Вода-наш друг и враг
методическая разработка (2 класс) по теме

Валиахметова Рамзия Хамитовна

урок здоровыя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вода – наш друг и враг. Правила пребывания на воде»

Цели: познакомить учащихся с правилами поведения на воде; воспитывать внимание, волю, заботу о своем здоровье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– Какие животные хорошо плавают?
Кто из вас умеет плавать?
В каком возрасте можно учиться плавать?
– Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности.
Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах. А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.

2. Правила поведения на воде

Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения:

  1.  Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
  2.  Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.
  3.  Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
  4.  Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.
  5.  Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.
  6.  Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

3. Обсуждение стихотворения

У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И... в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось!!!

(И.Емельянов)

– В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?

4. Оздоровительная минутка

5. Игра «Светофор здоровья»

У детей набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося.
Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья; желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности; зеленый цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.
Учитель зачитывает текст карточки, дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации.
– Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. А Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.
– Что произошло? Каковы причины случившегося? Как бы вы поступили в подобной ситуации?

6. Когда опасность рядом

  1.  Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
  2.  Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
  3.  Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.

7. Итог занятия

– Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - наш друг и враг"

Презентация для внеклассного занятия о пожарной безопасности для детей...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Вода - наш друг и враг

Устный журнал. Рассматривается вопрос техники безопасности на водоемах. Можно провести в оздоровительном лагере....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...

Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»

Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...