Волшебный автобус
план-конспект урока (3 класс) на тему

Однокозова Наталья Александровна

Разработка классного часа по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_avtobus.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №11 с углубленным изучением ряда предметов

Курского муниципального района

Ставропольского края

Игра- путешествие по правилам дорожного движения

"Волшебный автобус"

Учитель: Однокозова Н. А.

Цель: пропаганда Правил дорожного движения

Задачи: закрепить знания по Правилам дорожного движения; воспитать ответственное отношение  к выполнению правил дорожного движения; привлечь к участию в творческих конкурсах учащихся.

Условия игры: класс делится на две команды, которые представляют пассажиров автобуса.

Ход игры

Водитель автобуса: Уважаемые пассажиры! Приветствуем вас на борту нашего автобуса. Вы готовы к путешествию? Но прежде чем отправиться  в путешествие я хотел бы проверить вашу готовность. Проанализируйте ситуации, обсуждая вместе.

1 ситуация. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята?

2 ситуация. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь дорогу. Подойдя к переходу она увидела дорожный знак "Дети" и смело зашагала вперед. Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чем ее ошибка?

Водитель автобуса: Я вижу , что вы готовы к началу путешествия. Хочу вас предупредить, что наш автобус- это не просто машина , а настоящая машина времени.

Я расскажу вам об истории создания дорожных знаков.

Первые дорожные знаки на Руси возникли давным - давно, при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе невдалеке от Москвы, в селе Коломенском дворец, куда часто приезжал для охоты и отдыха. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие столбы (верста+1, 07 км). Сколько осталось проехать до дворца? Считали эти столбы Потом такие высокие столбы стали ставить и на других дорогах. И по сей день стоят на дорогах их потомки. Только их теперь называют километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранилась в поговорке "вымахал с коломенскую версту". Так говорят о людях высокого роста.

За время дорожные указатели сильно изменились. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны из далека. Ночью они светятся и видны издалека. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки. Дорожные знаки- это буквы, по которым читают "дорожную книгу".

Дорожные знаки делятся на группы:

- предупреждающие (Опасный поворот, скользкая дорога)

-знаки приоритета(главная дорога, пересечение со второй полосы)

-запрещающие знаки(въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, обгон запрещен)

-предписывающие(движение прямо, пешеходная дорожка, опознавательный знак автомобиля, управляемого инвалидом)

- информационно- указательные (место стоянки, место остановки трамвая, место для разворота)

- знаки сервиса (больница, пункт питания, автозаправочная станция).

-опознавательные знаки транспортных средств(опознавательные знак учебного транспортного средства, опознавательный знак транспортного средства, перевозящего группу людей)

Символы в нашей жизни встречаются нам повсюду. Они без слов что- то обозначают, запрещают или разрешают. А знаете ли вы, значения очень важных символов- дорожных знаков?

Викторина "Угадай знак"

Хочу спросить у вас, друзья-

Ошибаться вам нельзя-

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ(велосипедная дорожка)

Вот идет по мостовой

Отправляемся домой

Видим: яркий знак висит,

И о чем- то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и ни ждем!(проезд закрыт)

Ну а это, что за знак?

Нарисован он вот так.

Отвечайте дружно все.

Роет землю человек.

Знак поставлен не на век.(дорожные работы)

Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нем и вилка, в нем и нож-

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

что за знак в моей руке? (пункт питания)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.(подземный пешеходный переход)

Водитель: Объявляю остановку. Игра.

Мы должны в игру сыграть.

Правую руку поднять! Опустить!

Левую руку поднять! Опустить!

Правую, левую! Опустить!

Левую! Опустить!

Правую !Опустить!

Всем за игру "Лево- право" ставлю "пять"! Теперь можно правила продолжать изучать!

Если знакам дорожного движения не подчиняться, то может случиться такая история:

Один веселый ученик

Забросил в сумку свой дневник,

Схватил с собой футбольный мяч

И вышел с ним во двор.

Но показалось там ему,

Что места маловато,

И он пошел играть к шоссе.

Вот ужас- то, ребята!

А на дороге шум и гам.

Везде автомобили.

Не помнил видно наш шалун,

Как правила учили.

"Возле дороги не играй!

Машинам путь ты уступай!

Шоссе не место для игры.

Недалеко и до беды".

Но наш мальчишка озорной

Скорее пнул свой мяч ногой.

Хотел он веселиться,

А не уму учиться.

На дороге шум и визг,

Скрип тормозов и громкий свист.

Инспектор не зевал-

Мальчишку увидал.

Заставил хулигана

Пойти сейчас же прямо

Туда, где правила движенья

Знают все без исключенья.

Вопросы :

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? Правилам водителей или правилам для пешеходов? (водителей).

2. Что означает термин "проезжая часть"? (это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств).

3. Что относится к маршрутным транспортным средствам?(трамваи, автобусы, движущиеся по маршрутам с остановками).

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?(оштрафовать).

5. Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет? (на перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны).

6. Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части? (дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала).

7. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, на  дороги общего пользования?(нет).

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (14 лет).

9.Разрешено ли пассажирам разговаривать с водителем?(нельзя).

10.Где нужно ожидать трамвая при отсутствии площадки? (на тротуаре).

Игра "Паровозик"

Дети становятся по трое  друг за другом, держась за талию .Они с закрытыми глазами водят вагончики по классу, так, чтобы не было аварий. Можно установить стулья в качестве препятствий. Потом дети меняются ролями, чтобы все побывали в роли паровозика, первого и второго вагончика.

Водитель: Мы проделали большой путь и пора завершить наше путешествие. Изменилось ли ваше мнение о нарушителях движения в процессе путешествия? Что нового вы открыли для себя в этом путешествии?

Шли века. Проходили тысячелетия. Машины становились все мощнее и быстроходнее. Но люди не страдали от аварий, потому, что уже давным- давно выучили Правила дорожного движения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Автобус" Учебно-методическое пособие по развитию простых форм фонематического анализа и синтеза

Данное пособие предназначено для формирования и развития простых форм фонематического анализа и синтеза. пособие представлено в виде раздаточнгого материала формата А4. каждому учащемуся (или одн...

Урок по ОБЖ «Поездка в автобусе, троллейбусе и трамвае».

Цели урока: знакомство со знаками: « Место остановки автобуса», « Место            остановки трамвая», « Место остановки троллейбуса»;повторение ...

Рисование автобуса

Презентация к уроку рисования по теме "Рисование транспорта"...

Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

1. Общие требования безопасности 1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми учреждением обра...

Образец заявлений на подвоз школьным автобусом

Заявления на подвоз школьным автобусом, разрешение употреблять мед и молоко в школе, на общественно-полезный труд...

Презентация урока литературного чтения "Автобус" Т. Пономаревой

Это урок- мозговой штурм с использованием новый УУД. Знакомство сновым текстом. Пересаживаясь из группы в группу, выполняя задания, к концу урока весь класс прочитает текст 2 раза и перескажетю ...

Игра-путешествие:" Волшебный автобус "

Классный час :" Игра-путешествие:" Волшебный автобус ""предназначена для детей младшего школьного возраста.Цель: пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи: закрепить знания по Правилам дорожного движ...