Главные вкладки

    Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
    материал по теме

    Бородина Галина Юрьевна

    Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obzh.doc29.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiyapo_obzh.ppt1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление из опыта работы по факультативному занятию

    «Основы безопасности жизнедеятельности»

      Мир, в котором мы живём, полон опасностей. Они подстерегают человека в доме, в общественных местах, на отдыхе и т.д. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумеем  подавить в себе страх и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Мы всегда сможем проанализировать ситуацию и определить верные способы своего поведения. Но мы обязаны ещё этому научить и наших детей.

           В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром. В этом возрасте дети подвижны, но физически слабы, они не понимают подстерегающих их опасностей и не умеют прогнозировать последствия своего поведения. Главное это то, что у ребёнка нет жизненного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой и пр. Поэтому важную роль в процессе обучения играет курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который нацелен на формирование специальных знаний и навыков.  

            Основные цели и задачи курса ОБЖ в начальных классах можно сформулировать следующим образом.

            Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим. (Слад 2)

          В задачи ОБЖ входит: (Слайд 3)

    • предвидеть опасность;
    • распознать опасность;
    • классифицировать опасность;
    • избегать опасности;
    • правильно действовать в опасной ситуации.

           Тематика курса ОБЖ разнообразна:

    - правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

    - возможные причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

    - опасные ситуации и меры предосторожности и т.д.

           

          Младшие школьники воспринимают материал наглядно – образно, поэтому на уроках мы используем самые разнообразные способы обучения (красочные картины, таблицы, фильмы, загадки, стихи, игры).  (Слайд 4,5)

            Для лучшего усвоения некоторых правил используем различные памятки (Слайд 6,7,8)

            Хорошее усвоение информации достигается в том случае, если обучающиеся сами участвуют в занятиях. (Слайд 9 - 17)

           Теоретические знания учащихся должны подкрепляться практикой: экскурсиями, практическими занятиями, рисованием различных плакатов, рисунков. Провели практические занятия в форме экскурсий по темам: «Транспорт нашего города» - наблюдение за транспортом; знакомство с остановками, где останавливаются рейсовые автобусы; «Улица полна неожиданностей» - закрепление правил перехода через пешеходный переход; знакомство с односторонней и двусторонней улицами; «Знай дорожные знаки» - закрепление знаний о дорожных знаках г.Саянска.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих жизни условиях и привитие навыков по оказанию помощи пострадавшим.

    Слайд 3

    Задачи: - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества; - выработку умений видеть чрезвычайные и опасные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; - формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать с учётом своих возможностей.

    Слайд 4

    Игры, применяемые на уроках 1.Правильно переходи улицу. 2. Угадай-ка. 3. Мы – пассажиры. 4. Собери светофор. 5. Водитель – смотри в оба глаза… 6. Выбери съедобные…. 7. Осторожно, поезд!

    Слайд 5

    Поиграем - угадаем

    Слайд 6

    Памятки!

    Слайд 7

    Памятка для учащихся. Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице! 1.Ходите только по тротуару! 2.Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода! 3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! 4.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы! 6.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет! Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом другим людям!!!

    Слайд 8

    Правила безопасного поведения в электропоездах - входите в вагон быстро, не останавливайтесь в тамбуре, проходите в вагон; - не срывайте стоп-кран без необходимости, это может привести к аварии; - размещая вещи на багажных полках, положите их так, чтобы они не могли упасть при движении поезда; - внимательно слушайте объявление по радио; - заранее готовьтесь к выходу, не создавайте беспорядка; - выходите быстро, глядите под ноги; - переходя дорогу по надземному переходу, не играйте и будьте осторожны: провода железной дороги находятся под очень высоким напряжением.

    Слайд 9

    Конкурс рисунков «Нет – сигарете, да - конфете!»

    Слайд 10

    Улица полна неожиданностей!

    Слайд 11

    Знай дорожные знаки!

    Слайд 12

    Огонь – друг или враг человека! Работаем с плакатами Рисуем рисунки

    Слайд 13

    Практические занятия (действия при пожаре)

    Слайд 14

    Пешеход! Будь внимателен!

    Слайд 15

    Правила поведения с животными! Рисуем рисунки Практические занятия в 4 классе

    Слайд 16

    Практические занятия в 4 классе по спасению утопающего

    Слайд 17

    Изучаем светофор


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

    Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

    Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.

        На уроках трудового обучения  формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....

    Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

         Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...

    Выступление из опыта работы по теме самообразования «Повышение мотивации учения у слабоуспевающих»

    Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс пробл...

    Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»

    В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...

    Рабочая программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

    Рабочая программа    по факультативному курсу    «Основы безопасности жизнедеятельности», 4 класс...