? (Май.)

16. Почему шапку покупают? (Бесплатно не дают.)

17. Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба Яга.)

18. Какой песок в Волге? (Мокрый.)

19. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

20. Что есть у слонов и нет ни у каких животных? (Слонята.)

Планета «Сказок»

Задание 1.

Кому принадлежат такие слова:

1. Торопыжка был голодный,

 Проглотил утюг холодный. (Незнайке.)

2. По амбару метён,

 По сусекам скребён,

 На сметане мешен,

 В печку сажен,

    На окошке стужен.

(Колобку.)

3. Мальвина бежала в чужие края,

 Мальвина пропала, невеста моя.

(Пьеро.)

4. Не садись на пенёк,

 Не ешь пирожок.

(Машеньке.)

5. Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Красной Шапочке.)

6. Вот смотрите, сейчас я превращусь во льва. (Людоеду.)

7. Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется. (Волку в образе бабушки.)

Задание 2.

Злой Звукомор заколдован известные стихи. Расколдуйте их.

1. Уронили зайку (мишку) на пол,

 Оторвали зайке лапу.

2. Идёт медведь (бычок) качается,

 Вздыхает на ходу.

3. Наша Лена (Таня) громко плачет,

 Уронила в печку (речку) мячик.

4. Зайку бросила лентяйка (хозяйка),

 Под дождём остался зайка.

5. Синеет море перед нами

 Летают майки (чайки) над волнами.

6. Говорят, один рыбак

 В речке выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом (сом).

7. Врач напомнил дяде Мите :

 – Не забудьте об одном:

 Обязательно примите

 Десять цапель (капель) перед сном.

Планета умников» (для родителей)

1. Теперь сами люди умеют преодолевать огромные расстояния, летают похлеще птиц. Когда же появились у человека крылья, т. е. летательные аппараты тяжелее воздуха?

а) В ХХ веке.

б) В XIX веке.

в) В III веке н. э. (в древнем Китае).

2. В России есть остров, который открыт не вовремя опасных путешествий, а в тиши кабинета. Его название?

а) Остров Диксон.

б) Вайгач.

в) Врангеля.

3. Для скорейшего развития судоходства Петр I запретил строить в северной столице:

а) Питейные заведения.

б) Невские мосты.

в) Мелкие суда.

4. Каждая птица умеет летать, но не каждая может зависать в воздухе, как вертолёт. Которая это может?

а) Рогоклюв.

б) Крапивник.

в) Колибри.

5. Как отличить индийского слона от африканского ?

а) По зубам.

б) По следам.

в) По ушам.

6. Существует мнение, что чем больше у стола ножек, тем лучше. Многоногий стол – он самый устойчивый. Верно ли такое утверждение? Итак, стол будет самым надёжным, если у него ножек:

а) 3.

б) 4.

в) 5.

7. Как на Руси называли того, кто давал деньги в долг под большие проценты?

а) Меняла.

б) Ростовщик.

в) Мытарь.

8. В какой из стран Европы молодой человек растёт опережающими темпами ?

а) В Британии.

б) Эстонии.

в) Польше.

9. Что является первым образцом полуавтоматического стрелкового оружия? (Где заряд подаётся сам.)

а) Револьвер.

б) Арбалет.

в) Карабин.

Планета «Музыкальная»

(надо угадать мелодию)

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательная игра для младших школьников

познавательная игра для младших школьников...

Игры для младших школьников

Здесь вы найдете игры, такие как "Два мороза", "Лапта", "Классики", "Льдинка" и многие другие, в которые можно играть и на улице, и в классе. Описание, правила каждой игры также представлены...

Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"

Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

Коммуникативные упражнения и игры для младших школьников

Данная работа содержит образцы некоторых игр и упражнений для формирования коммуникативных   ууд младшего школьника...

Спортивно- познавательная игра для младших школьников "Эстафета насекомых"

Данное мероприятие способствует  пополнению экологических знаний учащихся в процессе игры; развитию физических способностей,  укреплению здоровья; воспитанию умение  работать сооб...

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...