Курс занятий по безопасности жизнедеятельности в начальной школе
календарно-тематическое планирование на тему

В материале представлена пояснительная записка, цель и задачи курса, а так же планирование ( 1-4 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kluba_zdorove_i_bezopasnost..doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №2

                               

                                 

КУРС ЗАНЯТИЙ

с младшими школьниками,

в ГПД по формированию навыков безопасного поведения.

                                                                  Разработала:

воспитатель ГПД

                                                                      Т.В.Кадырова

                        Окр. Муром  2009г.

Для эффективного обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности, окружающих каждому человеку необходимо обладать вполне определенными знаниями, умениями и навыками. Формирование навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях является необходимым условием безопасности и здорового образа жизни.

На практике ощущается отсутствие взаимосвязи внеурочной работы с таким важным разделом содержания образования, как основа безопасности жизнедеятельности . Мною была предпринята попытка разработать и адаптировать на практике программу формирования навыков поведения младших школьников в процессе внеурочной деятельности в группе продленного дня.

                                Особенности программы

  1. Комплексный подход в отборе содержания образования младших школьников в сфере формирования навыков безопасного поведения, заключающаяся в разработке комплекса мероприятий внеурочной работы на основе клубного часа и коллективных дел.
  2. Этапность обучения. 1этап – ознакомление с новыми знаниями; 2 этап – самостоятельная деятельность в условиях созданных педагогом; 3 этап – самостоятельная деятельность учащихся.
  3. Интеграция содержания внеурочной работы и основного образования учащихся по основам ОБЖ по предмету «Окружающий мир».
  4. Детоценнтризм, заключающейся в том, что содержание внеурочной работы  направлено на ребенка и формирование его безопасного поведения.
  5. Использование принципа наглядности при формировании у младших школьников навыков безопасного поведения.
  6. Концентричность построения содержания внеурочной работы с младшими школьниками.
  7. Использование принципа – заповеди при организации внеурочной работы с учащимися: «Не причини вреда себе, не причини вреда другим, не причини вреда вещам, не причини вреда природе».

Цель:  предоставление возможности  через организацию воспитателем ГПД внеурочной работы с младшими школьниками - способствовать формированию у них сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, прививать учащимся навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

Срок реализации: 4 года.

                                          Условия реализации:

  1. Посещение детьми ГПД.
  2. Привлечение родителей и специалистов образовательного учреждения к организации внеурочной работы с младшими школьниками по ОБЖ.
  3. Соблюдение санитарно-гигиенических и иных правил безопасности при организации внеурочной работы в соответствии с планом.
  4. Максимальное использование наглядности, ИКТ при организации мероприятий по формированию навыков безопасного поведения.

Ведущей формой работы являются клубные часы «Здоровье и безопасность», которые проводятся по данной тематике один раз в месяц по шести направлениям: 1. «Ребенок и природа»

                          2.  «Ребенок и здоровье»

                          3. «Ребенок и другие люди»

                          4. « Ребенок и чрезвычайные ситуации»

                          5. «Ребенок на улицах города».

                          6. «Ребенок дома»

Содержание занятий строится по принципу концентричности. Навыки полученные в Клубе «Здоровье и безопасность» отрабатываются в ходе коллективных творческих дел, спортивного часа в течении месяца (года).  

                                         

                                             1 класс

Месяц

Направление

Формы работы

Сентябрь

Ребенок и природа

К\Ч. Ядовитые растения и грибы.

Викторина «Мы умеем собирать грибы»

Выставка поделок из природного материала.

Октябрь

Ребенок дома

К\Ч «Как обычные домашние вещи могут быть опасными»

Эстафета новостей»Помни эти правила»

Презентация рисунков «Опасные предметы»

Ноябрь

Ребенок на улицах города

К\Ч. «В гостях у дорожных знаков»

Тренинг «Если ты пассажир»

Оформление уголка в ГПД по правилам дорожного движения.

Декабрь

Ребенок и другие люди

К\Ч «Опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми».

Тренинг безопасности.

Эстафета мнений «С кем можно познакомиться на улице».

Январь

           Ребенок и здоровье

К\Ч  «Как устроено твое тело?»

С\Ч «Если хочешь быть здоров»,

Час подвижных игр.

Февраль

Ребенок и чрезвычайная ситуация

К\Ч. «Огонь в доме».

Кукольный театр «Кошкин дом».

Викторина по правилам пожарной безопасности.

Март

         Ребенок и природа.

К\Ч «Будем беречь и охранять природу!»

Экскурсия в лес или парк.

Весенний праздник «День птиц»

Апрель

Ребенок и здоровье.

К\Ч викторина о вкусной и здоровой пище.

Игра-упражнение «Готовим витаминный салат»

Акция «Подарок заболевшему другу»

Май

Ребенок на улицах города.

К\Ч «Опасные ситуации на дороге»

 Тренинг «Мы пешеходы»

Прогулка к проезжей части.

2 класс

Месяц

Направление

Формы работы

Сентябрь

Ребенок дома.

К\Ч   «Как говорить по телефону?»

Изготовление памятки с важными телефонами.

Игра-тренинг «Я и телефон».

Октябрь

    Ребенок и другие люди.

К\Ч. «Если ктото звонит в твою дверь».

Вечер крассвордов

Игра «Угадай по описанию».

Ноябрь

  Ребенок и чрезвычайная                           ситуация.

К\Ч. «Если сорвался водопроводный кран»

Ролевая игра «Мы пожарные»

Викторина «Помощь идет».

Декабрь

    Ребенок и природа.

К\Ч «Зимние забавы и безопасность».

Тренинг «Безопасность на реке»

Прогулка в лес.

Январь

    Ребенок на улицах города.

К\Ч «Мы пассажиры».

Викторина по ПДД.

Игра Поездка в автобусе».

Февраль

 

       Ребенок и здоровье.

К\ч «Личная гигиена».

Акция «Королева зубная щетка»

Оформление стенда по правилам гигиены.

    Март

Ребенок дома.

К\Ч «Травмы в быту»

Первая помощь – практикум с фельдшером школы.

Апрель

Ребенок и ЧС.

К\Ч «Лесной пожар».

Эстафета мнений «Береги лес от пожара».

Экскурсия в лес.

Май

Ребенок и другие люди.

К\Ч «К кому можно обращаться за помощью на улице?»

Эстафета советов.

Игра «Кто быстрей назовет свой домашний адрес и телефон».

                                    3  КЛАСС

Месяц

Направление

Формы работы

Сентябрь

Ребенок и природа

К\Ч. Дети и животные».

Составление «Правил вежливости с животными».

Посещение зоопарка.

Октябрь

Ребенок и здоровье

К\Ч.  «Если ты поранился».

Практикум по оказанию ПМП.

Акция «Чистые руки».

Ноябрь

Ребенок на улицах города

К\Ч «Как правильно переходить улицу».

Викторина «Пешеходы и водители».

Ролевая игра «Мы пешеходы».

Декабрь

Ребенок дома

К\Ч«Если в доме утечка газа».

Викторина « Опасно – не опасно».

Практикум пользования газовой плитой.

Январь

Ребенок и другие люди

К\Ч. «Конфликты между детьми».

Тренинг «Учимся разрешать конфликты».

Февраль

Ребенок и ЧС

К\Ч. «Терроризм – это опасно».

Просмотр фрагмента док. Фильма по фактам терроризма.

Март

Ребенок на улицах города

К\Ч. «Как регулируется дорожное движение?»

Изготовление макета территории школы и прилегающих улиц.

Практикум по правилам дорожного движения.

Апрель

Ребенок и природа

К\Ч. «Когда кусают насекомые»

Практикум по оказанию ПМП при укусе насекомым.

Игра «Что7 Где? Когда?»

Май

Ребенок и здоровье

К\Ч. «Учимся быть здоровыми»

Викторина по правилам поведения дома, в школе, на улице.

День Здоровья..

                                             

                         

                           

                                     

                                          4 класс

Месяц

Направление

Формы работы

Сентябрь

Ребенок и другие люди.

К\Ч. «Кто твой друг?

Тренинг общения.

Практикум по культуре общения и поведения.

Октябрь

Ребенок дома.

К\Ч.»Осторожно электричество».

Эстафета мнений «Опасные игры»

Викторина «Электричество – польза и опасность».

Ноябрь

Ребенок и ЧС.

К\Ч. «Опасные ЧС природного характера».

Просмотр док. фильма о ЧС.

Эстафета мнений «Условия выживания».

Декабрь

Ребенок и здоровье.

К\Ч. «Опасные вредные привычки».

Поле чудес. Тема: «Здоровый образ жизни».

Конкурс плакатов по по профилактике вредных привычек.

Январь

Ребенок на улицах города.

К\Ч «Если ты велосипедист».

Викторина по правила дорожного движения для велосипедиста.

Февраль

Ребенок и другие люди.

К\Ч. «»Почему происходят кражи?»

Игровой тренинг по моделированию ситуаций.

Игра «Что? Где? Когда?»

Март

Ребенок дома.

К\Ч. «Гигиена быта и безопасность».

Выставка плакатов «Чистый дом – безопасный дом.

Акция по уборке групповой комнаты.

Апрель

Ребенок и природа.

К\Ч «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

С\Ч Физкультура  на свежем воздухе – залог здоровья.

Прогулка в весенний лес.

Май

Ребенок и ЧС.

К\Ч. «Если ты заблудился в лесу».

Викторина «Съедобное – не съедобное».

День туриста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...

Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...

Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"

Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях....

"Уроки безопасной жизнедеятельности в начальной школе."

Материал для использования на уроках в начальной школе по безопасному поведению....

ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по Окружающему миру и Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов....

ЭКОЛОГИЯ И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по Окружающему миру и Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов....